об обязании предоставления жилого помещения



Дело № 2-182-11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2011 года Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего Доржиевой Б.В.

при секретаре Дугаржапова М.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Прохоровой Екатерины Ивановны к Администрации Городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Истец Прохорова Е.И, обратилась с исковым заявлением, мотивируя следующим. Истец является сиротой с ДД.ММ.ГГГГ после смерти матери. Со ДД.ММ.ГГГГ истец воспитывалась в 3-ем детском доме школе - интернат. В данное время заканчивает 12 лицей по профессии портной. ДД.ММ.ГГГГ управляющий Черновским административным округом зам. Мэра <адрес> ВАП закрепил за истцом и ее родственниками ПМИ и ПРИ, являющимися братом и сестрой истцу, общежитие, в котором общая площадь составляет 8 кв.м. Истец обращалась в администрацию <адрес>, чтобы выдали комнату в общежитии т.к. она воспитывает несовершеннолетнего сына ПМИ Дмитрия, общежитие находится в аварийном состоянии, но на обращение получила отказ. Просит суд обязать ответчиков предоставить жилье, отвечающее социальным и иным нормам, площадью не менее 25 кв.м., а также признать незаконным постановление главы администрации <адрес> о закреплении за ней жилой площади.

В судебном заседании истец Прохорова Е.И исковые требования поддержала, по тем же основаниям.

Представитель ответчика администрации <адрес> « <адрес>» Печак И.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования истца не признала, представила суду отзыв на исковое заявление, суду пояснила, что основанием для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в единый список является принятие их органами местного самоуправления <адрес> на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (п. 3).

Согласно справке жилищного отдела управления строительства, транспорта и связи комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» Прохорова Е.И. на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, не состоит.

Представители Правительства Забайкальского края и Министерства финансов <адрес> в суд не явились, извещались надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие на основании ст.167 ГПК РФ.

Ранее в ходе рассмотрения дела представитель а <адрес> Серебрякова А.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования Прохоровой Е.И не признала, просила в удовлетворении отказать, представила отзыв на исковое заявление, пояснила суду, что на основании постановления Управляющего Черновским административным округом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об определении несовершеннолетних в детское государственное учреждение, за Прохоровой Е.И. была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> л. 10 ком. 106. В материалах дела истец не представила доказательств о том, что данное жилое помещение является ветхим, непригодным для проживания, не соответствует санитарным и техническим нормам, нет сведений о количестве квадратных метров данного жилья, кроме того в представленных материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что Прохорова Е.И поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилых помещения.

Ранее представитель ответчика Министерства <адрес> Филиппенко Д.С., действующий на основании доверенности, просил суд в удовлетворении исковых требований Прохоровой Екатерины Ивановны о предоставлении вне очереди жилого помещения по договору социального найма за счет органа исполнительной власти <адрес>, суду пояснил, что обязывание судом органа местного самоуправления предоставить жилое помещение лицу, уже имеющему закрепленное за ним жилое помещение, не соответствует законодательству.

Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Прохоровой Е.И. по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно п. 3 ст. <адрес> -ЗЗК от ДД.ММ.ГГГГ «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей» порядок ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой попечительством), в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается <адрес>.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в качестве нуждающихся в жилых помещениях» утвержден Порядок ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики <адрес> путем составления единого списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), нуждающихся в предоставлении жилых помещений (п. 2).

Основанием для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в единый список является принятие их органами местного самоуправления <адрес> на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма (п. 3).

Согласно справке жилищного отдела управления строительства, транспорта и связи комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» Прохорова Е.И. на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилых помещениях, не состоит.

Согласно статье 49 Жилищного кодекса Российской Федерации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗЗК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью" полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм переданы органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес>.

Согласно постановлению Управляющего Черновским административным округом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об определении несовершеннолетних в детское государственное учреждение, за Прохоровой Е.И. была закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> л. 10 ком. 106.

Черновским районным судом <адрес> решением от ДД.ММ.ГГГГ отказано в признании указанного решения органа местного самоуправления незаконным.

Таким образом, в представленных суду материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что Прохорова Е.И. поставлена на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отказывая истцу в обязании ответчиков предоставить жилое помещение как лицу из категории лиц, оставшихся без попечения родителей, суд считает необходимым разъяснить истцу, что она имеет право встать на учет как нуждающаяся в улучшении жилищных условий.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Прохоровой Екатерины Ивановны к администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения, отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Читы.

Судья Б.В.Доржиева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200