Дело № 2-3361-2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 июня 2011 г. г. Чита Центральный районный суд г. Читы в составе: Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Унгурян Николая Ионовича к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное), о включении периодов работы в специальный стаж и обязывании назначить досрочную трудовую пенсию по старости УСТАНОВИЛ: Унгурян Николай Ионович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с выше названном иском, мотивируя следующим. 27 июня 2008 года Унгурян Николай Ионович обратился в УПФ РФ (ГУ) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в инженерно-техническом составе в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (ФЗ-173 от 17.12.2001 г.), согласно которому, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста 60 лет, установленного ст.7 ФЗ-173 от 17.12.2001, мужчинам по достижении возраста 55 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации не менее 20 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации не менее 25 лет. Протоколами и.о. начальника УПФ РФ (ГУ) в г. Чите Забайкальского края № 2268 от 25.09.2008 г. и № 2895 от 09.12.2008 г. мне было отказано в назначении указанного вида пенсии в связи с отсутствием специального стажа по непосредственному обслуживанию воздушных судов. При этом в страховой стаж было засчитано 34 года 1 месяц 29 дней, страховой стаж в гражданской авиации 21 год 3 месяца 0 дней. В специальный стаж по непосредственному обслуживанию воздушных судов не были засчитаны следующие периоды моей работы в Читинском объединенном Авиаотряде: С 01.06.1974 г. по 14.09.1975 г. в должности техника ГСМ, С 15.09.1975 г. по 07.08.1983 г. в должности старшего техника ГСМ и МВЛ, С 08.08.1983 г. по 20.11.1983 г. в должности инженера ГСМ, С 21.11.1983 г. по 31.10.1984 г. в должности и.о. начальника службы ГСМ, с 01.11.1984 г. по 31.05.1995 г. в должности инженера ГСМ, так как, по мнению пенсионного органа, не подтверждается непосредственная занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Истец не согласен с вынесенным органом пенсионного обеспечения решением. Считает, что данным решением нарушены его пенсионные права. Просит суд обязать ответчика включить спорные периоды его работы в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.15 п.1 ст. 27 Федерального закона Российской Федерации № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года с 27 июня 2008 года. В судебном заседании истец и его представитель по доверенности Дряева Л.В. свои исковые требования в части включения периодов работы в специальный стаж уточнили. Просили включить в стаж по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации периоды работы с 01.06.1974 г. по 08.05.1995 г. за исключением отпусков без содержания с 18.08.1975 г. по 01.09.1975 г., с 12.08.1989 г. по 23.08.1989 г., с 16.04.1994 г. по 15.05.1994 г., с 25.07.1994 г. по 31.07.1994 г., периода нахождения на сельхозработах с 14.07.1977 г. по 31.07.1977 г., периода на занятиях по командной подготовке с 01.03.1982 г. по 06.03.1982 г. В остальной части иск поддержали. Также дополнительно просили включить период работы Унгурян Н.И. с 01.06.1995 г. по 18.10.2000г. в ЗАО «СибавиаТЭК» в страховой стаж работы в гражданской авиации. В части признания права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и обязывания ответчика назначить Унгурян Николаю Ионовичу досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 27 июня 2008 года иск поддержали. Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное)Зверева О.А.., действующая на основании доверенности, против заявленных требований истца возражала, считает, что в пенсии истцу отказано правомерно, спорные периоды работы истца не подтверждены документально как специальный стаж. В удовлетворении требований Унгурян Н.И. просила отказать. Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам человека и гражданина и гарантируется ст. 39 Конституции Российской Федерации. Трудовые пенсии по старости назначаются на основании Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. определено, списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Перечень должностей работников авиации, которым устанавливается право на указанную трудовую пенсию по старости, содержится в Списке должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 4 сентября 1991 года № 459 (далее Список от 04.09.91). Этот Список применяется на территории Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года № 537. В Список от 04.09.91 включены руководители (мастера всех наименований и начальники цехов, участков, смен, служб, групп) и специалисты: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований, инженеры всех наименований. Одним из условий досрочно назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 Закона от 17.12.01 работникам инженерно-технического состава гражданской авиации является их непосредственная занятость в течение полного рабочего дня на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации. В соответствии с указанным Списком право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости приобретают работники инженерно-технического состава авиации, которые непосредственно заняты полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях). Аэродром – это площадка с различными сооружениями и специальными помещениями для взлета, посадки, стоянки и текущего ремонта и обслуживания летательных аппаратов. Для технического обслуживания и ремонта транспортных судов гражданской авиации используются различные сооружения в виде платформ, стеллажей, стремянок и т.д., которые в комплексе называются доком. Док может быть стационарным, т.е. размещенным, как правило, в ангарах и других специально оборудованных помещениях, а также передвижным, используемым на стоянке самолетов и других летательных аппаратов. Таким образом, под аэродромным обслуживанием судов понимается техническое обслуживание, включая текущий ремонт воздушных судов на стоянках, площадках для самолетов и в специальных помещениях (ангарах), расположенных на территории аэродрома, с использованием соответствующих сооружений и оборудования. Поскольку законодательство из работ, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 15 пункта 1 статьи 27 указанного выше Закона, исключает техническое обслуживание воздушных судов в специально оборудованных помещениях, то в данном случае право на досрочное пенсионное обеспечение приобретают работники, инженерно-технического состава (чьи должности указаны в Списке от 04.09.91), которые непосредственно в течение полного рабочего дня заняты на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации на стоянках для воздушных судов и других открытых площадках аэродромов. При этом не имеет значения, в штате которой организации состоят эти работники. Это могут быть работники предприятий, воинских частей, научно-исследовательских и учебных заведений авиации и других организаций, имеющих аэродромы. Судом установлено, сторонами не оспаривается, материалами отказного пенсионного дела подтверждается, что 27 июня 2008 года Унгурян Николай Ионович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в УПФ РФ (ГУ) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в инженерно-техническом составе в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Протоколами и.о. начальника УПФ РФ (ГУ) в г. Чите Забайкальского края № 2268 от 25.09.2008 г. и № 2895 от 09.12.2008 г. ему было отказано в назначении указанного вида пенсии в связи с отсутствием специального стажа по непосредственному обслуживанию воздушных судов. При этом в страховой стаж было засчитано 34 года 1 месяц 29 дней, страховой стаж в гражданской авиации 21 год 3 месяца 0 дней. В специальный стаж по непосредственному обслуживанию воздушных судов не были засчитаны следующие периоды работы истца в Читинском объединенном Авиаотряде: с 01.06.1974 г. по 14.09.1975 г. в должности техника ГСМ, с 15.09.1975 г. по 07.08.1983 г. в должности старшего техника ГСМ и МВЛ, с 08.08.1983 г. по 20.11.1983 г. в должности инженера ГСМ, с 21.11.1983 г. по 31.10.1984 г. в должности и.о. начальника службы ГСМ, с 01.11.1984 г. по 31.05.1995 г. в должности инженера ГСМ. В страховой стаж в гражданской авиации не засчитан период работы с 01.06.1995 г. по 18.10.2000 г. в закрытом акционерном обществе «Сибирская авиационная топливно-энергетическая компания». Суд полагает периоды работы истца в Читинском объединенном Авиаотряде: с 01.06.1974 г. по 14.09.1975 г. в должности техника ГСМ, с 15.09.1975 г. по 07.08.1983 г. в должности старшего техника ГСМ и МВЛ, с 08.08.1983 г. по 20.11.1983 г. в должности инженера ГСМ, с 21.11.1983 г. по 31.10.1984 г. в должности и.о. начальника службы ГСМ, с 01.11.1984 г. по 31.05.1995 г. в должности инженера ГСМ подлежащими включению в специальный стаж работы по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации за исключением периодов отпусков без содержания с 18.08.1975 г. по 01.09.1975 г. (14 дней), с 12.08.1989 г. по 23.08.1989 г. (12 дней), с 16.04.1994 г. по 15.05.1994 г. (1 месяц), с 25.07.1994 г. по 31.07.1994 г. (7 дней), периода нахождения на сельхозработах с 14.07.1977 г. по 31.07.1977 г. (18 дней), периода на занятиях по командной подготовке с 01.03.1982 г. по 06.03.1982 г. (6 дней). При этом суд исходит из следующего. Истец в судебном заседании пояснил, что его работа заключалась в отборе проб горюче-смазочных материалов, слив их из баков воздушных судов и заправке воздушных судов, контролю за качеством химического состава проб, работа осуществлялась непосредственно на стоянках воздушных судов (самолетов, вертолетов), на открытых площадках аэродрома, специально оборудованного помещения для выполнения выше указанных работ не было. Он лично осуществлял данные виды работ и давал разрешение на заправку воздушных судов. Объемы работ были большими. В Читинском авиаотряде обслуживались 2 эскадрильи самолетов АН-2, Ту-104, другие виды самолетов (АН-24, ЯК-40, ТУ-134, вертолеты МИ-2, МИ-4, МИ-6, МИ-8 и т.д.). В отдельные смены приходилось обслуживать до 50 самолетов. В 90-е годы парк воздушных судов постоянно обслуживающихся в Читинском аэропорту снизился, однако, количество транзитных воздушных судов увеличилось, поэтому простоев, занятости неполный рабочий день по обслуживанию воздушных судов не было. Его непосредственную занятость в качестве техника ГСМ, старшего техника ГСМ и МВЛ, инженера ГСМ, и.о. начальника службы ГСМ полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов ГСМ и спецжидкостями на предприятии ГА подтверждают: Приказ Министерства гражданской авиации № 46 от 12.03.1985 г., Приказ Министерства транспорта РСФСР департамент Воздушного транспорта № ДВ-126 от 17.10.1992 г., Приказ Министерства гражданской авиации СССР № 119 от 02.08.1978г., Распоряжение Министерства транспорта Российской Федерации (Минтросс России) № НА 70Р от 2.03.2003 г., Инструкция Департамента Воздушного транспорта заправки ВС авиа ГСМ на аэродромах Российской Федерации от 20.03.1993 г., Приказ Министерства гражданской авиации СССР № 265 от 17.12.1984 г. Как следует из Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства транспорта РСФСР департамент Воздушного транспорта № ДВ-126 от 17.10.1992 г., в обязанности истца входил аэродромный контроль подготовленности к выдаче на заправку пригодного к применению продукта из емкости конкретного заправочного средства и из расходного резервуара. При положительном результате аэродромного контроля он оформляет и подписывает контрольный талон, которым удостоверяется, что через данное заправочное средство разрешена выдача на заправку воздушного судна определенной марки подготовленного ГСМ. Как пояснил истец Унгурян Н.И. и подтвердили свидетели Краснокутский К.П. и Чоботок А.М., пробы авиационных горюче-смазочных материалов отбираются непосредственно из систем и агрегатов воздушных судов, находящихся на открытых площадках аэродрома для определения уровня их чистоты и качества, что соответствует главе. 3.2 Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства транспорта РСФСР департамент Воздушного транспорта № ДВ-126 от 17.10.1992 г. В соответствии с Наставлением по службе горюче-смазочных материалов в Гражданской авиации СССР, введенного в действие с 01.10.1986 г., утвержденного Приказом Министра Гражданской авиации № 46 от 12.03.1985 г., основными задачами службы ГСМ предприятия ГА является выявление потребности в ГСМ, необходимых для топливообеспечения авиационной техники, автотранспорта, аэродромной механизации; своевременное обеспечение заправки соответствующими ГСМ ВС, а также автотранспорта и средств аэродромной механизации; обеспечение безопасности и регулярности полетов путем выполнения требований государственных стандартов и нормативных документов Министерства гражданской авиации по проведению лабораторного и аэродромного контроля качества при приеме, хранении и выдаче ГСМ, его очистке, дозировании ПВК жидкости и заправке воздушных судов и т.д. Заправка воздушных судов производится после остановки их двигателей и слива отстоя из баков ВС. До начала работ ВС должно быть заземлено и зафиксировано упорными колодками. (глава1.3). Данные виды работ безусловно предполагают, что имеется ввиду именно аэродромное техническое гарантийное и оперативное обслуживание воздушных судов непосредственно на открытых площадках аэродрома. Судом исследованы архивные документы за 1975-1995 годы: лицевые счета, приказы, карточка формы Т-2, представленные Государственным архивом документов по личному составу Забайкальского края, которыми подтверждается работа истца в течение полного рабочего дня за исключением периодов отпусков без содержания с 18.08.1975 г. по 01.09.1975 г., с 12.08.1989 г. по 23.08.1989 г., с 16.04.1994 г. по 15.05.1994 г., с 25.07.1994 г. по 31.07.1994 г., периода нахождения на сельхозработах с 14.07.1977 г. по 31.07.1977 г., периода на занятиях по командной подготовке с 01.03.1982 г. по 06.03.1982 г. Весь период с 15.09.1975 г. по 31.05.1995 г. истец был непосредственно занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов за исключением периодов отпусков без содержания с 18.08.1975 г. по 01.09.1975 г., с 12.08.1989 г. по 23.08.1989 г., с 16.04.1994 г. по 15.05.1994 г., с 25.07.1994 г. по 31.07.1994 г., периода нахождения на сельхозработах с 14.07.1977 г. по 31.07.1977 г., периода на занятиях по командной подготовке с 01.03.1982 г. по 06.03.1982 г. Согласно трудовой книжке с 01.06.1995 г. принят переводом на должность инженера ГСМ по аэропортам МВЛ (местных воздушных линий) (приказ № 03/л от 01.06.1995 г. и 18.10.2000 г. истец уволен на основании приказа № 118 от 18.10.2000 г. После ликвидации ОАО «Читаавиа» обеспечение воздушных судов ГСМ и специальными жидкостями на предприятиях Гражданской авиации было возложено на ЗАО «СибавиаТЭК». Истец после перевода с 01.06.1995 г. в ЗАО «СибавиаТЭК» продолжал работать в той же должности, на том же рабочем месте - аэродром города Читы, выполняя те же рабочие функции. У суда нет сомнений, что ЗАО «СибавиаТэк» относится к предприятиям гражданской авиации, так согласно справке № 5 от 24.07.2007 г., выданной Краснокутскому К.П., основной вид деятельности предприятия - обеспечение воздушных судов ГСМ и специальными жидкостями на предприятиях Гражданской авиации. Кроме того, судом исследованы сертификаты соответствия ФаВТ А.05.01105 от 25.01.1999 г. и ФаВТ А.04.00970 от 03.12.2003 г. Устав ЗАО «СибавиаТэк» основной деятельностью предприятия объявляет обеспечение горюче-смазочными материалами воздушных судов. В приложении к сертификату ФаВТ А.04.00970 от 19.01.2007 г. прямо указано, что сферой деятельности ЗАО «СибавиаТЭК» является авиатопливообсепечение воздушных перевозок. Причем среди нормативных документов, на соответствие которым выдана сертификация указаны: Руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства транспорта РСФСР департамент Воздушного транспорта № ДВ-126 от 17.10.1992 г. и Руководство по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий Гражданской авиации, утвержденное Заместителем Министра Гражданской авиации 27.07.1991 г. Сертификат выдан Федеральным агентством воздушного транспорта. Суд принимает во внимание награждение Унгурян Николая Ионовича с 25- летием работы в гражданской авиации в 1999 году. Суд считает возможным и необходимым включить в страховой стаж в гражданской авиации период работы истца с 01.06.1995 г. по 18.10.2000 г. Все юридически значимые обстоятельства судом установлены. Установленные судом обстоятельства подтверждены показаниями свидетелей ФИО11., сведениями из их трудовых книжек. Кроме того, свидетелю ФИО12 период его работы в должностях авиатехника ГСМ, начальника смены ГСМ, старшего техника ГСМ с 1977 г. по 1995 г. в Читинском авиаотряде (ОАО «Читаавиа») и с 01.06.1995 г. по 06.03.2006 г. в ЗАО «СибавиаТЭК» решением Ингодинского районного суда города Читы от 27.08.2007 г. включен в специальный стаж по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Итого незаконно исключены из специального стажа истца 20 лет 9 месяцев 03 дня, из страхового стажа в гражданской авиации 5 лет 4 месяца 18 дней. Специальный стаж на дату обращения за пенсией составляет – 20 лет 9 месяцев 03 дня, что более 15 лет необходимых по Закону, страховой стаж в гражданской авиации составляет с учетом бесспорно принятого ответчиком 21 год 3 месяца 0 дней и установленного в судебном заседании – 5 лет 4 месяца 18 дней, всего 26 лет 7 месяцев 18 дней, что достаточно для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.15 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В силу ст. 19 названного Федерального закона, трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. В случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления. Оценив все выше установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что истец фактически обладал правом на досрочное назначение пенсии при обращении с заявлением о назначении такой пенсии в Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) 27 июня 2008 года. Следовательно, досрочная трудовая пенсия по старости согласно пп.15 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ должна быть назначена Унгурян Н.И. с даты обращения 27 июня 2008 года в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии, поскольку ст. 19 того же Закона гарантирует гражданину своевременное пенсионное обеспечение. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Унгурян Николая Ионовича удовлетворить. Включить в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды моей работы с 01.06.1974 г. по 31.05.1995 г как работу в инженерно-техническом составе гражданской авиации с непосредственной занятостью полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов, за исключением отпусков без содержания с 18.08.1975 г. по 01.09.1975 г., с 12.08.1989 г. по 23.08.1989 г., с 16.04.1994 г. по 15.05.1994 г., с 25.07.1994 г. по 31.07.1994 г., периода нахождения на сельхозработах с 14.07.1977 г. по 31.07.1977 г., периода на занятиях по командной подготовке с 01.03.1982 г. по 06.03.1982 г. Включить в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы Унгурян Николая Ионовича с 01.06.1995 г. по 18.10.2000 г. в должности инженера ГСМ ЗАО «СибавиаТЭК». Признать за Унгурян Николаем Ионовичем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 27 июня 2008 года. Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края назначить Унгурян Николаю Ионовичу досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 27 июня 2008 года. Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней через Центральный районный суд г. Читы. Судья ЦОКТОЕВА О.В.
Председательствующего судьи ЦОКТОЕВОЙ О.В.
При секретаре КРАВЦОВОЙ Л.Е.