Дело №2-158-2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 16 марта 2011 года г. Чита Центральный районный суд г. Читы в составе: председательствующего судьи Цоктоевой О.В. при секретаре Кравцовой Л.Е. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смирнова Игоря Игоревича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, ФГУ «Земельная кадастровая палата по Забайкальскому краю» о признании незаконными действий, об обязании внести изменения в кадастровый паспорт земельного участка, у с т а н о в и л: Смирнов И.И. обратился в суд с указанным исковым заявлением. В обоснование заявленных требований указано на следующие обстоятельства. 07 декабря 2006 года Смирновой Н.П. на основании 12 января 2007 года между муниципальным образованием администрации Обращение в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю по указанной проблеме положительного результата не дало, указанный государственный орган по результатам проверки кадастрового дела нарушений выявлено не было. Истец просит обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю внести изменения в п. 12 кадастрового паспорта земельного участка (выписку из государственного кадастра недвижимости) с кадастровым номером №, в части, касающейся стоимости земельного участка согласно целевому назначению, в соответствии с распоряжением Мэра г.Читы от 07.12.2006 №0386-Р «О распоряжении договора аренды земельного участка №512/06 от 02.05.2006, предоставлении земельного участка в собственность Смирновой Н.П». Просил суд признать незаконными действия ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Забайкальскому краю по отнесению земельного участка, расположенного по адресу: г.Чита, Ингодинский, Молоковский тракт, №, стр.№ кадастровый номер №, к 9 (девятому) виду разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства», где удельный показатель кадастровой стоимости квадратного метра составляет 1720.28 рублей. Установить для целей расчета кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г.Чита, Ингодинский, Молоковский тракт, 17, стр.1, кадастровый номер №, вида разрешенного использования - под объектами рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения; признать отказ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю от 15.04.2010г. за № 10/21-1888 о В ходе судебного разбирательства Смирнов уточнял свои требования: просил суд обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата по Забайкальскому краю» у становить для целей расчета кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г.Чита, Ингодинский, Молоковский тракт, №, стр.№, кадастровый номер №, вида разрешенного использования - под объектами рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения с момента приобретения земельного участка в собственность ( л.д.____). 5 марта 2011г в суд поступило заявление об отказе от требований к ответчику Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю о признании незаконным отказа от 15.04.2010г, определением суда от 16 марта 2011 года производство по делу в этой части прекращено( л.д.____). В судебном заседании истец, его представитель заявленные требования поддержали, просили суд требования удовлетворить. Представители ФГУ «Земельная кадастровая палата по Забайкальскому краю» считают требования необоснованными и просили суд в удовлетворении требований отказать. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно представленному в материалы дела распоряжению Мэра г. Читы №3086-Р от 07.12.2006 «О расторжении договора аренды земельного участка № 512/06 от 02.05.2006, предоставлении земельного участка в собственность Смирновой Н.П.» последней был предоставлен в собственность земельный участок, расположенный по адресу: г. Чита, Ингодинский административный район, Молоковский тракт, №, стр. №. В п. 3 данного распоряжения указано назначение земельного участка - завершение строительства и дальнейшая эксплуатация склада инвентаря (л.д. 10). 12 января 2007 года на основании распоряжению Мэра г. Читы №3086-Р от 3086-Р между Смирновой Н.П. и Муниципальным образованием администрации городского округа «Город Чита» в лице Комитета по управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» был заключен договору купли-продажи №1244 (л.д. 6). Из п.1.2 договора следует, что на участке, переданном в собственность Смирновой Н.П, имеется незавершенный строительством объект – склад инвентаря, готовностью 37%, назначение санитарно – оздоровительное литера А. Согласно выписке из государственного земельного кадастра – кадастрового плана земельного участка от 11.01.2007 (л.д. 11), земельному участку, предоставленному Смирновой Н.П. был присвоен кадастровый номер: № Кадастровый план содержит указание на разрешенное использование (назначение) – для завершения строительства и дальнейшей эксплуатации склада инвентаря, а также кадастровую стоимость – 403120 руб. Из выписке из государственного земельного кадастра – кадастрового плана земельного участка от 31.12.2009 (л.д. 12) следует, что кадастровая стоимость земельного участка, имеющего кадастровый номер: № составляет 3440560 руб. Согласно ответу Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю изменения, касающиеся кадастровой стоимости земельного участка внесены в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка на основании распоряжения мэра г. Читы от 27.01.2010 №112 Р (л.д. 22). 27 января 2010 года распоряжением мэра г. Читы №112-Р в распоряжение Мэра г. Читы №3086-Р от 07.12.2006, а именно в п. 3 внесено дополнение, согласно которому после слов «…склада инвентаря…», следует читать «… санаторно – оздоровительного назначения…» (л.д. 14). В связи с указанным обстоятельством в кадастровый паспорт спорного земельного участка были внесены изменения, касающиеся назначения земельного участка – для завершения строительства и дальнейшей эксплуатации склада инвентаря санитарно – оздоровительного назначения (л.д. 16). В соответствии с приказом Роснедвижимости № П/152 от 29.06.2007 (в ред. Приказа Роснедвижимости от 14.08.08 №П/0284 )(приложение N 2) «Об утверждении технических рекомендаций по государственной оценке земель населенных пунктов», определение номера вида разрешенного использования земельных участков производится в соответствии с Типовым перечнем видов разрешенного использования. Спорный земельный участок кадастровой палатой отнесен к 9 группе видов разрешенного использования. Анализируя представленные в материалы дела документы, суд усматривает, что спорный земельный участок изначально предоставлялся для завершения строительства и эксплуатации склада инвентаря санаторно -оздоровительного назначения. Как следует из пояснений Смирнова, после приобретения земельного участка он один раз в квартал производил уплату земельного налога, в четвертом квартале 2009 года размер налога кратно увеличился, в налоговой инспекции ему пояснили, что налог увеличился в связи с увеличением кадастровой стоимостью земельного участка. Он сразу обратился в ФГУ «Земельная кадастровая палата», где ему разъяснили, что кадастровая стоимость участка определена по слову «склад», который расположен на земельном участке и если он уточнит назначение склада как санаторно-оздоровительное, то ему будет пересчитана кадастровая стоимость по 8 виду разрешенного использования. Специалистам земельной кадастровой палаты он отдал копию договор купли-продажи земельных участков с объектами недвижимости от 26.01.2009г. и земельных участков с объектами недвижимости от 26.01.2009г. и указывал им на то, что на земельном участке кроме склада инвентаря расположены и гостевые домики санаторно-оздоровительного назначения, и говорил, что земельный участок находится в рекреационной зоне. 28.01.2010г. заявитель обратился в земельную кадастровую палату с заявлением о внесении дополнения в вид разрешенного использования земельного участка, а именно «для завершения строительства и дальнейшей эксплуатации склада инвентаря санаторно-оздоровительного назначения». Данные изменения были внесены в кадастровый паспорт, но кадастровая стоимость земельного участка осталась прежней. Согласно кадастровому паспорту от 24.02.2010г. земельный участок отнесен к 9 (девятому) виду разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства», где удельный показатель кадастровой стоимости квадратного метра составляет 1720.28 рублей. Впоследствии, заявитель обратился с жалобой на имя директора ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Забайкальскому краю с просьбой устранить допущенные нарушения. 24.03.2010г. был получен ответ, о том, что земельные участки, занятые складами относятся к 9 группе типового перечня видов разрешенного использования. Полагая, что функции контроля как вышестоящей организации, он обращался в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю, так как согласно Приказу Министерства Экономического Развития РФ от 05.10.2009г. № 395 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в соответствии с п. 7.1.22 Управление ФСГР К и К по забайкальскому краю ведет контроль за осуществлением ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Забайкальскому краю полномочий по ведению государственного кадастра недвижимости, предоставлению сведений из него, по проведению государственного кадастрового учета недвижимого имущества. Управление ФСГР К и К по Забайкальскому краю вправе согласно п.8.2 Типового положения давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции управления, также управление вправе по п. 7.4.3. Типового положения обращаться в суд с заявлением об исправлении кадастровой ошибки в сведениях кадастра недвижимости. На его обращение 15.04.2010г. исх. № 10-21-1888 был получен ответ о том, что ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Забайкальскому краю обоснованно включила земельный участок расположенный по адресу: г.Чита, Ингодинский район, Молоковский тракт, №, стр.№ кадастровый номер №, к 9 (девятому) виду разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства». Заявитель считает, что действия ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Забайкальскому краю и ответ Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Забайкальскому краю от 15.04.2010г. за № 10-21-1888 по отнесению земельного участка к 9 виду разрешенного использования, являются незаконными и не обоснованными. Из пояснений заявителя следует, что с данным заявлением об установлении для целей расчета кадастровой стоимости земельного участка, расположенного по адресу: г.Чита, Ингодинский, Молоковский тракт, № стр.№, кадастровый номер №, вида разрешенного использования - под объектами рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения он обратился в связи с тем, что поскольку кадастровая стоимость земельного участка была определена только по названию объекта «склад» без учета функционального использования объектов и без учета классификации земель по целевому назначению, хотя собственник земельного участка на его территории производством и промышленностью не занимается и не может заниматься, так как земельный участок находиться в рекреационной зоне. Применение типового перечня видов разрешенного использования при определении кадастровой стоимости земельных участков возможно при соблюдении правового режима использования земель, установленных в ст. ст.7, 85 ЗК РФ. В соответствии с п.4 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 г. № 316 государственная кадастровая оценка земель производится для определения кадастровой стоимости земельных участков и основывается на их классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования. Земли используются согласно установленному для них целевому назначению. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации). В соответствии со ст.7 земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности., энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли__для обеспечения космической деятельности., земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Согласно ст. 85 ЗК РФ состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2) общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков). Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования. Согласно статье 98 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, лесопарки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты. 26.05.2010г. заместителем Мэра г.Читы, председателем комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» А.И. Куликовым был утвержден градостроительный план для данного земельного участка, объект санаторно-оздоровительный комплекс. В п.2 Градостроительного плана указано, что рассматриваемый земельный участок согласно ст.29 правил землепользования и застройки городского округа «Город Чита», утвержденными решением Читинской городской Думой от 12.11.2009г. за № 171, относится к зоне лесопарков и городских лесов, лугопарков и зон отдыха (Р-1) земли рекреационного назначения. Согласно данному градостроительному плану, утвержденному на основании принятого градостроительного регламента в составе правил землепользования и застройки городского округа «Город Чита», утвержденного решением Читинской городской Думой от 12.11.2009г. за № 171, определены основные виды разрешенного использования: городские лесопарки, зоны отдыха, пляжи. Также определены условно разрешенные виды использования: учреждения здравоохранения, учреждения социальной защиты, учреждения санаторно-курортные и оздоровительные, отдыха и туризма, спортивно-зрелищные и физкультурно-оздоровительные сооружения, зоопарки, конфессиональные объекты, предприятия общественного питания, некапитальные строения предприятий общественного питания, сезонные обслуживающие объекты, базы проката спортивно-рекреационного инвентаря, автостоянки для временного хранения индивидуальных легковых автомобилей открытого типа, автостоянки для временного хранения туристических автобусов, предприятия автосервиса, АЗС. На основании градостроительного плана земельного участка от 26.05.2010г. уже к существующим гостевым домикам на территории данного земельного участка было разрешено построить: кафе, торговый павильон, гостевые домики и хозяйственный склад под общим назначением санаторно-оздоровительный комплекс. Согласно ст.98 ЗК РФ размещение данных объектов на спорном земельном участке позволяет их отнести в состав земель рекреационного назначения и по функциональному использованию земельного участка и по видам разрешенного использования земельного участка, предусмотренным в градостроительном регламенте в составе правил землепользования и застройки городского округа «Город Чита», утвержденного решением Читинской городской Думой от 12.11.2009г. за № 171. Как установлено в п.2 ст.7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 статьи 7, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Материалами дела подтверждается, в соответствии с градостроительным регламентом для спорного земельного участка установлена территориальная зона - рекреационная. Согласно ст. 37 Градостроительного кодекса РФ, ст.98 ЗК РФ, градостроительного регламента в составе правил землепользования и застройки городского округа «Город Чита», утвержденного решением Читинской городской Думой от 12.11.2009г. за № 171 склад инвентаря и гостевые домики санаторно-оздоровительного назначения входят в перечень объектов капитального строительства, которые разрешено размещать в рекреационных зонах, что соответствует требованиям, предъявляемым ст.85, ст. 7 ЗК РФ. Отнесение спорного земельного участка, на котором расположен склад инвентаря санаторно-оздоровительного назначения к 9 (девятому) виду разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства» не соответствует фактическому использованию объекта недвижимости, даже в техническом паспорте от 15.08.2006г. назначение склада - санаторно-оздоровительной, что подтверждается решением Ингодинского районного суда от 28.08.2006г. и свидетельством о государственной регистрации права собственности на склад от 31.11.2006г. 75 АА № 188553, выданному еще первоначальному владельцу Смирновой Н.П. и не соответствует территориальной зоне, в которой находится данный земельный участок. Обоснованность требований истца подтверждается, тем фактом, что в феврале 2010г. по его заявлению ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Забайкальскому краю внесла изменения в кадастровый паспорт соседнего земельного участка по адресу: г.Чита, Ингодинский район, Молоковский тракт, №, площадью 8650 кв.м., принадлежащий заявителю, и применила к нему в качестве удельного показателя земли под объектами рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения (номер 8), что подтверждается кадастровым паспортом и свидетельством о государственной регистрации права собственности на данный земельный участок серии 75 АА № 114227 от 14.05.2010г. На этот земельном участке, который также входит состав земель рекреационного назначения (подтверждается градостроительным планом), согласно договору купли-продажи от 26.01.2009г. и техническому паспорту расположены три незавершенных строительством объекта - гостевых домика, санаторно-курортного назначения. Согласно акту о выявлении сноса строений и сооружений от 01.09.2009г. незавершенный строительством объект - склад инвентаря был снесен и снят с технического учета и исключен из Реестра объектов технического учета. Принимая во внимание фактические обстоятельства землепользования (земельный участок в составе земель рекреационного назначения) и функциональное использование объектов (санаторно-оздоровительное), необходимо при определении кадастровой стоимости участка в качестве удельного показателя необходимо учитывать земли под объектами оздоровительного и рекреационного назначения, применяя при определении кадастровой стоимости спорного земельного участка удельный показатель номер 8, т.е. земли под объектами рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения. Не законное и не обоснованное применение удельного показателя из 9 группы видов разрешенного использования для определения кадастровой стоимости спорного земельного участка привело к увеличению размера уплаты налога на землю за 2009 и 2010 годы. Следовательно, действия ФГУ ЗКП по Забайкальскому краю, выразившиеся в предоставлении в налоговую инспекцию неверных сведений о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером №, необходимо признать незаконными, нарушающими права заявителя. Оценив в совокупности, представленные в материалы дела доказательства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, однако, учитывая то, что с соответствующим заявлением заявитель обратился в ФГУ «Земельная кадастровая палата по Забайкальскому краю» только 28.01.2010г, следовательно, именно с этой даты ФГУ «Земельная кадастровая палата по Забайкальскому краю» обязано определить вид разрешенного использования земельного участка по адресу: г. Чита, Ингодинский район, Молоковский тракт, №, строение №, кадастровый номер № как под объектами рекрационного и лечебно-оздоровительного назначения. Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: Требования Смирнова Игоря Игоревича удовлетворить частично. Признать незаконными действия ФГУ «Земельная кадастровая палата по Забайкальскому краю» по отнесению земельного участка по адресу: г. Чита, Ингодинский район, Молоковский тракт, №, строение №, кадастровый номер № к 9 виду разрешенного использования. Обязать ФГУ «Земельная кадастровая палата по Забайкальскому краю» определить вид разрешенного использования земельного участка по адресу: г. Чита, Ингодинский район, Молоковский тракт, №, строение № кадастровый номер № как под объектами рекрационного и лечебно-оздоровительного назначения с 28 января 2010 года. Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней в Забайкальский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Читы. Судья ЦОКТОЕВА О.В.
распоряжения Мэра города Читы № 3086-Р «О расторжении договора аренды земельного участка № 512/06 от 02.05.2006, предоставлении земельного участка в собственность Смирновой Н.П.» предоставлен в собственность земельный участок, расположенный по адресу: г. Чита, Ингодинский административный район, Молоковский тракт, №, стр. №. Назначением земельного участка являлось - завершение строительства и дальнейшая эксплуатация склада инвентаря.
городского округа «Город Чита», от имени которого выступал Комитет по
управлению имуществом администрации городского округа «Город Чита» и
Смирновой Н.П. заключен договор купли-продажи № 1244, в котором указано, что
на участке имеется незавершенный строительством объект - склад инвентаря,
готовностью 37%, санаторно-оздоровительного назначения. 13 мая 2008 года между Емельяненко М.В. и Смирновой Н.П. заключен договор купли-продажи (купчая) земельных участков с объектами недвижимости. 26 января 2009 года заключен договор купли-продажи (купчая) земельных участков с объектами недвижимости между Емельяненко М.В. и Смирновым И.И. 8 конце декабря 2009 года истец получил уведомление об уточнении данных о
налоге на земельный участок. Специалистом налоговой службы было разъяснено, что сумма налога на земельный участок будет составлять около 50000 рублей, несмотря на то, что до 01.01.2009 года кадастровая стоимость земельного участка составляла 403120 рублей, а налог за него - 1700 рублей. Увеличение налога связано с расчетом кадастровой стоимости земельного участка, которая зависит от целевого назначения земельного участка - для завершения строительства и дальнейшей эксплуатации склада инвентаря, и составляет 3440 560 руб. Однако, до 01.01.2009 года кадастровая стоимость земельного участка составляла 403120 рублей, а налог за него - 1700 рублей. В дальнейшем на основании заявления истца распоряжением Мэра города Читы от 27.01.2010 № 112-Р внесено дополнение в п. 3 распоряжения Мэра города Читы от 07.12.2006 г. № 3086-р в части назначения земельного участка, а именно «для завершения строительства и дальнейшей эксплуатации склада инвентаря санаторно-оздоровительного назначения». После обращения в кадастровую палату с заявлением о внесении дополнения в вид разрешенного использования земельного участка, на основании изменений внесенных в вышеуказанное распоряжение, 24 февраля 2010 года истцу был выдан кадастровый паспорт земельного участка (выписку из государственного кадастра недвижимости), в котором разрешенное использование земельного участка указано - для завершения строительства и дальнейшей эксплуатации склада инвентаря санаторно-оздоровительного назначения. Однако, кадастровая стоимость земельного участка осталась прежней -3440 560 рублей. На повторное обращение в кадастровую палату с требованием о внесении изменений в п. 12 кадастрового паспорта земельного участка (выписку из государственного кадастра недвижимости) в части, касающейся стоимости земельного участка согласно целевому назначению, истцу был дан ответ о том, что на земельном участке имеется незавершенный строительством объект - склад, предназначенный для хранения инвентаря санаторно-оздоровительного назначения. Земельные участки, занятые складами относятся к 9 группе типового перечня видов разрешенного использования.
признании обоснованным решения ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Забайкальскому краю о включении земельного участка расположенного по адресу: г.Чита, Ингодинский, Молоковский тракт, №, стр.№, кадастровый номер №, к 9 (девятому) виду разрешенного использования «земельные участки, предназначенные для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства» незаконным.