Иск о предоставлении жилого помещения вне очереди



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Журавлевой Н.А.,

при секретаре Панковой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по иску Соколовой Альбины Георгиевны к администрации городского округа «город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Соколова А.Г. обратилась в суд с вышеназванным иском, мотивируя следующим. Она, Соколова А.Г., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в период несовершеннолетнего возраста осталась без попечения родителей, поскольку её отец, ФИО3 умер в <данные изъяты>., мать ФИО4 – в <данные изъяты>. После смерти родителей её опекуном была назначена бабушка ФИО5, которая умерла в <данные изъяты>. В этом же году она закончила школу и поступила в <данные изъяты>, в период обучения проживала в общежитии. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, однако, до настоящего времени жильем не обеспечена. Просила обязать администрацию городского округа «город Чита» и Правительство Забайкальского края предоставить ей жилое помещение вне очереди площадью не менее 25 кв.м., а также обязать Министерство финансов Забайкальского края произвести финансирование на приобретение ей жилого помещения.

В ходе судебного разбирательства Соколова А.Г. исковые требования уточнила, просила обязать администрацию городского округа «город Чита» предоставить ей жилое помещение площадью не менее 25 кв.м. и обязать Министерство финансов Забайкальского края произвести финансирование на приобретение жилого помещения.

В судебное заседание истица Соколова А.Г., извещенная о дате слушания дела, в суд не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель истца Стасько Е.Л., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Суду пояснила изложенное выше.

Ответчики администрация городского округа «город Чита», Правительство Забайкальского края, извещенные о дате слушания дела, в суд своих представителей не направили, причины их неявки не сообщили.

Ответчик Министерство финансов Забайкальского края также своего представителя в суд не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. В предоставленном отзыве исковые требования не признал, мотивируя тем, что обязанность предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, возложена на органы местного самоуправления, в данном случае на администрацию городского округа «город Чита». Финансовое обеспечение осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округам субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в установленном порядке. Средства, предусмотренные Законом о краевом бюджете на 2011г. на осуществление государственного полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой, перечислены в бюджет городского округа «город Чита» в полном объеме. Кроме того, указал, что бюджетные правоотношения распространяются только на органы государственной власти и органы местного самоуправления Забайкальского края, выделение денежных средств на приобретение жилья на прямую гражданам законодательством не предусмотрено.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом и не оспаривалось ответчиками, истица Соколова А.Г. относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жильем не обеспечена, собственного жилья не имеет, состоит на учете в администрации городского округа «город Чита» как нуждающаяся в получении жилого помещения, на день рассмотрения дела имеет учетный номер <данные изъяты>.

В силу п.1 ст. 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу ст. 5 Федерального Закона предусмотренные им гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.7 Закона Забайкальского края от 18.12.2009г. № 315-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются исполнительными органами государственной власти Забайкальского края по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Как следует из ст.1 Закона Забайкальского края от 18.12.2009г. № 304-ЗЗК, государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании срока службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после их возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилыми помещениями наделены органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края по месту их жительства.

Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения предоставляется вне очереди по договору социального найма.

Органы, в чью обязанность входит принятие на учет граждан, предоставление жилых помещений из государственного и муниципального жилого Фонда, последующего заключения договора найма, определены в статьях 49 и 52 ЖК РФ – это органы местного самоуправления.

Таким образом, органом исполнительной власти, в чью обязанность входит обеспечение Соколовой А.Г. жилым помещением, является администрация городского округа «город Чита».

Эта обязанность, в том числе, подтверждается фактом принятия администрацией городского округа «город Чита» Соколовой А.Г. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Следовательно, обязанность предоставить Соколовой А.Г. жилое помещение надлежит возложить на администрацию городского округа «город Чита».

Согласно Решению Думы городского округа «город Чита» № 185 от 10.11.2005г. «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения на территории городского округа «город Чита», норма предоставления жилого помещения по договору социального найма для одиноко проживающего человека составляет не менее 25 кв.м.

Таким образом, Соколова А.Г. должна быть обеспечена администрацией городского округа «город Чита» жилым помещением в виде благоустроенной квартиры общей площадью не менее 25 кв.м., отвечающим санитарным и техническим требованиям.

Вместе с тем, учитывая, что в силу ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации, соответствии со ст.8 Закона Забайкальского края от 18.12.2009г. № 315-ЗЗК «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей» предусмотренные настоящим законом дополнительные гарантии для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, финансируются за счет средств бюджета края, а в силу ст.8 Закона Забайкальского края от 05.10.2009г. № 226-ЗЗК «О Правительстве Забайкальского края» Правительство Забайкальского края обеспечивает исполнение бюджета Забайкальского края, организация исполнения которого возлагается на Министерство финансов Забайкальского края, суд находит необходимым предусмотреть возможность взыскания в пользу Соколовой А.Г. стоимости жилого помещения за счет средств бюджета (казны) Забайкальского края в случае невозможности предоставления ей жилого помещения по причине отсутствия свободного муниципального жилого фонда или недостаточности выделенных денежных средств.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Соколовой Альбины Георгиевны удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа «город Чита» предоставить Соколовой Альбине Георгиевне жилое помещение в виде однокомнатной благоустроенной квартиры в г.Чите, отвечающей санитарным и техническим нормам, площадью не менее 25 кв.м. на условиях социального найма.

В случае невозможности предоставления Соколовой Альбине Георгиевне жилого помещения по причине отсутствия свободного жилого фонда или недостаточности выделенных денежных средств предусмотреть возможность взыскания в её пользу стоимости жилого помещения за счет средств бюджета (казны) Забайкальского края.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Читы.

Судья: Журавлева Н.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200