Иск о признании нуждающейся, малоимущей для включения в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий вне очереди, включении в список учета нуждающихся в обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Журавлевой Н.А.,

при секретаре Цыденжаповой Л.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по иску Егоровой Ульяны Никифоровны к Министерству социальной защиты населения по Забайкальскому краю, администрации сельского поселения «Домнинское» о признании отказа в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения незаконным,

У С Т А Н О В И Л :

Егорова У.Н. обратилась в суд с вышеназванным иском, мотивируя следующим. Она является вдовой умершего участника Великой Отечественной ФИО3 и имеет право на меры социальной поддержки, установленные статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах». Решением комиссии по жилищным вопросам сельского поселения «Домнинское» от ДД.ММ.ГГГГ она была включена в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий вне очереди. Постановлением администрации сельского поселения «Домнинское» от ДД.ММ.ГГГГ решение комиссии по жилищным вопросам было утверждено, в связи с чем Егорова У.Н. обратилась в Министерство социальной защиты населения Забайкальского края с заявлением о предоставлении ей за счет средств федерального бюджета единовременной денежной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения. В предоставлении такой выплаты ей было отказано, в связи с тем, что она не является нуждающейся в жилье. На основании решения Министерства социальной защиты населения Забайкальского края администрация сельского поселения «Домнинское» издала постановление от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Егоровой У.Н. с учета нуждающихся в обеспечении жильем ветеранов. О данном постановлении Егорова У.Н. оповещена не была. О его наличии узнала лишь в апреле 2011г. Полагая действия как Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, так и администрации сельского поселения «Домнинское» незаконными, просила признать постановление администрации сельского поселения «Домнинское» от ДД.ММ.ГГГГ о снятии её, Егоровой У.Н., с учета нуждающихся в обеспечении жильем ветеранов незаконным, признать её нуждающейся, малоимущей для включения в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий вне очереди, обязать администрацию сельского поселения «Домнинское» включить её в список учета нуждающихся в обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны, а также признать решение Министерства социальной защиты населения Забайкальского края об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность за счет средств федерального бюджета незаконным и обязать Министерство социальной защиты населения Забайкальского края предоставить ей за счет средств федерального бюджета единовременную денежную выплату на приобретение в собственность жилого помещения.

В судебное заседание истица Егорова У.Н. не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Представитель истицы Байкин Д.С. исковые требования поддержал. Суду пояснил изложенное выше, дополнив, что Егорова У.Н. воответствии со ст. 21 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» как член семьи умершего участника Великой Отечественной Войны, нуждающаяся в улучшении жилищных условий, должна обеспечиваться за счет средств федерального бюджета жильем независимо от имущественного положения. Решением комиссии по жилищным вопросам сельского поселения «Домнинское» от ДД.ММ.ГГГГ Егорова У.Н. была включена в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий вне очереди. Не имея законных оснований, администрация сельского поселения «Домнинское» издала постановление от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Егоровой У.Н. с учета нуждающихся в обеспечении жильем и не поставив её об в этом известность. Из уведомления, данного администрацией сельского поселения «Домнинское» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что данное постановление о снятии Егорову У.Н. с учета нуждающихся издано на основании решения Министерства социальной защиты населения Забайкальского края, которое не наделено полномочиями по решению вопросов признания граждан нуждающимися или не нуждающимися в улучшении жилищных условий. Егорова У.Н. проживает в доме по адресу: <адрес>, общей площадью жилого помещения 59,9 кв.м., принадлежащем её сыну, где, кроме неё, проживают еще четверо членов семьи. Собственного жилья Егорова У.Н. не имеет. Таким образом, учетная норма на одного члена семьи составляет 11,98 кв.м., что является ниже установленной учетной нормы жилой площади на 1 человека, которая составляет 14 кв.м., установленной по Забайкальскому краю. Следовательно, Егорова У.Н. должна быть признана нуждающейся, малоимущей и включена в список нуждающихся на получение жилья вне очереди. Просил исковые требования удовлетворить.

Ответчик администрация сельского поселения «Домнинское», извещенный о дате слушания дела, в суд своего представителя не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Исковые требования о признании Егоровой У.Н. нуждающейся в обеспечении жильем, включении в очередь на получение жилья признал в полном объеме (л.д._______).

Ответчик Министерство социальной защиты населения Забайкальского края, также извещенный о дате слушания дела, в суд своего представителя не направил, причины его неявки не сообщил.

Учитывая мнение представителя истца, в соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав доводы представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего.

Как установлено в суде и подтверждено материалами дела, Егорова У.Н. является вдовой умершего участника Великой Отечественной ФИО3 и имеет право на меры социальной поддержки, установленные статьей 21 Федерального закона от 12.01.1995г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (л.д._____).

Решением комиссии по жилищным вопросам сельского поселения «Домнинское» от ДД.ММ.ГГГГ Егорова У.Н. была включена в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий вне очереди (л.д.______).

Постановлением администрации сельского поселения «Домнинское» от ДД.ММ.ГГГГ решение комиссии по жилищным вопросам было утверждено (л.д._______).

ДД.ММ.ГГГГ Егорова У.Н. обратилась в Министерство социальной защиты населения Забайкальского края с заявлением о предоставлении ей за счет средств федерального бюджета единовременной денежной выплаты на приобретение в собственность жилого помещения (л.д.______).

ДД.ММ.ГГГГ комиссией Министерства социальной защиты населения Забайкальского края предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилья Егоровой У.Н. отказано.

Главе сельского поселения «Домнинское» рекомендовано проверить правомерность постановки Егоровой У.Н. на учёт как нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д._______).

Постановлением администрации сельского поселения «Домнинское» от ДД.ММ.ГГГГ Егорова У.Н. снята с учёта нуждающихся в обеспечении жильем ветеранов (л.д.______).

Как следует из текста искового заявления, а также пояснений представителя истца, данных в суде, заявляя исковые требования, Егорова У.В. ссылается на незаконность и необоснованность постановления администрации сельского поселения «Домнинское» от ДД.ММ.ГГГГ о снятии её с учета нуждающихся в обеспечении жильем ветеранов, а также решения Министерства социальной защиты населения <адрес> об отказе в предоставлении ей единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность за счет средств федерального бюджета.

С данными доводами истицы и её представителя суд полагает возможным согласиться. При этом суд исходит из следующего.

Перечень оснований для признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий установлены статьей 51 Жилищного кодекса РФ.

Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются: граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.

В соответствии с ч. 3 ст. 52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

В соответствии с ч.1 ст.56 Жилищного кодекса РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Решения органа, на основании решения которого граждане были приняты на учет, о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

Как указано выше, решением комиссии по жилищным вопросам сельского поселения «Домнинское» от ДД.ММ.ГГГГ Егорова У.Н. была включена в списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий вне очереди.

Принимая ДД.ММ.ГГГГ решение о снятии Егоровой У.Н. с учета нуждающихся в обеспечении жильем, администрация сельского поселения «Домнинское» ссылается на сообщение Министерства социальной защиты населения Забайкальского края от 21.06.2010г., которое не наделено полномочиями по решению вопросов признания граждан нуждающимися или не нуждающимися в улучшении жилищных условий, о неподтверждении представленными документами нуждаемости в улучшении жилищных условий, при сама администрация сельского поселения этом не указывает на наличие оснований, предусмотренных ст.56 Жилищного кодекса РФ.

При таких обстоятельствах полагать постановление администрации сельского поселения «Домнинское» от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Егоровой У.К. с учета граждан, нуждающихся в обеспечении жильем, обоснованным, у суда не имеется.

Кроме того, как установлено судом и не отрицалось ответчиками, Егорова У.Н. проживает в доме по адресу: <адрес>, общей площадью жилого помещения 59,9 кв.м., принадлежащем её сыну ФИО7

В указанном жилом помещении, крое Егоровой У.К., проживают еще 4 членов семьи. Таким образом, учетная норма на одного члена семьи составляет 11,98 кв.м., что является ниже установленной учетной нормы жилой площади на 1 человека, которая составляет 14 кв.м. установленной по Забайкальскому краю.

Собственного жилья Егорова У.Н. не имеет.

Следовательно, Егорова У.Н. подлежит признанию нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Согласно имеющейся в деле справке от 30.12.2009г. Егорова является вдовой умершего участника Великой Отечественной Войны и имеет право на меры социальной поддержки, установленные статьей 21 Федерального закона «О ветеранах» (л.д._____).

В соответствии со ст.21 Федерального закона от 12 января 1995 г. №5-ФЗ «О ветеранах» члены семьи умершего участника Великой Отечественной вой­ны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем независимо от их имущественного по­ложения.

Указанные меры социальной под­держки предоставляются членам семьи умершего участника Великой Отечест­венной войны, которые нуждаются в улучшении жилищных условий и незави­симо от их имущественного положения.

Как указано выше, имеющимся в деле постановлением администрации сельского поселения «Домнинское» от ДД.ММ.ГГГГ утверждено решение комиссии по жилищным вопросам о включении в список граждан на улучшение жилищных условий вдовы участника ВОВ Егоровой К.Н.

Решение администрации сельского поселения «Домнинское» от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Егоровой К.У. с учета нуждающихся в обеспечении жильем ветеранов признано незаконным.

Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что Егорова К.Н является нуждающейся в жилье и у Министерства социальной защиты населения Забайкальского края не имелось оснований для отказа ей в предоставлении за счет средств федерального бюджета единовременной денежной вы­платы на приобретение жилого помещения, в связи с чем, отказ Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Егоровой К.Н. в предоставлении выплаты на приобретение жилья является неправомерным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать Постановление Администрации сельского поселения «Домнинское» от ДД.ММ.ГГГГ о снятии Егорову Ульяну Никифоровну с учета нуждающихся в обеспечении жильем ветеранов незаконным.

Признать Егорову Ульяну Никифоровну, нуждающейся, малоимущей для включения в список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий вне очереди. Обязать Администрацию сельского поселения «Домнинское» включить Егорову Ульяну Никифоровну в список учета нуждающихся в обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны.

Признать решение Министерства социальной защиты населения Забайкальского края об отказе Егоровой Ульяне Никифоровне в предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность за счет средств федерального бюджета незаконным и обязать Министерство социальной защиты населения Забайкальского края предоставить Егоровой Ульяне Никифоровне за счет средств федерального бюджета единовременную денежную выплату на приобретение в собственность жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Читы.

Судья: Журавлева Н.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200