о понуждении к исполнению обязанностей по организации мероприятий по очистке подведомственной территории от захламления



Дело № 2-4138-2011 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 июня 2011 года

Центральный районный суд г. Читы в составе:

Председательствующего судьи Копеистовой О.Н.,

При секретаре Коевой Ю.С.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Читинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа «Город Чита» о понуждении к исполнению обязанностей по организации мероприятий по очистке подведомственной территории от захламления,

у с т а н о в и л:

Читинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. Читинской межрайонной природоохранной прокуратурой в рамках надзора за соблюдением природоохранного и санитарно-эпидемиологическою законодательства органами местного самоуправления проведена проверки, в ходе которой установлено, что вся территория береговой полосы реки Ингода вдоль берега от уреза воды и до проезжей части автомобильной дороги по <адрес>, начиная от здания по адресу <адрес>. до пересечения <адрес> с улицей 2-ая Элеваторная, а также вдоль берега реки на протяжении дороги по <адрес>, затем 1-ая Элеваторная, затем снова по <адрес>, вдоль трассы, до <адрес>, захламлена ТБО и бытовым мусором различного происхождения - пластиковая, стеклянная, картонная тара от продуктов, отходы жизнедеятельности, металлолом, битое стекло, остатки продуктов, полиэтиленовые пакеты, бумага, ветви деревьев, строительный мусор и <адрес> захламленной территории составляет около 4 км. Прокурор утверждает, что, вопреки требованиям ст.42 Конституции Российской Федерации, п. 3 ст. 8, п.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст.8 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3 ст.7, п.1, абзаца второго п.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п.11, 24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п.11, 24 ч.1 ст.5, п.10 ч.3, п.8 ч.5 ст.34 Устава муниципального образования городской округ «Город Чита», принятого решением Читинской городской Думы от 30.09.04 № 168, орган местного самоуправления не организует надлежащим образом сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов в городском округе, не обеспечивает проведение на территории городского округа мероприятий по охране окружающей среды, вследствие чего на территории округа имеется вышеуказанная несанкционированная свалка бытовых отходов (л.д. ).

В судебном заседании представитель прокуратуры Портнова Т.Ю. требования поддержала и пояснила, что по состоянию на день разбирательства дела положение дел со свалкой не изменилась, ответчик, для ликвидации свалки никаких мер не предпринял.

Ответчик, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд своего представителя не направил, причины неявки не сообщил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.

Выслушав процессуального истца, изучив материалы дела, суд находит требования прокуратуры обоснованными.

В силу ст.42 Конституции Российской Федерации, абзацев первого и второго ст.8 Федерального закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жители г.Читы, как граждане Российской Федерации, имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают на них вредного воздействия.

В соответствии с п.п.1-3 ст.8, п.1 ст.13 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п.п.1-3 ст.7, п.1, абзаца второго п.2 ст.51 Федерального закона от 10.01.02 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п.11, 24 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.03 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.п.11, 24 ч.1 ст.5, п.10 ч.3, п.8 ч.5 ст.34 Устава муниципального образования городской округ «Город Чита», принятого решением Читинской городской Думы от 30.09.04 № 168, орган местного самоуправления обязан обеспечивать проведение на территории городского округа мероприятий по охране окружающей среды, организовать надлежащим образом сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов в городском округе.

Из представленных суду материалов (л.д. ) ясно, что на территории городского округа, вся территория <данные изъяты> вдоль берега от уреза воды и до проезжей части автомобильной дороги по <адрес>, начиная от здания по адресу <адрес>. до пересечения <адрес> с улицей 2-ая Элеваторная, а также вдоль берега реки на протяжении дороги по <адрес>, затем <данные изъяты>, затем снова по <адрес>, вдоль трассы, до <адрес>, захламлена ТБО и бытовым мусором различного происхождения - пластиковая, стеклянная, картонная тара от продуктов, отходы жизнедеятельности, металлолом, битое стекло, остатки продуктов, полиэтиленовые пакеты, бумага, ветви деревьев, строительный мусор и <адрес> захламленной территории составляет около 4 км.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа «Город Чита» организовать уборку находящейся на территории <адрес> несанкционированной свалки, образовавшейся на территории береговой полосы <адрес> вдоль берега от уреза воды и до проезжей части автомобильной дороги по <адрес>, начиная от здания по адресу <адрес>. до пересечения <адрес> с улицей 2-ая Элеваторная, а также вдоль берега реки на протяжении дороги по <адрес>, затем <адрес>, затем снова по <адрес>, вдоль трассы, до <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня его вынесения, путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Читы.

Судья : Копеистова О.Н.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200