о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-1829-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 апреля 2011 года Центральный районный суд г.Читы в составе:

Председательствующего судьи Доржиевой Б.В.,

При секретаре судебного заседания Барановой С.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Читы в интересах Юдиной Олеси Аркадьевны к администрации городского округа «город Чита», администрации Железнодорожного административного района городского округа «город Чита» о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ :

Прокурор обратился в суд с вышеназванным иском, ссылаясь на следующее. Юдина О.А. обратилась в прокуратуру по вопросу непредоставления ей жилого помещения взамен признанного непригодным. В ходе проверки установлено, что заявитель проживает по адресу: <адрес>. данное жилое помещение заключением Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденным распоряжением Мэра <адрес> -р от ДД.ММ.ГГГГ, признано непригодным. Юдина О.А. состоит на учете граждан, нуждающихся во внеочередном предоставлении жилого помещения в связи с признанием ее жилья в установленном законом порядке непригодным для проживания. Юдина О.А. в данном помещении проживает совместно со своей дочерью ЛВВ и мужем ЮЕВ Прокурор просит суд обязать Администрацию ГО «Город Чита» предоставить Юдиной О.А., обратившейся с заявлением о защите ее прав на жилище, благоустроенное жилое помещение в черте города, отвечающее санитарным и техническим нормам на трех человек, площадью, равнозначной площади жилого помещения, признанного аварийным.

В судебном заседании представитель процессуального истца - помощник прокурора района Игнатович М.В. исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснив обстоятельства, аналогичные изложенным в исковом заявлении.

Юдина О.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме и просит их удовлетворить, обязав администрацию городского округа «Город Чита» предоставить жилое помещение по договору социального найма.

Представитель Администрации городского округа «Город Чита», Администрации Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита» - Безруких А.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, предоставив возражение на иск, пояснив, что истцом не представлены технические документы на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, подтверждающие общую площадь квартиры, в связи с чем определить площадь жилого помещения ранее занимаемого истцом невозможно, ссылаясь на ст.85 ЖК РФ. Кроме того, согласно постановления Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ « О разграничении полномочий в сфере жилищной политики между комитетом по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» и администрациями административных районов города», расселениями граждан занимаются администрации административных районов городского округа «Город Чита». В связи с чем обязанность по предоставлению квартиры может быть возложена на администрацию Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита». Решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома, имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащем сносу доме, других благоустроенных жилых помещений.

Третье лицо ЮЕВ полностью поддержал исковые требования и просит их удовлетворить.

Третье лицо ЛВВ в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Из материалов дела следует, что Юдина О.А. проживает по адресу: <адрес>, совместно с дочерью и мужем, данная квартира принадлежит Юдиной О.А. на праве собственности, что следует из выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (л.д. ). Суд принимает во внимание, что девичья фамилия Юдиной - Линёва, что следует из свидетельства о заключении брака (л.д.____).

Согласно заключения Межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ следует, что жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом. Капитальному ремонту и реконструкции не подлежит (л.д. ).

Согласно справки, представленной представителем ответчика, Юдина О.А. состоит в Администрации Железнодорожного административного района городского округа «Город Чита» на учете граждан по улучшению жилищных условий, номер очереди ( л.д._____).

Представителем ответчика не оспаривалось, что дом, в котором проживает истец, признан непригодным, по настоящее время ему другое жилое помещение не предоставлено.

В силу ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Органы, в чью обязанность входит принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений из государственного или муниципального жилого фонда, последующее заключение договора найма - определены в статьях 49 и 52 ЖК РФ: это органы местного самоуправления.

Исходя из содержания приведенных норм закона, органом исполнительной власти по месту жительства истца, в чью обязанность входит обеспечение его жилым помещением, является Администрация городского округа «Город Чита».

Согласно ч.5 ст.57 ЖК РФ ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Из свидетельства о государственной регистрации права то ДД.ММ.ГГГГ следует, что Юдина О.А. является субъектом права собственности на объект - квартиру по адресу: <адрес> <адрес>.. Здесь же имеются сведения о площади квартиры - 52, 8 квадратных метров.

В данном случае истец и члены его семьи проживают в спорном жилом помещении, площадь которого составляет 52,8 кв.м., следовательно, именно такой площадью истцу и должно быть предоставлено вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте <адрес>, в виде отдельной квартиры, отвечающее санитарным и техническим нормам на трех человек.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя Администрации ГО «Город Чита» о том, что истцу необходимо отказать в иске в связи с отсутствием сведений о технической документации, а также то, что расселениями граждан занимаются администрации административных районов городского округа «Город Чита», суд считает несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. (ст. 40, "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием ДД.ММ.ГГГГ) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ, от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФКЗ)).

Согласно части 1 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени их постановки на учет.

Для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества.

Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40).

Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

Вопрос об обеспечении жильем граждан решается органами местного самоуправления либо в судебном порядке на основании заявлений заинтересованных в предоставлении жилья лиц.

На основании вышеизложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить вне очереди Юдиной Олесе Аркадьевне по договору социального найма жилое благоустроенное помещение, расположенное в черте <адрес>, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 52, 8 кв.метров.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Читы.

Судья Б.В.Доржиева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200