Дело № 2-3543-11 РЕШЕНИЕ Именем Р оссийской Ф едерации 06 июня 2011 г. Центральный районный суд г.Читы в составе: председательствующего Калашниковой Т.А., при секретаре Страмиловой Я.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скибицкой Ларисы Ивановны к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, Установил: Скибицкая Л.И. обратилась в суд с вышеназванным иском, мотивируя его следующим. 16 декабря 2010 года Скибицкая Л.И. обратилась в Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в УПФ РФ в городе Чите и Читинском районе Забайкальского края. В назначении указанного вида пенсии ей было отказано в связи с недостаточностью стажа на соответствующих видах работ. На дату обращения за пенсией пенсионным органом был установлен страховой стаж – 26 лет 2 месяца 26 дней, специальный стаж – 19 лет 10 месяцев 08 дней. В специальный стаж педагогической деятельности не был засчитан период работы в должности воспитателя детского комбината совхоза 50-лет СССР с 06.08.1984 года по 01.10.1988 г. (4 года 1 месяц 27 дней) и отпуск по уходу за ребенком с 06.10.1992 г. по 31.08.1993 г. (10 месяцев 26 дней), всего 5 лет 0 месяцев 23 дня специального стажа. Отказ в назначении пенсии ответчиком мотивирован тем, что такое учреждение как детский комбинат не предусмотрено Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правилами исчисления выслуги лет, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1067, Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. Отказ во включении отпуска по уходу за ребенком с 06.10.1992 г. по 31.08.1993 г. мотивирован Разъяснением Минтруда и соцразвития РФ № 5 (п.21 ) «О порядке применения списков производств, работ, профессии, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78, 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда». Истица не согласна с отказом в назначении пенсии, считает, что ее работа воспитателем в детском комбинате дает ей право на включение указанного периода работы в специальный стаж педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости, так как учреждение выполняло функции дошкольного образовательного учреждения детских яслей-сада. Кроме того, истица полагает, что отпуск по уходу за ребенком с 06.10.1992 г. по 31.08.1993 г. (10 месяцев 26 дней) также подлежит зачету в специальный стаж для назначения льготной пенсии, так как, уходя в отпуск по уходу за ребенком, наступивший до 06.10.1992 г., истица не знала и не могла знать, что Правительство РФ (законодатель) изменит свою позицию по включению отпуска по уходу за ребенком в специальный для назначения пенсии за выслугу лет. Просит суд обязать ответчика включить период ее работы в должности воспитателя детского комбината совхоза 50-лет СССР с 06.08.1984 года по 01.10.1988 г. и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 г. по 31.08.1993 г. в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности и возложить на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) обязанность назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В судебном заседании истица и ее представитель по доверенности Дряева Л.В. исковые требования уточнили. Просили дополнительно включить в специальный стаж педагогической деятельности период работы с 16.12.2010 г. по 16.01.2011 г. воспитателем в детском саду № 71, признать за ней право на досрочную пенсию с 16 января 2011 года и с этой даты обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в остальной части иск поддержали. Представитель ответчика Ткачук Ю.И., действующая на основании доверенности, исковые требования Скибицкой Л.И. не признала, суду пояснила, что Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463; Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. №1067, а также Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г № 781, такое учреждение как «детский комбинат», не предусмотрено. Списки ограничительные расширенному толкованию не подлежит, территориальный орган пенсионного обеспечения не вправе устанавливать тождество наименований должностей, такое право предоставлено только Министерству труда по согласованию с Пенсионным фондом РФ. Согласно сведениям о работе в трудовой книжке истицы и в архивной справке № 04-021С-9 от 13.01.2011 г., выданной Администрацией Благовещенского района Амурской области, Скибицкая Л.И. значится принятой воспитателем в детский комбинат Совхоза 50-летия СССР. В связи с чем пенсионный орган полагает, что установление равнозначимости детских учреждений характеру работы, предусмотренной законодательством о досрочном пенсионном обеспечении, является неправомочным. Кроме того, отпуск по уходу за ребенком до достижении им возраста трех лет подлежит включению только до 06.10.1992 г. Требования о включении отпуска по уходу за ребенком после указанной даты не обоснованы, так как с принятием Закона HA от 25.09.1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ» названный период перестал включаться в специальный стаж работы по специальности для назначения льготной пенсии. Заявление о назначении пенсии Скибицкой представлено 16.12.2010 г. При этом сведения о трудовом стаже и заработке Скибицкой Л.И. были представлены на дату обращения за пенсией. Документы по периоду работы с 16.12.2010 г. по 16.01.2011 г. заявительницей не предоставлялись и пенсионным органом не оценивались. Просит суд отказать в исковых требованиях Скибицкой Л.И. в полном объеме. Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2). В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, трудовая пенсия по старости назначается независимо от их возраста. В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными характером определенной профессиональной деятельности, а именно деятельности, связанной с воспитанием детей (педагогической деятельности). Согласно пункту 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации в Постановлении от 29 октября 2002 года № 781 утвердило названные Список и Правила, которые конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «педагогическая деятельность» и «чреждения для детей» обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в разделе «Наименование учреждений» предусмотрены в п. 1.8. среди дошкольных общеобразовательных учреждений «детские сады всех наименований, ясли-сад, детские ясли», в разделе «Наименование должностей» должности: «воспитатель» и «медсестра ясельной группы». Пункт 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 781, определяет, что в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, утвержденном тем же Постановлением Правительства РФ № 781. Согласно пункту 4 Правил периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных настоящими Правилами. В соответствии с пунктом 13 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г., в специальный стаж для назначения льготной пенсии засчитывается работа в соответствующих должностях следующих структурных подразделениях государственных и муниципальных учреждений и других организаций, не предусмотренных Списком: среди прочих в таких структурных подразделениях как детские сады, сады- ясли, детские ясли. Пунктом 6 Правил подсчета и подтверждений страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 года № 555, определено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. Судом установлено, материалами дела подтверждается, сторонами не оспаривается, что Скибицкая Л.И. действительно, 16.12.2010 г. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное), за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в соответствии с пп.19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Протоколом начальника УПФР (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) № 466 от 03.03.2011 г. ей было отказано в назначении указанного вида пенсии в связи с недостаточностью специального стажа: 19 лет 10 месяцев 08 дней, при определенных законом необходимых 25 лет для соответствующего вида пенсии. Спорные периоды не включены в специальный стаж. Суд полагает возможным и необходимым засчитать в специальный стаж педагогической деятельности Скибицкой Л.И. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости период работы в должности воспитателя детского комбината совхоза 50-лет СССР с 06.08.1984 года по 01.10.1988 г. (4 года 1 месяц 27 дней). Суд приходит к такому выводу на основании анализа трудовой книжки, архивной справки № 04-021С-9 от 13.01.2011 г., выданной Администрацией Благовещенского района Амурской области, нормативных актов, действовавших в период работы истицы. Из трудовой книжки истицы (записи №№ 1-2) судом установлено, что истица с 06.08.1984 г. (пр.№ 89 от 23.08.84 ) по 01.10.1988 г. (пр.№ 317-к от 30.09.88) работала воспитателем в детском комбинате совхоза 50-лет СССР. Суд учитывает, что в соответствии в Постановлением Конституционного Суда РФ № 18-П от 15.06.1998г., Определением Конституционного Суда РФ № 320-О от 05.11.2002г., суд вправе применять нормативные правовые акты, утратившие силу, но действовавшие в спорный период работы истца. В начале 70-х годов прошлого века в связи с возросшей рождаемостью и требованием создания большего количества мест в детских дошкольных учреждениях стали создаваться крупные детские дошкольные учреждения, объединяющие детские ясли и детские сады, которые стали именоваться комбинатами, детскими комбинатами по аналогии с производственными комбинатами, представляющими собой единый производственно - хозяйственный комплекс, в состав которого входят фабрики, заводы, научно - исследовательские, конструкторские, проектно - конструкторские, технологические организации и другие производственные единицы (Постановление Совета Министров СССР от 27 марта 1974 г. № 212 «Об утверждении Положения о производственном объединении (комбинате)». В период принятия постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения» и «Перечня учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет», а также последующего за ним нормативного акта о назначении пенсии за выслугу лет работникам просвещения Списка профессий и должностей работников народного образования, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991года №463, и последующих нормативных актов, рождаемость в Российской Федерации либо была не высокой, либо пошла на спад и надобности в крупных детских дошкольных учреждениях либо еще не наступила, либо уже утратила свою значимость, вследствие чего в нормативных актах так и не утвердилось наименование дошкольного образовательного учреждения «детский комбинат». Однако, как в годы работы истицы в детском комбинате № 52, так и в настоящее время понятие «детский комбинат» как объединенный детский «ясли-сад» применяется в правовых документах на государственном уровне. Так в Методических рекомендациях «Питание детей в детских дошкольных учреждениях Северных районов страны», утвержденных Начальником Главного управления лечебно-профилактической помощи детям и матерям Министерства здравоохранения СССР И.И.ГРЕБЕШЕВА 5 июля 1985 г. N 11-14/24-6 указывалось, что Методические рекомендации предназначены для работников детских дошкольных учреждений (яслей, детских садов, комбинатов ясли-сад): медицинского персонала, заведующих, воспитателей, поваров и др. В Письме Министерства Жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 9 марта 1977г. №15-1-103 «О классификации помещений зданий гражданского назначения» указано: «Площадь здания детского комбината, в котором одновременно размещены детский сад и детские ясли, следует относить к категории школьных или лечебно-санитарных учреждений, исходя из ее преобладания». До этого времени ясли-сады как малокомплектные детские учреждения (от 2-х до 4-х групп включительно) образовывались только в сельской местности при колхозах, при железнодорожных станциях и в воинских частях. Полнокомплектные детские учреждения, объединяющие ясли и детские сады, стали именоваться детскими комбинатами. В оспариваемый период действовало Временное положение о дошкольном детском учреждении - яслях-саде, утвержденное постановлением Совета Министров РСФСР от 08.03.1960г. № 327, согласно которому в яслях-садах воспитываются дети в возрасте от двух месяцев до семи лет. Детские группы в ясли-садах комплектуются по возрасту: первая ясельная группа – от 2 месяцев до 09-10 месяцев; вторая ясельная группа – от 09-10 месяцев до 1 года 08 месяцев; третья ясельная группа – от 1 года 08 месяцев до 3 лет; первая младшая группа детского сада – от 3 до 4 лет; вторая младшая группа детского сада – от 4 до 5 лет; средняя группа детского сада – от 5 до 6 лет; старшая группа детского сада – от 6 до 7 лет. В Методических рекомендациях «Массовая первичная профилактика школьных форм патологии, или развивающие здоровье принципы конструирования учебно-познавательной деятельности в детских садах и школах», утвержденных Заместителем Министра здравоохранения РСФСР А.Г.Грачева от 31.03.1989 года указывается на эксперимент, проводившийся на базе детского комбината города Красноярска, где в подготовительных группах дети обучались письму по старой и новой методике. В распоряжениях Правительства РФ о передаче объектов в муниципальную собственность до настоящего времени применяется понятие «детский комбинат», также как и при награждении педагогических работников по Указам Президента РФ званиями «заслуженный учитель». Верховный Совет РФ в своем Постановлении от 27 мая 1992 года № 2850-1 «О дополнительных расходах Верховного Совета Российской Федерации на 1992 год утвердил дополнительную смету расходов в разделе 200 на содержание детских учреждений (детский комбинат, ясли-сад). Выполняемые истицей функции воспитателя в детском комбинате полностью тождественны функциям воспитателя в детском ясли-саде. И функции детского комбината по воспитанию и содержанию детей ясельного и дошкольного возраста аналогичны функциям детских яслей-сада. Период работы Скибицкой Л.И. в должности воспитателя в детском комбинате совхоза 50-лет СССР относится к периоду деятельности до 1 января 2002года, то есть до установления нового правового регулирования назначения досрочных трудовых пенсий педагогическим работникам. В период с 06.08.1984 г. по 01.10.1988 г. работа в должности воспитателя в детском комбинате однозначно давала право на назначение пенсии за выслугу лет как работа воспитателя в детских яслях-саде. Кроме того, суд принимает во внимание и сведения из диплома ЗТ № 452655, выданного истице Благовещенским педагогическим училищем № 3 05 июля 1984 года об окончании названного училища по специальности «Дошкольное воспитание» и присвоении квалификации «Воспитатель детского сада». Суд также считает возможным и необходимым засчитать в специальный стаж для назначения льготной пенсии Скибицкой Л.И. период ее отпуска по уходу за ребенком с 06.10.1992 г. по 31.08.1993 г. (10 месяцев 26 дней). Свидетельством о рождении П ЖО № 493057 подтверждается рождение ребенка истицы ФИО13 ДД.ММ.ГГГГ. Судом исследована архивная справка № 10-09/С-05 от 14.01.2011 г., выданная Государственным бюджетным учреждением «Областной архив системы образования Амурской области», из которой следует, что в период с 10.10.1988 г. по 01.10.1993 г. истица работала воспитателем детского сада № 28. Приказом № 110 от 10.06.1991 г. истице выплачивалось пособие на ребенка с 01.04.1991 г. по 08.06.1992 г. По 31.03.1991 г. истице начислено по больничному листу (послеродовый). Приказом № 448 от 02.10.1992 г. Скибицкой Ларисе Ивановне предоставлен отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с 08.06.1992 г. по 08.01.1994 г. Приказом № 243 от 01.10.1993 г. Скибицкая Л.И. воспитатель уволена с 10.10.1993 г. в связи с переводом мужа на новое место службы. В соответствии со ст. 167 Кодекса законов о труде РСФСР (с изменениями от 20.09.1973 г., 30.12.1976 г., 12.08.1980 г., 19.11.1982 г., 20.12.1983 г., 18.01.1985 г., 28.05., 19.11.1986 г., 7.07., 29.09.1987 г., 5.02.1988 г., 31.03.1988 г., 12.03.1992 г.) кроме отпусков по беременности, родам и уходу за ребенком женщине, по ее заявлению, предоставляется дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. За время отпуска сохраняется место работы (должность). Дополнительный отпуск без сохранения заработной платы засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности. Письмом Минтруда РФ от 21.07.2003 г. N 717-АП разъяснено, что порядок исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, определен Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516. Указанными Правилами не предусмотрено включение в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком. По ранее действовавшему законодательству период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком, наступивший до 6 октября 1992 г., включался стаж, с учетом которого досрочно назначалась трудовая пенсия по старости. Пенсионный фонд ссылается на п. 21 разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 г. № 5, которым указанные периоды включались в стаж работы, дающей право на назначение досрочной пенсии по старости до вступления в силу Закона РФ от 25.09.92 N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации». Указанные разъяснения приняты в отношении применения списков производств, работ, профессии, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78, 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», к которым назначение пенсии педагогическим работникам не относится (ст. 80 Закона РФ № 340-1 от 20.11.1990). Кроме того, Разъяснения № 5 поступили после отпуска истицы, который истек до поступивших Разъяснений. Суд принимает во внимание, что действительно, уходя в отпуск по уходу за ребенком, истица не знала и не могла знать, что Правительство РФ (законодатель) изменит свою позицию по включению отпуска по уходу за ребенком в специальный для назначения пенсии за выслугу лет. Согласно определению Конституционного Суда РФ от 05.11.2002 г. N 320-О, если на момент вступления в силу постановления Правительства РФ от 11.07.2002 года N 516 женщина имела необходимый стаж, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости, включая отпуск по уходу за ребенком за период до 6 октября 1992 г., то такая пенсия может быть назначена, независимо от того, когда она обратилась за назначением пенсии. Суд полагает, отпуск который наступил до 06.10.1992 года, включается независимо от времени обращения за назначением пенсии, иное толкование противоречит Конституции РФ. Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 5 ноября 2002года N320-О, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством. Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина. На дату обращения за назначением пенсии 16 декабря 2010 года специальный педагогический стаж истицы составил - 24 года 11 месяцев 01 день. Учитывая, что Скибицкая Л.И. работает воспитателем в детском саду № 71 с 11.01.2009 г. на ставку заработной платы, и она доработала недостаточный специальный стаж в размере 29 дней. Следовательно, пенсия должна быть мне назначена с 16 января 2011 года. Период работы с 16.12.2010 г. по 16.01.2011 г. подтвержден справкой заведующей МДОУ «ЦРР-Д/С № 71» Семеновых Н.Г. о занятости истицы в должности воспитателя в МДОУ «Центр развития ребенка - Детский сад № 71» г. Читы с 11.01.2009 г. по настоящее время на 2 ставки, приказами о доплатах за совмещение должностей и расширение зон обслуживания № 57 от 10.12.2010г. и 02 от 12.01.2011 г., которыми Скибицкая Л.И. протарифицирована на 2.1 ставки в должности воспитателя с 01.12.2010 г. по 31.01.2011 г. в связи с болезнью и последующим отпуском ФИО11, а также карточкой – справкой МДОУ № 71 по Скибицкой Л.И. за период с июня 2010 г. по май 2011 г. Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии. Вместе с тем п. 1 ст. 19 вышеуказанного Федерального закона установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию. Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права. Скибицкая Лариса Ивановна обратилась за назначением пенсии 16 декабря 2010 года, 16 января 2011 года она обладала правом на указанную пенсию и пенсия должна быть ей назначена с 16 января 2011 года. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил: Исковые требования Скибицкой Ларисы Ивановны удовлетворить. Включить в стаж Скибицкой Ларисы Ивановны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», периоды работы с 06.08.1984 г. по 01.10.1988 г., с 16.12. 2010 г. по 16.01. 2011 г. и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 06.10.1992 г. по 31.08.1993 г. Признать за Скибицкой Ларисой Ивановной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 16 января 2011 года. Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) назначить Скибицкой Ларисе Ивановне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в соответствии с пп.19 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 16 января 2011 года. Решение суда может быть обжаловано в течение десяти дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы. Судья: Т.А. Калашникова