понуждение к действиям



Дело № 2-2870-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 мая 2011 года г.Чита

Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Казакевич Ю.А.

при секретаре Швецовой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ингодинского района г.Читы в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа «Город Чита» о понуждении к действиям,

У с т а н о в и л :

Прокурор Ингодинского района г.Читы обратился с вышеназванным иском в суд в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на следующие обстоятельства. В 2007 году по адресу: г.Чита, п.Песчанка, ул.Дивизионная, д.5, стр.1, построена котельная на 5 котлов. 25.03.2009 года на указанную котельную выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, зарегистрировано право собственности городского округа «Город Чита» от 21.04.2009 № 75 АА 004858. Котельная оснащена 5 котлами КВЦ-4,0-9,5 КС с топками кипящего слоя, работающими на буром угле. Расчетное топливо – уголь. На отопительный сезон 2010-2011 годов котельная передана на обслуживание ОАО «Производственно-ремонтное предприятие» (ОАО «ПРП») на основании договора доверительного управления от 2010 года. В настоящее время котельная эксплуатируется при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что подтверждается информацией министра природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 10.03.2011 № 04/405. Также отсутствует проект предельно-допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух по котельной на 5 котлов в п.Песчанка. Потребляя немалое количество топлива и воздуха, котельная установка выбрасывает в атмосферу через дымовую трубу продукты сгорания, содержащие окись углерода СО, сернистый ангидрид 802, окислы азота N0 и др. Другим важным компонентом, загрязняющим атмосферу в районе расположения котельных, работающих на твердых топливах, является летучая зола, но уловленная в золоуловителе. К чрезвычайно опасным веществам относятся пятиокись ванадия У205 и бенз(а)пирен С2оОН12. Первое соединение образуется в небольших количествах при сжигании мазута. Бенз(а)пирен может появиться в дымовых газах при сжигании любого топлива с недостатком кислорода в отдельных зонах горения. Таким образом, при сжигании твердого топлива в котельной п.Песчанка в атмосферный воздух выбрасываются загрязняющие вещества. Просит суд обязать администрацию городского округа "Город Чита" в срок до 01.08.2011 г разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух по котельной на 5 котлов в п.Песчанка, ул.Дивизионная, д.5, стр.1, обязать администрацию городского округа «Город Чита» в срок до 01.09.2011 г получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух по производственной площадке - котельная на 5 котлов в п.Песчанка, ул.Дивизионная, д.5. стр.1.

В ходе судебного заседания прокурор Тюменцева О.В. заявленные требования поддержала по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Администрации городского округа «Город Чита» в судебное заседание не явился, направил ходатайство об отложении судебного заседания в связи с занятостью представителя в другом процессе.

Суд находит причины неявки ответчика неуважительными и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Суд, выслушав пояснения прокурора, изучив материалы дела в совокупности с действующим законодательством, находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.

В судебном заседании установлено, что в 2007 году по адресу: г.Чита, п.Песчанка, ул.Дивизионная, д.5, стр.1, построена котельная, которая оснащена 5 котлами КВЦ-4,0-9,5 КС с топками кипящего слоя, работающими на буром угле. 25.03.2009 года на нее выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (л.д. 20-21).

Согласно акту приема-передачи от 07.04.2009 года, котельная на 5 котлов в п.Песчанка ГО «Чита», расположенная по адресу: г.Чита, п.Песчанка, ул.Дивизионная, д.5, стр.1 принята от муниципального предприятия «Читастройзаказчик» в казну городского округа «Город Чита», балансовой стоимостью 83205,38 тыс. рублей (л.д. 22).

На отопительный сезон 2010-2011 года котельная передана на обслуживание ОАО «Производственно-ремонтное предприятие», что подтверждается договором доверительного управления от 2010 года (л.д. 12-19).

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального Закона от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее - Закон № 96-ФЗ) выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Согласно информации министра природных ресурсов и экологии Забайкальского края от 10.03.2011 № 04/405, на указанную котельную не выдавались разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для муниципального образования Администрации городского округа «Город Чита» и ОАО «Производственно-ремонтное предприятие» (л.д. 5).

Таким образом, котельная эксплуатируется при отсутствии разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Также отсутствует проект предельно-допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.02 № 7-ФЗ к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, кроме прочих, выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ.

Согласно ст. 1 Федерального Закона от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

Одной из обязанностей юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и приведенных в ч. 1 ст. 30 Закона № 96-ФЗ является разработка предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Ст. 5 Федерального Закона от 04.05.99 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установление порядка разработки и утверждения предельно допустимых выбросов, на атмосферный воздух отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000г. № 183 утверждено положение «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него», согласно п. 8 которого разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Ч. 1 ст. 22 Закона № 96-ФЗ установлена обязанность юридических лиц, имеющих источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводить инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Учитывая, что осуществление выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух вышеназванной котельной без оформленного в установленном порядке разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух и проекта предельно допустимых выбросов в атмосферу создает угрозу сверхлимитного загрязнения атмосферы, влечет нарушение прав граждан не только на благоприятную окружающую среду и среду обитания, но и на достоверную информацию о ее состоянии, заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая обстоятельства дела, суд полагает возможным определить данный срок - в течение одного и двух месяцев соответственно с момента вступления решения в законную силу.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования прокурора Ингодинского района г.Читы удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа "Город Чита" в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения разработать проект предельно допустимых выбросов в атмосферный воздух по котельной на 5 котлов в п.Песчанка, ул.Дивизионная, д.5, стр.1.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения получить разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух по производственной площадке - котельная на 5 котлов в п.Песчанка, ул.Дивизионная, д.5. стр.1.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.

Председательствующий: Казакевич Ю.А.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200