Дело № 2-2658-11 З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 августа 2011 года Центральный районный суд г.Читы в составе председательствующего судьи Ануфриевой Н.В. при секретаре Помулевой Н.А. с участием истца Бронникова В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бронникова Виктора Петровича к Федеральному бюджетному учреждению – Управление Сибирского военного округа, Федеральному бюджетному учреждению Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю о взыскании денежных сумм, У С Т А Н О В И Л : Истец обратился в суд с указанным иском к Федеральному бюджетному учреждению Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю, свои требования обосновал следующим. Истец работает заместителем начальника отдела в Сибирском КЭУ. Согласно приказу начальника Сибирского КЭУ (территориального) № от 3 декабря 2010 года «О выплате за интенсивность и высокие показатели в труде гражданскому персоналу Сибирского КЭУ (территориального) за ноябрь 2010 года» ему положена выплата в размере 10800 рублей с начислением районного коэффициента и коэффициента за отдаленность. Согласно приказу начальника Сибирского КЭУ (территориального) № от 30 декабря 2010 года «О выплате за интенсивность и высокие показатели в труде гражданскому персоналу Сибирского КЭУ (территориального) за ноябрь 2010 года» ему положена выплата в размере 10800 рублей с начислением районного коэффициента и коэффициента за отдаленность. В соответствии с приказами МО РФ№115 от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ ему не была выплачена премия за 1,2, 3 квартал. На основании изложенного он просит признать действия руководителя Федерального бюджетного учреждения Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю с невыплатой ему данных денежных сумм, незаконными и взыскать с ответчика сумму 34560 рублей надбавки и суммы премий, с учетом уточнения истцом требований (л.д.______) - в размере 50000 рублей, всего 84560 рублей. Определением суда по делу в качестве соответчиков привлечены ФБУ Управление СибВО и Сибирское КЭУ (территориальное). В судебном заседании истец Бронников В.П. исковые требования поддержал в полном объеме, дополнений не представил. В судебное заседание ответчики своего представителя не направили, о причинах неявки не сообщили. От ФБУ –Управление СибВО в суд представлен отзыв, в котором они указывают, что с исковыми требованиями не согласны, считают их незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению, ссылаясь на следующее. Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» предусматривает дополнительную выплату (премию) по результатам службы (работы) за счет экономии фонда оплаты труда. Это означает, что данная выплата не является гарантированной, и, следовательно, обязательной. В телеграммах руководителя Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ за №№ 182/1//2464 о выделении округу лимитов бюджетных обязательств на дополнительные выплаты военнослужащим и гражданским лицам за счет средств экономии заработной платы в третьем квартале, а также в аналогичной телеграмме № 182/1/1/2690 за четвертый квартал 2010 года, Сибирское КЭУ (территориальное) не упомянуто. Следовательно, в иске необходимо отказать. С согласия истца суд вынес определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства. Изучив материалы дела, заслушав истца, суд пришел к следующим выводам. Бронников В.П. работал заместителем начальника отдела в Сибирском КЭУ. В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 г. Москва «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации. Данным Порядком установлено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления….военных округов…. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. (п.1, 2). Дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств производится в управлении военных округов - на основании приказов командующих войсками военных округов, флотами. Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами рапортов.(п.6). ДД.ММ.ГГГГ в адрес Командующего войсками Сибирского военного округа поступила телеграмма о выплате за счет экономии денежных средств в третьем квартале 2010 года, премии в третьем квартале 2010 года, в том числе гражданскому персоналу, расчетная сумма составила – 50000 руб.(л.д.___). Во исполнение приказа МО РФ № 1010 Командующим был издан приказ о премировании гражданских лиц по итогам работы в 3 квартале 2010 года. В соответствии с п.7 вышеназванного приказа № 1010 размер дополнительного материального стимулирования не может превышать пятикратного размера расчетной суммы исходя из объемов высвобожденных денежных средств за квартал и численности личного состава. Пунктом 11 приказа Министра обороны РФ № 1010 установлен перечень лиц, которые не представляются к дополнительному материальному стимулированию: лица гражданского персонала, имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; лица гражданского персонала, допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий финансово-экономической и хозяйственной деятельности. Бронников к дисциплинарной ответственности не привлекался, материальный ущерб Вооруженным Силам не причинял. В соответствии со ст.135 ТК РФ системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Приказ Министра обороны РФ № 1010 устанавливает дополнительное материальное стимулирование в виде премий, которые выплачиваются систематически за качественное, квалифицированное выполнение должностных обязанностей всему работающему гражданскому персоналу, за исключением лиц, указанных в вышеизложенном пункте 11. Таким образом, действие приказа распространяется на всех лиц, осуществляющих выполнение работы в третьем квартале 2010 года. Исходя из представленных документов, премия гражданскому персоналу должна не превышать пятикратного размера расчетной суммы. Истец полностью отработал 3 квартал 2010 года, в связи с чем подлежит взысканию премия по итогам работы в 3 квартале в размере 50000 руб. На основании вышеизложенного, истцу должна быть выплачена и сумма премии за четвертый квартал 2010 года. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1027 "Об упорядочении условий оплаты труда работников отдельных органов федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи в области обороны, правоохранительной деятельности и безопасности государства", приказом Министра обороны РФ № 90 от 2 марта 2001 года «Об упорядочении условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации» установлено, что ежегодно фонды оплаты труда гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации, формируются из суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, средства на выплату (в расчете на год): надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы, ежемесячной надбавки за сложность, напряженность, высокие достижения в труде и специальный режим работы - в размере 8,5 должностного оклада; ежемесячной надбавки за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов; премий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов; материальной помощи - в размере 2 должностных окладов; ежемесячного денежного поощрения - в размере 12 должностных окладов. При этом фонды формируются с учетом: районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, и ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны; иных выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами. Положением о премировании по результатам работы гражданского персонала отдельных органов Министерства обороны Российской Федерации установлено, что премирование производится ежемесячно из расчета 3 должностных оклада на соответствующий год. Поэтому требования истца о взыскании начисленной, но не выданной заработной платы – премии согласно приказам начальника КЭУ подлежат удовлетворению. Расчет истца по невыплаченным денежным суммам сторонами не оспаривался, поэтому суд принимает его. Надлежащим ответчиком по денному делу суд признает ФБУ Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю, так как именно данный орган производит начисление заработной платы и выплату заработной платы истцу. Поэтому в исках к остальным ответчикам необходимо отказать. В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2736 рублей 80 копеек. Руководствуясь ст.ст. 194-199, 235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Бронникова Виктора Петровича удовлетворить. Признать действия руководителя ФБУ Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю, связанные с невыплатой Бронникову Виктору Петровичу премий, незаконными. Взыскать с Федерального бюджетного учреждения – Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю премию по итогам работы в 3-4 квартале 2010 года в размере 50000 рублей и премию по приказам начальника Сибирского КЭУ (территориального) от 3 и 30 декабря 2010 года в сумме 34560 рублей, а всего – 84560 рублей, в исковых требованиях к ФБУ Управление СибВО и Сибирское КЭУ (территориальное)- отказать. Взыскать с Федерального бюджетного учреждения – Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Забайкальскому краю в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2736 рублей 80 копеек. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы в течение 10 дней со дня его вынесения, а ответчиками в течение 7 дней со дня получения ими копии данного решения в Центральный районный суд г.Читы может быть подано заявление об отмене данного решения. Судья Ануфриева Н.В.