Дело № 2-2532/11 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации «3» августа 2011 г. Центральный районный суд г.Читы в составе: председательствующего судьи Ануфриевой Н.В., при секретаре Питаевой Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Васильевой Галины Васильевны к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) о возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию, УСТАНОВИЛ: Васильева Г.В. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя следующим. Она проработала в должности монтера пути с 1 апреля 1979 года по 28 сентября 1990 года. В соответствии с п. 5 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях», трудовая пенсия назначается досрочно женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, при условии, что они имеют страховой стаж не менее 20 лет. Истец обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Чите Забайкальского края за назначением досрочной трудовой пенсии по этому основанию, однако в ее назначении ему было отказано, при этом периоды ее работы в должности монтера пути не были включены в ее специальный стаж. Истец не согласна с указанным решением, полагает, что представленными документами подтверждается наличие у нее специального стажа. Просит суд обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, данные периоды работы, а также обязать ответчика назначить ей пенсию на основании п.п.5 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях». В судебное заседание истец не явилась, суд вынес определение о рассмотрении дела без ее участия. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Чите Забайкальского края Ткачук Ю.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что истец обратилась в УПФР в г.Чите с заявлением о назначении ей пенсии 20 октября 2010 года. Согласно протоколу №124 от 25 января 2011 года и №905 от 12 апреля 2011 года ей было отказано в назначении пенсии, так как ее специальный стаж не подтвержден документально. В соответствии с п. 5 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях», трудовая пенсия назначается досрочно женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте. Список таких работников установлен Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 года №272, данным списком предусмотрены монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Кроме того, с 1 января 1992 года в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемые в течение полного рабочего дня (п.5 Разъяснения Минтруда от 22 мая 1996 года). Так как доказательств того, что истец работала именно в такой должности, не представлено, в назначении пенсии Васильевой отказано правомерно. Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, рассматривая дело в пределах заявленных требований, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим. В соответствии с пп.5 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте. При досрочном назначении трудовой пенсии по старости работникам, занятым в качестве рабочих локомотивных бригад, и работникам отдельных категорий, непосредственно осуществляющим организацию перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, применяется Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272 (подпункт "г" пункта 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2002 года N 537 "О списках производств, работ, профессий и должностей, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости работникам летного состава гражданской авиации в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"). Постановлением Правительства РФ от 24.04.1992 N 272 "Об утверждении Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсию в связи с особыми условиями труда", предусмотрено, что правом на льготную пенсию пользуются монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов. Однако периоды работы истца имели место, в основном, до принятия данного нормативного акта. Поэтому при назначении пенсии истцу следует руководствоваться Постановлением Минтруда РФ от 01.04.2003 N 15 "Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", в котором решено установить тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком N 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года N 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с подпунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 1992 года N 272. В соответствии с Указанием Минсоцзащиты РФ от 17.07.1992 N 1-54-У "О порядке применения Списка профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (вместе с Разъяснением Минтруда РФ от 11.06.1992 N 5в (утв. Постановлением Минтруда РФ от 11.06.1992 N 21и)), рабочим, профессии которых включены в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на пенсионное обеспечение в соответствии с пунктом "д" статьи 12 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях включаются также периоды работы, когда их профессии имели другие наименования, согласно Приложению. Вместе с тем установлено, что работникам железнодорожного транспорта и метрополитена, не занятым непосредственно в организации перевозок, досрочная трудовая пенсия по старости назначается в соответствии с соответствующими разделами Списка N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10. Данным Списком № 2 работ, профессий, должностей специальностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (старости) на льготных условиях в разделе 2300200а-14668 предусмотрены - Монтеры пути. Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11.07.2002 года допускается суммирование периодов работы с особыми условиями труда, дающими право на досрочное назначение пенсии по пп.1 п.1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. и периодов работы с тяжелыми условиями труда, дающими право на досрочное назначение пенсии по пп.2 п.1 ст. 27 ФЗ-173 от 17.12.2001 г. при назначении пенсии за работу с тяжелыми условиями труда по пп.п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях» (Списку №2) и в качестве работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене (п.п.5 п. 1 ст. 27 данного ФЗ). Согласно записям в трудовой книжке за период работы истца, с 1 апреля 1979 года по 4 августа 1993 года Васильева Г.В. значится монтером пути в Путевой машинной станции № 54 Забайкальской железной дороги в следующие периоды: с 1 апреля 1979 года по 28 августа 1979 года, с 1 июля 1981 года по 8 сентября 1983 года, с 9 января 1984 года по 22 октября 1984 года, с 4 мая 1985 года по 28 сентября 1990 года, всего 8 лет 10 месяцев 13 дней, в Читинской дистанции пути с 5 мая 1990 года по 7 апреля 1991 года, с 16 апреля 1991 года по 23 апреля 1991 года, с 25 апреля 1991 года по 22 декабря 1991 года, с 25 декабря 1991 года по 11 февраля 1992 года, с 15 февраля 1992 года по 24 мая 1992 года, с 27 мая 1992 года по 31 мая 1992 года, с 5 июня 1992 года по 23 августа 1992 года, с 25 августа 1992 года по 12 ноября 1992 года, с 19 ноября 1992 года по 15 декабря 1992 года, с 17 декабря 1992 года по 2 августа 1993 года. Из приведенных расчетов следует, что на 31 декабря 1991 года истец имела стаж работы в качестве монтера пути 10 лет 21 день. Стаж работы Васильевой после 1 января 1992 года должен был подсчитан по фактически отработанному времени, и составляет 11 месяцев 16 дней (л.д.___). Тот факт, что Васильева была занята на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, подтверждается следующим. В соответствии с Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного транспорта от 1 июля 2000 года №ЦП-774, ( п.п.1.1) железнодорожный путь представляет собой комплекс инженерных сооружений и устройств, расположенных в полосе отвода и предназначенных для осуществления движения поездов. Железнодорожный путь (далее - путь) состоит из верхнего строения (рельсы, стрелочные переводы, подрельсовое основание со скреплениями и балластная призма) и нижнего строения (земляное полотно, водоотводные и искусственные сооружения). В задачу текущего содержания пути входят систематический надзор за комплексом сооружений пути и путевых устройств и содержание их в состоянии, гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездом. Под текущим содержанием понимается изучение причин появления неисправностей и выполнение работ по их устранению и предупреждению. Согласно приказам № 51 от 30 марта 1979 года, №151 от 1 июля 1980 года, № 3 от 6 января 1984 года, №67 от 4 мая 1985 года Васильева значится монтером пути 2 разряда, 11 мая 1988 года ей установлен 3 разряд по должности монтер пути. Эти сведения отражены и в личных карточках истца. Согласно представленной в суд справке от 10 июня 2011 года, о работе истца в ПМС №54 сохранились следующие документы: Книга учета личного состава ПМС №54 за 1979 года и книга учета личного состава за 1981год, а также «Журнал учета приема, увольнения и перемещения работников». Другие документы они представить не могут по причине пожара в 1995 году (л.д._______). Факт пожара на ПМС 54 подтверждается справкой от 28 апреля 2008 года (л.д.___). В соответствии с должностной инструкцией монтера пути 2 разряда (л.д.___________), монтер пути 2-го разряда осуществляет выполнение следующих видов простейших работ: Удаление засорителей из-под подошвы рельса. Клеймение деревянных шпал. Укладка старых шпал в штабеля. Нумерация рельсовых звеньев. Завертывание и вывертывание болтов и шурупов в шпалах торцевым ключом. Демонтаж рельсовых стыков. Снятие и укладка щитов снегозащитной ограды. Забивка кольев при разбивке и нивелировке линий. Погрузка, транспортировка и выгрузка скреплений. Очистка пути от снега вручную. Раскладка шпал и скреплений вручную. Антисептирование шпал и брусьев вручную. Установка и перестановка путевых знаков и снегозащитной ограды на перегоне. Очистка кюветов, водоотводных и нагорных канав, рельсов на перегоне и смазка их. Замена балласта в шпальных ящиках до подошвы шпал и т.п. Согласно должностной инструкции монтера пути 3 разряда (л.д._____), монтер пути 3-го разряда осуществляет выполнение следующих видов простых работ: Демонтаж противоугонных устройств и коробов контактного рельса метрополитена. Подкрепление стыковых, клеммных и закладных болтов. Смазка клеммных и закладных болтов вручную. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов, звеньев рельсошпальных решеток и стрелочных переводов с помощью кранов. Укладка шпал по эпюре. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки. Выгрузка балласта из полувагонов. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. Промер и выправка рельсовых нитей по ширине колеи и уровню. Отделка балластной призмы. Закрепление болтов. Добивка костылей на перегоне. Ремонт шпал в пути. Устройство прорезей и шлаковых подушек. Замена балласта ниже подошвы шпал. Укладка звеньев на земляное полотно с помощью путеукладчиков и т. п. Следовательно, Васильева как монтер пути 2 и 3 разрядов выполняла данные виды работ, которые действующей инструкцией относятся в работам по текущему содержанию железнодорожного пути. Тот факт, что Васильева Г.В. была занята на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов, подтверждается следующим. Из ведомостей участков с интенсивным движением за 1960-1993 годы, утвержденных заместителем начальника службы перевозок, следует, что с 1978 года по 1990 годы ПМС№54 работала на участках пути с интенсивным движением поездов, количество более 50 пар в сутки (л.д._____). Согласно справке, уточняющей особый характер работы или условий труда, она работала в должности монтера пути на участке Чита-Карымская Забайкальской железной дороги с пропуском поездов 50 и более пар в сутки (л.д._____). Поэтому суд приходит к выводу, что спорные периоды работы Васильевой должны быть включены в ее специальный стаж, так как она работала в должности монтера пути, занятого на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов Истец Васильева Г.В., 1958 года рождения, с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости обратилась в ГУ УПФ РФ 20 октября 2010 года. На тот момент она имела необходимый страховой стаж, а также и льготный стаж, что подтверждено изложенными выше доводами. Ввиду чего заявленные истцом требования о назначении такой пенсии с момента обращения в пенсионный орган –20 октября 2010 года подлежат удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковые требования Васильевой Галины Васильевны к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чите Забайкальского края удовлетворить. Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) включить в стаж Васильевой Галины Васильевны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.5 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в качестве монтера пути в Путевой машинной станции № 54 Забайкальской железной дороги в следующие периоды: с 1 апреля 1979 года по 28 августа 1979 года, с 1 июля 1981 года по 8 сентября 1983 года, с 9 января 1984 года по 22 октября 1984 года, с 4 мая 1985 года по 28 сентября 1990 года, а также в Читинской дистанции пути с 5 мая 1990 года по 7 апреля 1991 года, с 16 апреля 1991 года по 23 апреля 1991 года, с 25 апреля 1991 года по 22 декабря 1991 года, с 25 декабря 1991 года по 31 декабря 1992 года. Периоды работы с 1 января 1992 года по 11 февраля 1992 года, с 15 февраля 1992 года по 24 мая 1992 года, с 27 мая 1992 года по 31 мая 1992 года, с 5 июня 1992 года по 23 августа 1992 года, с 25 августа 1992 года по 12 ноября 1992 года, с 19 ноября 1992 года по 15 декабря 1992 года, с 17 декабря 1992 года по 2 августа 1993 года по 03.10.1999 г. по фактически отработанному времени. Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) назначить Васильевой Галине Васильевне досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.5 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 20 октября 2010 года. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня вынесения его в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы. Решение принято в окончательной форме 8 августа 2011 года. Судья Ануфриева Н.В.