№2-5536-2011 Решение о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и постановке на учет.



Дело № 2-5536-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«19» сентября 2011 г.

Центральный районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Ануфриевой Н.В.

при секретаре Волошиной А.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по исковому заявлению Плешковой Виктории Александровны – лица из числа детей –сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к администрации городского округа «Город Чита», Комитету по развитию инфраструктуры Управление строительства, транспорта и связи администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности поставить на очередь для получения квартиры по договору социального найма вне очереди на основании ст. 8 ФЗ «О дополнительных социальных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставлении жилого помещения по договору социального найма, финансировании приобретения жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Плешкова В.А. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на следующие обстоятельства. В период своего несовершеннолетнего возраста она осталась без попечения родителей.

ДД.ММ.ГГГГ ее мать была лишена родительских прав.

В связи с отсутствием родительского попечения постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ над ней была установлена опека, опекуном назначена Шабалина Е.В. За ней было закреплено жилое помещение по адресу: <адрес> комната 38. Эта комната имеет размер 17,9 квадратных метров, с общим санузлом. В комнате зарегистрирована и проживает ее мать, которая лишена родительских прав. Так как данное жилое помещение менее нормы предоставления жилого помещения для одиноко проживающих граждан – 25 кв.метров, а также не соответствует норме предоставления жилого помещения на 1 человека – 14 кв. метров для двух человек, она обратилась в администрацию городского округа «Город Чита» с заявлением о постановке на учет для получения жилья в качестве сироты. Решением общественной комиссии по жилищных вопросам, учрежденным распоряжением мэра г.Читы от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в постановке на учет.

Она полагает, что это нарушает ее права, предусмотренные ч.ч.2,3 ст. 40 Конституции РФ, ч. 2 ст. 57 ЖК РФ п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», так как она не имеет жилья ни на условиях найма, ни в собственности, она не обеспечена жильем общей площадью не менее 25 квадратных метров.

На основании изложенного она просит суд признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязать администрацию ГО «Город Чита» поставить ее на учет для получения квартиры по договору социального найма, обязать администрацию городского округа «Город Чита» и Правительство Забайкальского края предоставить ей жилое помещение по договору социального найма в черте г. Читы и обязать Министерство финансов Забайкальского края профинансировать приобретение жилого помещения.

В дальнейшем истец уточнила свои требования и просила обязать администрацию ГО «Город Чита» поставить ее на учет для получения квартиры по договору социального найма вне очереди на основании ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В судебное заседание представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края Каменева Л.В. не явилась, просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя Министерства финансов Забайкальского края и отзыв на исковое заявление, в котором она указывает на то, что законодательством Забайкальского края предусмотрены субвенции в размере 50638,8 тыс. руб. на осуществление полномочий по обеспечение жильем детей-сирот, администрации городского округа «Город Чита» перечислены денежные средства на осуществление государственного полномочия по приобретению жилья детям-сиротам. Просила суд в иске к Министерству финансов Забайкальского края отказать.

Представитель администрации городского округа «Город Чита» Сильванович И.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, указывая, что жилое помещение, в котором проживает истец, утратило статус общежития в связи с тем, что оно было передано в муниципальную собственность, истец доказательств того, что имеются предусмотренные ст. 51 ЖК РФ основания для признания ее нуждающейся в жилом помещении, не привела. Просила суд в иске отказать.

Представитель ответчика - Правительства Забайкальского края, Зотов Д.А., действующий на основании доверенности, в суд не явился, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, представил возражения на исковое заявление, в которых указал, что полномочия по обеспечению данной категории лиц жильем преданы органам местного самоуправления, организация бюджета данного органа возлагается на финансовый орган. Поэтому Правительство считает, что не является по делу надлежащим ответчиком, и просит в иске к нему отказать.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков Министерства финансов Забайкальского края, Правительства Забайкальского края.

В судебном заседании истец Плешкова В.А. исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные вышеизложенным, просила суд иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель третьего лица Комитета образования администрации городского округа «Город Чита» Паршенкова И.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что считает исковые требования необоснованными, так как за истцом закреплено жилое помещение, которое является муниципальным.

Выслушав доводы истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения предоставляются вне очереди на основании договора социального найма.

Ведение учета, принятие решения о предоставлении жилого помещения, заключение договора социального найма жилого помещения являются полномочиями органа исполнительной власти по месту жительства нуждающегося (ст. 49, 52 ЖК РФ).

Часть 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Как установлено судом, истец закрепленное жилое помещение имеет по адресу: <адрес> комната 38.

Данное жилое помещение было закреплено за ней постановлением главы администрации Черновского административного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.___).

Данное жилое помещение на тот момент было передано в муниципальную собственность на основании распоряжения главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.____).

Статьей 7 Федерального закона № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», определено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма.

Поэтому суд опровергает доводы истца о том, что она не имеет жилья на основании договора социального найма жилого помещения, суд отвергает. Закрепленное за истцом жилое помещение обладает правовым режимом предоставленного ей по договору социального найма.

Довод истца о том, что данное жилое помещение не достигает 25 квадратных метров, которые должны предоставляться одиноко проживающему человеку, суд отвергает, так как данная норма установлена при предоставлении жилого помещения, а не при его закреплении.

Довод истца о том, что на 1 человека приходится менее нормы в предоставления жилого помещения и менее учетной нормы, суд также отвергает, как не имеющие правового значения для разрешения данного спора, так как истец просит о признании ее нуждающейся в получении жилого помещения не в порядке очереди (ч.1 ст. 57 ЖК РФ), а вне очереди – ч. 2 ст. 57 ЖК РФ. С заявлением о постановке ее на очередь для получения жилья в порядке ч. 1 ст. 57 ЖК РФ истец не обращалась.

Вопрос о проживании в жилом помещении матери истца, лишенной родительских прав, может быть разрешен истцом в порядке, установленном жилищным законодательством.

Так как судом установлено, что истец основывает свои требования на действие ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», и она не подпадает под действие ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» так как за ней закреплено жилое помещение, то в исковых требованиях ей необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Плешковой Виктории Александровне в исковых требованиях к администрации городского округа «Город Чита», Комитету по развитию инфраструктуры Управление строительства, транспорта и связи администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, возложении обязанности поставить на очередь для получения квартиры по договору социального найма вне очереди на основании ст. 8 ФЗ «О дополнительных социальных гарантиях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», предоставлении жилого помещения по договору социального найма, финансировании приобретения жилого помещения, ОТКАЗАТЬ. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.В. Ануфриева

-32300: transport error - HTTP status code was not 200