о признании незаконным увольнения, восстановлении на работе



№ 2-3525-2011

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

21 сентября 2011 года

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Иванец С.В.

при секретаре судебного заседания Барановой С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску Михайленко Максима Михайловича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

установил:

Михайленко М.М. обратился в суд, ссылаясь на то, что приказом № 04/01-11/84 л.с. от 11.03.2011 он уволен с должности начальника юридического отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы (п.6 ч.1 статьи 33 Федерального закона от 27.07.2004 № 79 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Увольнение считает незаконным, поскольку работодателем не предложена ему равнозначная должность – начальника правового отдела. Просил восстановить его в должности начальника юридического отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите.

В судебном заседании Михайленко М.М. дополнил исковые требования, просил взыскать с работодателя заработную плату за время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда. Дал объяснения о том, что фактически сокращение должностей работодателем не производилось, также при увольнении работодателем не учитывалось его преимущественное право на продолжение трудовых отношений.

Представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите – Тарская Е.А., Андриенко Е.И., Спиридонова Т.В., Филиппова Е.В., Шихардина В.Д., просили отказать в удовлетворении требований, представив отзыв.

Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, суд полагает, что заявленные требования, удовлетворению не подлежат.

В силу части 2 статьи 31 названного Закона, при реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона (часть 4 статьи 31 Закона).

В силу части 5 статьи 31 того же Закона при сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.

В силу части 7 статьи 31 того же Закона преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

В силу пункт 6 части 1 статьи 33 того же Закона общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются, в числе прочих, отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона).

Из материалов дела усматривается, что Михайленко М.М. работал начальником юридического отдела Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите с 14.05.2007. Приказом № 04/01-11/84 л.с. от 11.03.2011 истец был освобождён от занимаемой должности и уволен в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно приказу управления Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю от 17.11.2010 за N 2.1.-14/295 ПД «О структуре Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите» принята структура инспекции, которой предусматривались юридический отдел с численностью 12 единиц и отдел налогового аудита, численностью 7 человек.

В целях повышения эффективности работы и оптимизации структуры инспекции управлением ФНС России по Забайкальскому краю принят приказ № 2.1./14/354 ПД «О структуре Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите», которым внесены изменения в штатное расписание инспекции, а также признан утратившим силу приказ управления Федеральной налоговой службы России по Забайкальскому краю от 17.11.2010 за N 2.1.-14/295 ПД «О структуре Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите».

В соответствии с приказом № 2.1./14/354 ПД «О структуре Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите» в структуре инспекции вместо двух отделов, «юридического отдела» и «отдела налогового аудита» был предусмотрен один – «правовой отдел» с численностью 17 человек. На основании данного приказа, руководителем инспекции издан приказ № 02/01-09/344 ПД от 29.12.2010 «Об утверждении штатного расписания инспекции», которое начинает действовать с 4 марта 2011 года. Таким образом, в соответствии с данными приказами было объединено два отдела инспекции в связи с чем предстояло сокращение численности вновь созданного отдела с 19 до 17 единиц (юридический отдел – 12 человек, отдел налогового аудита – 7 человек, вновь созданный правовой – 17 человек).

Руководителем инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите был издан приказ № 02/01\09/343 ПД «О создании комиссии по возможному высвобождению работников». Комиссией были рассмотрены две кандидатуры для предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы, Михайленко М.М. – начальника юридического отдела и Беспечанского П.А. – начальника отдела налогового аудита.

Предупреждение о сокращении должности государственной гражданской службы получено Михайленко 30.12.2010, то есть за два месяца до предстоящего увольнения. Работодателем истцу предлагались имеющиеся вакансии, соответствующие уровню его образования и квалификации, однако Михайленко М.М. от них отказался. Указанный факт истец подтвердил в ходе судебного заседания.

Таким образом, суд полагает, что в Межрайонной инспекции ФНС России N 2 по городу Чите имело место фактическое сокращение штатов, у работодателя имелись основания для увольнения истца в связи с сокращением численности штата. Порядок расторжения служебного контракта и увольнение по сокращению штатов по п. 6 ч. 1 ст. 33 ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" ответчиком не нарушен. Так, при увольнении Михайленко М.М. по указанному основанию, работодателем были соблюдены сроки увольнения, предложены имеющиеся вакансии.

Предлагать истцу должность начальника правового отдела – это право работодателя, а не обязанность, в связи с чем доводы истца в этой части являются необоснованными.

Учитывая изложенное, не подлежат удовлетворению и требования истца о взыскании заработной платы за время вынужденного прогула и компенсации морального вреда.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении Михайленко Максима Михайловича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по городу Чите о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Центральный районный суд города Читы.

Судья С.В. Иванец