о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-4508-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 июля 2011 года Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Доржиевой Б.В.,

при секретаре Дугаржаповой М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г. Читы в интересах Самохваловой Анны Викторовны к Администрации городского округа «Город Чита» о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд в интересах Самохваловой А.В. с указанным исковым заявлением, ссылаясь на следующее.

Самохвалова А.В. является лицом из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являлась дочерью одинокой матери слк, которая умерла в 1980 году. В 1977 году в связи с болезнью матери Самохвалова была определена в Шилкинский детский дом, где находилась по 1988 год. В 1991 году Самохвалова окончила СПУ <адрес>. Согласно информации Управления строительства, транспорта и связи комитета по развитию инфраструктуры городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ Самохвалова состоит на учете детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения, с ДД.ММ.ГГГГ, и её учетный номер – 25, однако жилое помещение ей до настоящего времени не предоставлено.

Просит суд обязать администрацию городского округа предоставить Самохваловой А.В. жилую площадь не ниже установленной нормы, отвечающей санитарным и техническим требованиям.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Золотарев И.В. поддержал исковые требования, также уточнил их, просит обязать <адрес> и Министерство финансов <адрес> в случае невозможности исполнения решения суда по причине отсутствия свободного жилого фонда профинансировать предоставление жилой площади Самохваловой.

Представитель администрации городского округа «Город Чита» Безруких А.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, ссылалась на то, что истец состоит на очереди, в связи с чем предоставление жилого помещения в целях улучшения жилищных условий будет нарушать права и законные интересы состоящих в очереди. Кроме того, в настоящее время администрация города не располагает свободными жилыми помещениями.

Представитель Правительства Забайкальского края, Зотов Д.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просил рассмотреть дело в его отсутствие, направил отзыв, в котором исковые требования не признал (л.д. ).

Представитель Министерства финансов <адрес> Бондаренко И.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила рассмотреть дело в её отсутствие, в отзыве исковые требования не признала, пояснила, что <адрес> не является уполномоченным органом по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, поскольку данная обязанность действующим законодательством возложена на органы местного самоуправления. <адрес> -ЗЗК от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете <адрес> на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» на осуществление государственного полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью, бюджету городского округа «Город Чита» предусмотрены субвенции в размере 15595, 6 тыс. руб. Указанные средства перечислены бюджету городского округа «Город Чита» платёжным поручением от ДД.ММ.ГГГГТаким образом, средства, предусмотренные Законом о краевом бюджете на 2011 год, направлены в бюджет городского округа «Город Чита» в полном объеме, следовательно расходные обязательства <адрес>, исполнены надлежащим образом. Фактов недофинансирования (ненадлежащего финансирования) указанных мер социальной поддержки из бюджета <адрес> не установлено, представила письменный отзыв (л.д. ).

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1, части 1 статьи 7, статьей 18, частями 1 и 2 статьи 19 Конституции Федерации Российская Федерация провозглашается социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика, которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 40 Конституции РФ на органы государственной власти и органы местного самоуправления возложена обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В соответствии с ч. 3 ст. 57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Органы, в чью обязанность входит принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений из государственного или муниципального жилого фонда, последующее заключение договора найма определены в пункте 3 части 1 статьи 14, статьях 49 и 52 ЖК РФ – это органы местного самоуправления.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в соответствующем учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

В силу ст. 6 ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей статьи.

Предоставление жилых помещений вне очереди не предполагает включения гражданина в какую-либо очередь. Жилищным кодексом Российской Федерации право граждан на получение жилого помещения вне очереди не поставлено в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилого помещения вне очереди. Поэтому указанное право должно быть реализовано вне зависимости от наличия или отсутствия других лиц, состоящих на учете по улучшению жилищных условий, и времени принятия их на учет.

В данном случае судом установлено, что Самохвалова А.В. является лицом из числа детей – сирот, оставшихся без попечения родителей, являлась дочерью одинокой матери слк, которая умерла в 1980 году. В 1977 году в связи с болезнью матери Самохвалова была определена в Шилкинский детский дом, где находилась по 1988 год. В 1991 году Самохвалова окончила СПУ <адрес>, имеет ребенка 1996 года рождения, является инвалидом 3 группы(л.д. ).

Кроме того, судом установлено, что Самохвалова в действительности стояла на очереди с 1994 года, однако документы об этом были утеряны, об этом свидетельствуют копия её заявления о восстановлении в очереди от ДД.ММ.ГГГГ в адрес жилищной комиссии, (л.д. ), акт проверки жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ, которым дано заключение о нуждаемости в отдельной квартире ( л.д. ). По данному факту обратное не доказано.

Согласно информации Управления строительства, транспорта и связи комитета по развитию инфраструктуры городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ Самохвалова состоит на учете детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения, с ДД.ММ.ГГГГ, и её учетный номер – 25, ( л.д. ).

Согласно уведомления УФС государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ сведения о правах Самохваловой А.В. на объекты недвижимости отсутствуют. (л.д. ).

Таким образом, суд считает доводы истца законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.п. 5 – 9 ст. 57 ЖК РФ, решения Думы городского округа «Город Чита» от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения на территории городского округа «Город Чита», согласно которому площадь предоставляемого истцу жилья не должна быть менее 25 кв. м., жилое помещение должно быть благоустроенным, изолированным, находиться в черте <адрес>, и отвечать санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение подлежит предоставлению на условиях договора социального найма.

Руководствуясь ст.ст.194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Самохваловой Анне Викторовне по договору социального найма благоустроенное жилое помещение в черте города Читы общей площадью не менее 25 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам.

При невозможности исполнения судебного решения по причине отсутствия свободного жилья или недостаточности выделенных денежных средств предусмотреть возможность взыскания в пользу Самохваловой Анны Викторовны стоимости жилого помещения за счет средств бюджета (казны) Забайкальского края.

            Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Читы.

Судья                                                                           Б.В.Доржиева