Дело 2-5738/2011 о понуждении произвести реконструкцию здания общежития



Дело № 2-5738-10

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2011 года

Центральный районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Ануфриевой Н.В.

при секретаре Волошиной А.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Читы в защиту неопределенного круга лиц к Администрации городского округа «Город Чита» о возложении обязанности по проведению реконструкции здания общежития, расположенного по адресу: <адрес>,

у с т а н о в и л:

Прокурор Железнодорожного района г.Читы обратился с вышеназванным исковым заявлением, ссылаясь на следующее.

Прокуратурой района проведена проверка по коллективному обращению жильцов общежития, расположенного по адресу: г. Чита, ул. Ползунова д. 15.

В ходе проверки установлено, что указанное общежитие относится к муниципальному имуществу, собственник – администрация городского округа «Город Чита». В ходе проведенной проверки выявлены многочисленные недостатки в техническом состоянии строительных конструкций общежития, а именно: физический износ здания составляет 60%, имеется опасность обрушения левой торцевой стены здания, трещины в кирпичной кладке стен, снижена несущая способность, надежность, прочность всех несущих конструкций здания.

На основании изложенного прокурор просит суд обязать Администрацию городского округа «Город Чита» в течение шести месяцев произвести реконструкцию здания общежития, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании прокурор – помощник прокурора Железнодорожного района Панков А.Б. заявленные требования поддержал в полном объеме, просил указанные требования удовлетворить, обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, подтвердил.

Ответчик Администрация городского округа «Город Чита» о месте, времени и дате рассмотрения настоящего дела извещен надлежащим образом (нарочным 19 сентября 2011г.), на рассмотрение дела своего представителя не направил, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении дела не заявлял, с согласия истца суд вынес определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства.

Выслушав пояснения прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Прокуратурой Железнодорожного района г.Читы проведена проверка по коллективному обращению жильцов общежития, расположенного по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что здание общежития по адресу: <адрес> на основании Решения Малого Совета Читинского городского Совета народных депутатов № 211 от 15.07.1993 г. «Об утверждении муниципальной собственности г. Читы» относится к муниципальному имуществу, собственник – администрация городского округа «Город Чита».

Согласно заключению от ОАО «Бюро проверки и разработки ПСД Забайкалстроя» № 362/08 о техническом состоянии строительных конструкций кирпичного четырехэтажного здания общежития по указанному адресу по состоянию на 29.10.2008г. следует, что физический износ здания составил 60%: техническое состояние здания оценено как недопустимое, указано на опасность обрушения левой торцевой наружной стены, деформации и трещины ростверка свайного фундамента в ? части здания, наличие сквозных прогрессирующих трещин в кирпичной кладке наружных стен, разрушение кирпичной кладки цокольной части всего здания, выпучивание кирпичных стен под оконными проемами и на уровне крыши по всей длине здания. В заключении также отмечено, что необеспеченна сохранность здания из-за наличия просадочных, пучинистых грунтов; произошла просадка левого крыла здания за счет просадки свай; торцевая стена левого крыла не вертикальна, осела, повлекла деформации и расколы несущих продольных стен; снижена несущая способность, надежность, прочность и устойчивость всех несущих конструкций здания.

10.12.2008г. принято распоряжение мэра города Читы №3295-р «Об утверждении решений межведомственной комиссии о признании жилых помещений непригодными для проживания и общежития аварийным и подлежащим реконструкции», в соответствии с которым утверждено решение межведомственной комиссии от 27.11.2008г. №60 о признании общежития по адресу <адрес> аварийным и подлежащим реконструкции.

Реконструкция здания общежития до настоящего времени не проведена.

Кроме того, в результате проведенных обследований в рамках проверки выявлено, что допущены нарушения требования пожарной безопасности, а также установленных санитарно-эпидемиологических требований: поверхность стен, потолков на отдельных участках в коридорах, лестничных клетках, умывальных комнатах, санитарных узлах не гладкая, не доступная для текущей уборки с применением дизенфицирующих средств, а именно зафиксированы дефекты в отделке данных помещений: на панелях, потолке зафиксировано отслоение окрасочного и штукатурного слоев, что не соответствует требованиям п.5.7 СанПиН 42-121-4719-88 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания общежитии для рабочих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ (далее СанПиН 42-121-4719-88) и свидетельствует о том, что дефекты в отделке помещений не устраняются безотлагательно, как того требуют данные санитарные правила и норма и не соответствует требованиям п.п. 3.6.1 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности»; на каждом этаже общежития отсутствуют следующие предусмотренные санитарными нормами и правилами вспомогательные и санитарно-бытовые помещения: раздельные для мужчин и женщин туалеты и умывальные, общие кухни, постирочные, гладильные, что не соответствует требованиям п.3.9 СанПиН 42-121-4719-88, согласно которому перечисленные помещения в многоэтажных общежитиях должны быть предусмотрены на каждом этаже; отсутствуют следующие подсобные помещения и помещения культурно-бытового назначения: помещения для культурно-массовых мероприятий, отдыха, учебных и спортивных занятий, помещения для стирки, сушки и глажения белья, душевые, кабины личной гигиены женщин с входящим душем, унитазом, умывальником, что не соответствует требованиям п.3.4 и приложению №2 СанПиН 42-121-4719-88. Из вспомогательных и санитарно-бытовых помещений в общежитии имеются комнаты для сушки белья, расположенные со второго по четвертый этаж; в нарушении п.8.1 СанПиН 42-121-4719-88 на уборочном инвентаре отсутствует маркировка; в нарушении п.4.1.5 СП 3.5.1378-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» не представлена емкость с рабочим раствором дезинфицирующего средства «ДП-2Т», которая должна быть обеспечена крышкой и биркой с информацией о наименовании дезинфицирующего средства, его процентном содержании, дате приготовления; в нарушении п.8.9 СанПиН 42-121-4719-88 косметический ремонт в последний раз проводился в 2007г.; количество санитарно-технических приборов (умывальников, унитазов), установленных в общежитии исходя из численности проживающих в нем (192 человека) не соответствует требованиям приложения №2 СанПиН 42-121-4917-88: фактически в умывальных комнатах и туалетах общежития установлены 6 унитазов и 8 раковин, удельный вес по оснащенности санитарно-техническими приборами составил 18% и 25% соответственно от требуемого количества; в нарушении п.51 ППБ 01-03 помещения общежития не в полной мере укомплектованы знаками пожарной безопасности; в нарушении п.57,60 ППБ 01-03 не представлен протокол испытания электроустановок; в нарушении п.108 пр.3 ППБ 01-03 помещения не в полном объеме обеспечены средствами пожаротушения; в нарушении п.108 пр.3 ППБ 01-03 размещение имеющихся в наличии огнетушителей осуществляется с нарушением требуемых норм (все огнетушители находятся в помещении вахты на 1 этаже); в нарушении НПБ 110-03 помещения, не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации; в нарушении п.16 ППБ 01-03 отсутствуют планы эвакуации людей в случае возникновения пожара; в нарушении п.125 ППБ 01-03 в комнатах проживающих отсутствуют планы эвакуации людей в случае возникновения пожара; в нарушении п.53 ППБ 01-03 ограничен доступ к двери эвакуации выхода; в нарушении п.52 ППБ 01-03 двери эвакуационных выходов закрыты на навесные замки; в нарушении п.53 ППБ 01-03 на эвакуационном выходе оборудовано помещение вахты; в нарушении п.36 ППБ 01-03 не выполнена пропитка огнезащитным составом деревянных конструкций чердака; в нарушении п.40 ППБ 01-03 на окнах в коридорах, лестничных клетках установлены глухие металлические решетки; в нарушении п.60 ППБ 01-03 в помещении вахты эксплуатируется электроплита без подставки из негорючего материала; в нарушении а.129 ППБ 01-03 обслуживающий персонал не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания; в нарушении п.89,91 ППБ 01-03 пожарные краны в здании не укомплектованы, не подключены, не проверена на водоотдачу.

В соответствии с ч.1 ст.30 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены ЖК РФ. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме – ч.4 ст. 30 ЖК РФ.

Согласно ч.2 ст.209 Гражданского кодекса РФ собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором – ст.210 ГК РФ.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о нарушении администрацией городского округа «Город Чита» требований законодательства РФ и прав лиц, проживающих в данном общежитии на безопасные и благоприятные условия проживания. Исходя из представленных документов усматривается, что существует реальная угроза обрушения здания общежития, подвергаются опасности жизнь и здоровье граждан. В связи с чем, реконструкцию здания необходимо произвести в кратчайшие сроки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Железнодорожного района г.Читы в защиту неопределенного круга лиц к Администрации городского округа «Город Чита» о возложении обязанности по проведению реконструкции здания общежития, расположенного по адресу: <адрес>, удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа «город Чита» в течение 6 месяцев со дня вынесения решения произвести реконструкцию здания общежития, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда в течение десяти дней через Центральный районный суд г.Читы. Ответчик Администрация городского округа «Город Чита» может подать в Центральный районный суд г.Читы заявление об отмене данного решения в течение 7 дней со дня получения его копии.

Председательствующий: Ануфриева Н.В.