об оспаривании решения жилищной комиссии



Дело № 2-5010/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 сентября 2011 года                                                                                г.Чита

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего                  Лоншаковой Т.В.

при секретаре                                   Питаевой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Селина Андрея Александровича к администрации Центрального административного района городского округа «Город Чита» о признании недействующим решения общественной комиссии по жилищным вопросам об отказе в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,

УСТАНОВИЛ:

Селин А.А. обратился в суд с указанными требованиями, уточненными в ходе судебного разбирательства, мотивируя тем, что является пенсионером МВД РФ, нуждающимся в жилом помещении. 11.04.2011 года он получил уведомление Администрации Центрального административного района городского округа «Город Чита» о том, что решением общественной комиссии по жилищным вопросам ему отказано в принятии на учет как нуждающегося в жилом помещении, поскольку он не признан малоимущим гражданином. Просил признать недействующим решение общественной комиссии по жилищным вопросам от 25.03.2011 года в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Селина А.А., обязать ответчика поставить его на учет как нуждающегося в жилом помещении.

В ходе судебного разбирательства Селин А.А., настаивая на заявленных требованиях, поддержал изложенное в иске, пояснив следующее. В 1997 году он был уволен из органов внутренних дел РФ по состоянию здоровья. На момент увольнения общая выслуга лет составила в календарном исчислении более 17 лет, в льготном – более 23 лет. Во время прохождения службы в рядах ОВД с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не обращался, собственного жилья не имеет, в программе по получению государственного жилищного сертификата на приобретение жилья также не участвовал. Не согласился с тем, что орган местного самоуправления отказал ему в постановке на учет как нуждающегося в жилом помещении только по той причине, что Селин А.А. не признан малоимущим. К категории малоимущих граждан его отнести действительно нельзя, поскольку его доходы выше уровня среднемесячных доходов, установленных в городе Чите. Указывая на то, что сотрудников, уволенных из органов внутренних дел, нуждающихся в жилье, следует отнести к иным категориям граждан, нуждающихся в жилье, указал на то, что администрация района неверно определила категорию, к которой принадлежит заявитель. Полагая заявленные требования законными и обоснованными, просил их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Забайкальскому краю Размахнин А.А. полагал требования заявителя законными и обоснованными, поскольку в настоящее время сотрудники, уволенные из органов внутренних дел, в частности, по состоянию здоровья, должны быть поставлены на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в органе местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Указал на то, что Селин А.А. не состоит в органах внутренних дел на учете как нуждающийся в жилом помещении Против удовлетворения требований заявителя не возражал.

Заинтересованное лицо Администрация Центрального административного района городского округа «Город Чита», извещенное надлежащим образом о дате и месте слушания дела, в судебное заседание своего представителя не направило, о причинах неявки суду не сообщило, о рассмотрении дела в отсутствие представителя не просило.

Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.

В соответствии с ч.1 ст. 49 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Как установлено судом, Приказом начальника Управления внутренних дел Читинской области №67/лс от 30 апреля 1997 года по личному составу, с 1 мая 1997 года Селин А.А. уволен из органов внутренних дел по ограниченному состоянию здоровья. Выслуга лет Селина А.А. в органах внутренних дел на 01.05.1997 года составила: в календарном исчислении – 17 лет 06 месяцев 00 дней, в льготном исчислении – 23 года 03 месяца 00 дней (л.д.____).

Из материалов дела следует, что в январе 2011 года Селин А.А. обратился в администрацию Центрального административного района городского округа «Город Чита» с заявлением о постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма.

Решением общественной комиссии по жилищным вопросам от 25.03.2011 года, утвержденным распоряжением главы администрации Центрального района №186 от 25.03.2011 года, Селину А.А. в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении было отказано, поскольку заявитель согласно представленным документам не может быть признан малоимущим, так как его среднемесячный доход превышает уровень среднемесячного дохода, установленного органом местного самоуправления (л.д._____).

Согласно ч.3, 4 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным данным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 данной статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном данным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Доказательств того, что орган местного самоуправления в лице администрация Центрального административного района городского округа «Город Чита» не наделен вышеуказанными полномочиями, суду представлено не было.

В силу положений ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 данного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

Пунктом 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 года №1054 «О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства» нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет федерального бюджета признаются: граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств-участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности Министерства внутренних дел Российской Федерации или Министерства юстиции Российской Федерации 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные, в том числе, по состоянию здоровья.

Согласно п.7 указанного Постановления основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются, в том числе отсутствие жилой площади.

То обстоятельство, что Селин А.А. на момент обращения с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении имел общую продолжительность службы в органах внутренних дел более 10 лет в календарном исчислении, уволен по состоянию здоровья, не имеет собственной жилплощади, не оспаривалось в ходе судебного разбирательства.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, поскольку заявитель является нуждающимся в получении жилья, он должен быть принят органом местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Доказательств обратного суду не представлено.

Таким образом, суд полагает требования Селина А.А. о признании недействующим решения общественной комиссии по жилищным вопросам от 25.03.2011 года в постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилье законными и обоснованными, как и требование об обязании поставить его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Селина Андрея Александровича удовлетворить.

Признать недействующим Решение общественной комиссии по жилищным вопросам от 25.03.2011 года, утвержденное распоряжением главы администрации Центрального района городского округа «Город Чита» №186, об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении Селина Андрея Александровича.

Обязать администрацию Центрального административного района городского округа «Город Чита» поставить на учет Селина Андрея Александровича в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Читы.

Судья Лоншакова Т.В.