Дело 2-6037-2011 о признании Читинской региональной общественной организации `Попечительский совет Здоровье` факультета физической культуры ЗАБГГПУ им. Н.Г. Чернышевского прекратившей деятельность



Дело № 2-6037/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2011 года

Центральный районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Ануфриева Н.В.,

при секретаре Кравцовой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю к Читинской региональной общественной организации «Попечительский совет Здоровье» факультета физической культуры Забайкальского государственного педагогического университета им. Н.Г.Чернышевского о признании ее прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к Читинской региональной общественной организации «Попечительский совет Здоровье» факультета физической культуры Забайкальского государственного педагогического университета им. Н.Г.Чернышевского (в дальнейшем – Организация), указав в обоснование иска следующее.

25 мая 1998 года Управлением юстиции по Читинской области было принято решение о государственной регистрации ответчика. Сведения об ответчике, как о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, внесены в ЕГРЮЛ Управлением Министерства РФ по налогам и сборам 22 января 2003 года с присвоением основного государственного номера <данные изъяты> Руководитель организации– Михайлов М.А., зарегистрированный адрес руководящего органа: <адрес>.

Статьей 2 ФЗ от 12 января 1996 года №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», определено, что профсоюз является общественным объединением.

В соответствии с абзацем 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» №82-ФЗ, общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

В нарушение установленного правила ответчик не представлял в уполномоченный орган сведения о продолжении деятельности в 2009, 2010, 2011 годах.

Согласно приказу Министерства юстиции РФ от 21 мая 2009 года №147 «Об утверждении Положения об управлении Министерства юстиции РФ по субъекту РФ», в Забайкальском крае органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, является Управление Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 ФЗ «Об общественных Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с абзацем 8 ч. 1 ст. 29 данного закона, информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минюста России от 29 марта 2010 года утверждена соответствующая форма для составления такого отчета.

В соответствии с п.п. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года, отчет по данной форме ОН0003 подлежит представлению общественными организациями в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля гола, следующего за отчетным.

В нарушение данным требований отчеты по форме ОН0003 ответчиком не представлялись за 2009, 2010 годы.

В соответствии с ч. 5 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», это обстоятельство является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В период с 18 по 27 мая 2009 года проведенной проверкой было установлено, что деятельность организации фактически с 2008 года не осуществляется.

Однако до настоящего времени вопрос о ликвидации юридического лица не лишен.

На основании этого истец просит признать ответчика прекратившим свою деятельность и исключить данные о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представители истца не явились.

Представители ответчика в суд не явились, будучи извещенными о времени и месте судебного разбирательства, просили рассмотреть дело без их участия.

В соответствии со ст. 234 ГПК РФ суд вынес определение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

25 мая 1998 года Управлением юстиции по Читинской области было принято решение о государственной регистрации ответчика. Сведения об ответчике, как о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, внесены в ЕГРЮЛ Управлением Министерства РФ по налогам и сборам 22 января 2003 года с присвоением основного государственного номера <данные изъяты>. Руководитель организации– Михайлов М.А., зарегистрированный адрес руководящего органа: <адрес>.

Статьей 2 ФЗ от 12 января 1996 года №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», определено, что профсоюз является общественным объединением.

В соответствии с абзацем 4 ч. 1 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» №82-ФЗ, общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ.

В нарушение установленного правила ответчик не представлял в уполномоченный орган сведения о продолжении деятельности в 2009, 2010, 2011 годах.

Согласно приказу Министерства юстиции РФ от 21 мая 2009 года №147 «Об утверждении Положения об управлении Министерства юстиции РФ по субъекту РФ», в Забайкальском крае органом, принимающим решение о государственной регистрации общественных объединений, является Управление Министерства юстиции РФ по Забайкальскому краю.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 ФЗ «Об общественных Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с абзацем 8 ч. 1 ст. 29 данного закона, информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Минюста России от 29 марта 2010 года утверждена соответствующая форма для составления такого отчета.

В соответствии с п.п. «б» п. 2 Постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года, отчет по данной форме ОН0003 подлежит представлению общественными организациями в уполномоченный орган ежегодно, не позднее 15 апреля гола, следующего за отчетным.

В нарушение данным требований отчеты по форме ОН0003 ответчиком не представлялись за 2009, 2010 годы.

В соответствии с ч. 5 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях», это обстоятельство является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В период с 18 по 27 мая 2009 года проведенной проверкой было установлено, что деятельность организации фактически с 2008 года не осуществляется.

Однако до настоящего времени вопрос о ликвидации юридического лица не лишен.

Следовательно, основания для признания организации – ответчика прекратившей деятельность имеются, а препятствий для этого судом не установлено.

Следовательно, иск подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ суд

решил:

Иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Забайкальскому краю к Читинской региональной общественной организации «Попечительский совет Здоровье» факультета физической культуры Забайкальского государственного педагогического университета им. Н.Г.Чернышевского о признании ее прекратившей деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, удовлетворить.

Признать Читинскую региональную общественною организацию «Попечительский совет Здоровье» факультета физической культуры Забайкальского государственного педагогического университета им. Н.Г.Чернышевского прекратившей деятельность в качестве юридического лица и исключить данные о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его вынесения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.

Судья Ануфриева Н. В.