2-6178-11 о взыскании денежных средств на приобретения жилья



Дело № 2-6178-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«20» октября 2011 года Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Доржиевой Б.В.,

при секретаре Дугаржаповой М.Г,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску прокурора Ингодинского района г.Читы в интересах Шкриба Ольги Валерьевны к Министерству финансов Забайкальского края о взыскании денежных средств на приобретение жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ингодинского района г.Читы обратился в суд с вышеназванным иском в интересах Шкриба О.В., ссылаясь на следующие обстоятельства.

Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковое заявление прокурора района в интересах Шкриба О.В. к Администрации городского округа «<адрес>», <адрес>, Министерству финансов <адрес> о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма в виде отдельной благоустроенной квартиры, расположенной в черте <адрес>, размером не менее 25 кв.метров общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям, удовлетворено. До настоящего времени в связи с отсутствием у Администрации городского округа «<адрес>» свободного муниципального жилья, решение суда не исполнено, жилое помещение Шкриба О.В. не предоставлено, в связи с чем жилищные права ее продолжают нарушаться.

В связи с длительным неисполнением решения суда, Шкриба О.В. обратилась в прокуратуру района с просьбой о предъявлении в ее интересах иска о взыскании в ее пользу денежных средств на приобретение жилого помещения. Согласно справке ООО МП «Правовед» от ДД.ММ.ГГГГ средняя рыночная стоимость 1 кв.м. жилой площади на рынке недвижимости <адрес> составляет 43000 руб. Просит суд взыскать с Министерства финансов <адрес> за счет казны <адрес> на приобретение жилого помещения в <адрес> денежные средства в размере 1 075 000 руб.

В судебном заседании представитель процессуального истца Ташлыков А.В. исковые требования поддержал в полном объеме.

Истец Шкриба О.В. в судебное заседание не явилась, извещалась о дне и месте судебного заседания надлежащим образом.

Представитель ответчика - Министерства финансов <адрес> Гудкова Н.Г., действующий на основании доверенности, исковые требования не признала, по основаниям, указанным в отзыве на исковое заявление (л.д._______).

Представитель    третьего лица Администрации городского округа «<адрес>» Печак О.Ю., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, о чем в деле имеется заявление (л.д.    ).

Заслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению в связи со следующим.

В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» по предметам, отнесенным к совместному ведению РФ и субъектов РФ, осуществляются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В силу ст. 5 указанного закона финансовое обеспечение дополнительных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является расходным обязательством субъекта РФ. Таким образом, выделение денежных средств для приобретения и обеспечения вне очереди жильем детей-сирот относится к расходным обязательствам субъекта.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. <адрес> в свою очередь обязано обеспечить своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления вышеуказанного государственного полномочия (статья 4 указанного закона).

В силу статьи 5 вышеуказанного закона <адрес> финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном <адрес>.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, кассационным определением <адрес>вого суда на администрацию городского округа «<адрес>» возложена обязанность по предоставлению Шкриба О.В. как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилого помещения по договору социального найма в виде отдельной благоустроенной квартиры, отвечающей санитарным и техническим нормам, размером не менее 25 кв.метров. Решение вступило в законную силу. То обстоятельство, что до настоящего времени решение не исполнено, и жилое помещение Шкриба О.В. не предоставлено, в судебном заседании не оспаривалось.

В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о Министерстве финансов <адрес>» Министерство финансов <адрес> является исполнительным органом государственной власти <адрес>, определяющим перспективные направления развития в области финансов <адрес>, межбюджетных отношений, организации региональных лотерей и их проведения и осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору в пределах установленных полномочий. Министерство финансов <адрес> является финансовым органом края.

Доказательств, подтверждающих, что в целях исполнения решения суда из бюджета края администрации городского округа «<адрес>» для приобретения Шкриба О.В. жилого помещения фактически выделялись достаточные денежные средства, представителем Министерства финансов <адрес> не представлено. При таком положении, учитывая, что обязанность по предоставлению администрацией городского округа «<адрес>» жилого помещения Шкриба О.В. без выделения Министерством финансов <адрес> денежных средств на указанные цели не может быть исполнена, и исходя из того, что отсутствие финансирования не должно являться причиной нарушения прав истца, у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, и в пользу Шкриба О.В. с Министерства финансов <адрес> за счет казны <адрес> подлежит взысканию денежный эквивалент квартиры.

Полагая заявленные требования обоснованными, суд учитывает, что согласно справке ООО «Судебно-экспертное агентство» средняя рыночная стоимость одного квадратного метра жилья в <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составляет 36250 руб. (л.д.________), ввиду чего в пользу Шкриба О.В. для приобретения жилья подлежит взысканию денежная сумма в размере 906 250 рублей. При определении рыночной стоимости квартиры суд принимает во внимание справку, представленную Министерством финансов <адрес>, как составленную датой позже, нежели справка, представленная истцом. Суд полагает, что с учетом колебания рыночных цен на вторичное жилье при определении рыночной стоимости необходимо руководствоваться ценами, сложившимися непосредственно в период рассмотрения настоящего дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования прокурора Ингодинского района г.Читы о взыскании с Министерства финансов Забайкальского края в пользу Шкриба Ольги Валерьевны денежных средств для приобретения жилого помещения удовлетворить частично.

    Взыскать с Министерства финансов Забайкальского края за счет казны Забайкальского края в пользу Шкриба Ольги Валерьевны 906 250 рублей.

    Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.

Судья                                     Б.В.Доржиева