Дело № 2-6179-11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 октября 2011 года Центральный районный суд г.Читы в составе: председательствующего судьи Доржиевой Б.В. при секретаре Дугаржаповой М.Г. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Центрального района г.Читы в интересах Сонновой Кристины Николаевны к Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании денежных средств на приобретение жилого помещения, установил: Прокурор обратился в суд с указанным выше исковым заявлением, ссылаясь на то, что решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены исковые требования Сонновой К.Н. к администрации городского округа «<адрес>» о предоставлении жилого помещения в виде отдельной квартиры в черте <адрес> по договору социального найма, отвечающей санитарным и техническим нормам. На основании указанного решения выданы исполнительные листы, возбуждено исполнительное производство. До настоящего времени решение суда не исполнено, жилое помещение Сонновой К.Н. не предоставлено по причине отсутствия свободного муниципального жилья и денежных средств для его приобретения. Просил взыскать с ответчиков денежные средства в размере 1050000 руб. в пользу Сонновой К.Н. В судебном заседании прокурор Ермолина Н.В. иск поддержала, пояснив суду обстоятельства, аналогичные изложенным в иске. Соннова К.Н. в суд не явилась, извещалась по указанному в иске адресу. Представитель ответчика Правительства Забайкальского края в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в его отсутствие, о чем представил заявление. Представитель Министерства финансов Забайкальского края Гудкова Н.Г. иск не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск (л.д.___). Представитель привлеченного в качестве третьего лица – администрации городского округа «<адрес>» также в судебное заседание не явился, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Решением Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу, были удовлетворены исковые требования Сонновой К.Н. к администрации городского округа «<адрес>» о предоставлении жилого помещения в виде отдельной квартиры в черте <адрес> по договору социального найма, отвечающей санитарным и техническим нормам. Указанное решение вступило в законную силу, не отменено и не изменено. Истице выдан исполнительный лист, на основании которого судебным приставом-исполнителем Центрального районного отдела судебных приставов г.Читы Управления Федеральной службы судебных приставов по Забайкальскому краю возбуждено исполнительное производство. До настоящего времени решение суда не исполнено. Из письма Центрального районного отдела судебных приставов г.Читы УФССП по Забайкальскому краю следует, что на требование судебного пристава-исполнителя о немедленном исполнении требований исполнительного документа от должника Администрации городского округа «Город Чита» поступило письмо о невозможности исполнения решения суда в связи с отсутствием в распоряжении городского округа «Город Чита» свободных благоустроенных помещений, отвечающие техническим и санитарным нормам и правилам. Таким образом, из исследованных в судебном заседании материалов дела следует, что решение Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не исполнено до настоящего времени и не может быть исполнено в связи с отсутствием у администрации городского округа <адрес>» свободных жилых помещений. При таких обстоятельствах суд полагает требование прокурора о взыскании в пользу Сонновой К.Н. с Министерства финансов Забайкальского края денежных средств за счет средств казны Забайкальского края эквивалентных стоимости однокомнатной квартиры площадью не менее 25 кв.м. обоснованным и подлежащим удовлетворению. В силу п. «ж» ч.1 ст.71 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. В соответствии с ч.1 ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» по предметам, отнесенным к совместному ведению РФ и субъектов РФ, осуществляются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. Частью 1 ст.8 ФЗ «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу ст.5 указанного закона финансовое обеспечение дополнительных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходным обязательством субъекта РФ. Таким образом, выделение денежных средств для приобретения и обеспечения вне очереди жильем детей-сирот относится к расходным обязательствам субъекта. Статьей 1 закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов <адрес> наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. <адрес> в свою очередь обязано обеспечить своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления вышеуказанного государственного полномочия ( статья 4 указанного закона). В силу статьи 5 вышеуказанного закона <адрес> финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном <адрес>. В соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о Министерстве финансов <адрес>» Министерство финансов <адрес> является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области финансов Забайкальского края, межбюджетных отношений, организации региональных лотерей и их проведения и осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору в пределах установленных полномочий. Министерство финансов Забайкальского края является финансовым органом края. Доказательств, подтверждающих, что в целях исполнения решения суда из бюджета края Администрации городского округа «Город Чита» для приобретения Сонновой К.Н. жилого помещения фактически выделялись денежные средства, представителем Министерства финансов Забайкальского края не представлено. Таким образом, учитывая, что обязанность по предоставлению администрацией городского округа «Город Чита» жилого помещения истице без выделения денежных средств на указанные цели Министерством финансов Забайкальского края не может быть исполнена, и суд исходит из того, что отсутствие финансирования не должно являться причиной нарушения прав истца, у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, и в пользу Сонновой К.Н. с Министерства финансов Забайкальского края за счет средств казны края подлежит взысканию денежный эквивалент квартиры. При определении рыночной стоимости квартиры суд принимает во внимание справку, представленную Министерством финансов Забайкальского края, как составленную датой позже, нежели справка, представленная истцом. Суд полагает, что с учетом колебания рыночных цен на вторичное жилье при определении рыночной стоимости необходимо руководствоваться ценами, сложившимися непосредственно в период рассмотрения настоящего дела. Ответчиком представлена справка ООО «Судебно-экспертное агентство» о средней рыночной стоимости 1 кв.м. жилого помещения по г.Чите 36250 руб. Полагая заявленные требования обоснованными, суд считает, что в пользу Сонновой К.Н. для приобретения жилья подлежит взысканию денежная сумма в размере 906250 руб. ( 36250 х25). На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Центрального района г.Читы о взыскании в пользу Сонновой Кристины Николаевны денежных средств для приобретения жилого помещения удовлетворить частично. Во исполнение решения Центрального районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ взыскать с Министерства финансов Забайкальского края за счет казны Забайкальского края в пользу Сонновой Кристины Николаевны 906250 рублей. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы. Судья Б.В.Доржиева