Дело № 2-5832-2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8 ноября 2011 года Центральный районный суд города Читы в составе: председательствующего судьи Иванец С.В., при секретаре судебного заседания Тепляковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску Читинского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к Администрации городского округа «город Чита» об обязании убрать несанкционированную свалку на подведомственной территории, установил: Читинский межрайонный природоохранный прокурор, действуя на основании статьи 45 ГПК РФ в защиту неопределенного круга лиц, обратился с вышеназванным иском, мотивируя следующим. В ходе проведения проверки в рамках надзора за соблюдением природоохранного законодательства органами местного самоуправления установлено, что на земельном участке в 2 метрах от ограждения участка № <адрес> в г. Чите, западной стороны обнаружена захламленная территория твердыми бытовыми отходами и бытовым мусором различного происхождения. Прокурор просил суд обязать Администрацию городского округа «Город Чита» организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки на земельном участке, находящимся с западной стороны, на расстоянии 2 метров от ограждения участка № <адрес> г. Чита в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу. В судебном заседании помощник прокурор Читинской межрайонной природоохранной прокуратуры Ремезов А.О. исковые требования поддержал, суду пояснил изложенное выше. Представитель администрации городского округа «Город Чита» Конюкова А.В., действующая на основании доверенности просила в удовлетворении исковых требований отказать. Представитель соответчика ООО «Управляющая компания «Домремстрой» Маринович А.В., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку придомовая территория д. <адрес> в г. Чите не находится на обслуживании ООО «Домремстрой». Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. При этом суд исходит из следующего. Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии. Неисполнение Администрацией городского округа «Город Чита» перечисленных требований действующего законодательства, выразившееся в отсутствии информации о зеленом фонде населенного пункта, привело к нарушению такого права жителей городского округа. В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению. В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в таких случаях относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов (п. 3 ст. 8 Закона, п.п. 24 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Согласно п. 2.5 Правил благоустройства территории городского округа «Город Чита», утвержденных решением Думы городского округа «город Чита» от 20.12.2007 г. № 223 (в редакции от 19.06.2008 г.) территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе прилегающая территория, территория парков, скверов, рощ, садов, бульваров, площадей, улиц и иные территории) относятся к территории общего пользования. Согласно п. 3.4. названных правил лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет произвести уборку и очистку данной территории. В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы на несанкционированных свалках и удаление отходов, производится в соответствии с п. 3.1, предусматривающим, что уборка улиц, площадей, парков и других территорий общего пользования осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией городского округа. Как следует из материалов дела – акта осмотра с приложением, на территории городского округа «Город Чита», в Центральном административном районе г. Читы, на земельном участке в 2 метрах от ограждения участка № <адрес> в г. Чите с западной стороны обнаружена захламленная территория твердыми бытовыми отходами и различным бытовым мусором. В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде. Таким образом, указанная несанкционированная свалка твердых бытовых отходов должна быть убрана. Обязанность по организации уборки свалки должна быть возложена на администрацию городского округа «город Чита». Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил: Иск Читинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Город Чита» удовлетворить. Обязать администрацию городского округа «Город Чита» в течение месяца с момента вступления решения в законную силу организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов с места несанкционированной свалки на земельном участке в Центральном административном районе города Читы, находящемся с западной стороны, на расстоянии 2 метров от ограждения участка № <адрес> города Читы. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи кассационной жалобы в Центральный районный суд города. Читы. Судья С.В. Иванец