о внеочередном предосталении жилого помещения (дети-сироты)



№ 2-       -2011

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

    31 октября 2011 года

    Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Иванец С.В.

при секретаре судебного заседания Тепляковой О.А.

    рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску заместителя прокурора Забайкальского края в интересах Кислицыной Екатерины Валерьевны к администрации городского округа «Город Чита, правительству Забайкальского края, министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения, возмещении судебных расходов,

установил:

Заместитель прокурора Забайкальского края в интересах Кислицыной Е.В. обратилась в суд с названными требованиями, ссылаясь на то, что Кислицына Е.В. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Решением исполнительного комитета Петровск-Забайкальского городского совета народных депутатов от 27.09.1989 № 321 Кислицына Е.В. была помещена в школу-интернат № 2 города Петровск-Забайкальский. Жилое помещение за ней не закреплялось в виду его отсутствия. После школы-интерната, Кислицына Е.В. обучалась в профессиональном училище в городе Чите. По окончанию учебных заведений жильём Кислицына Е.В. обеспечена не была. По вопросу предоставления жилого помещения в устном порядке она вместе со своей свекровью обращалась в администрацию городского округа «Город Чита», однако органы опеки и попечительства никаких мер по содействию в постановке на учёт в качестве нуждающейся в жилом помещении не приняли. В настоящее время Кислицына Е.В. одна воспитывает несовершеннолетнего ребёнка, находится в трудной жизненной ситуации и не может самостоятельно обратиться в суд. Просила обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить ему по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее 25 кв.м.

В судебном заседании помощник прокурора Забайкальского края – Антипенко А.А. просила удовлетворить заявленные требования.

Представители администрации городского округа «Город Чита» Безруких А.В., правительства Забайкальского края – Зотов Д.А., министерства финансов Забайкальского края – Гудкова Н.Г. представив письменные возражения, и ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, просили отказать в иске.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями статьи 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

В соответствии с ч.1, п.2 ч.2 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишении свободы.

Согласно пункту 3 статьи 7 закона Забайкальского края № 315 от 18.12.2009 «О детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей» порядок учёта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается правительством Забайкальского края.

Постановлением правительства Забайкальского края № 195 от 18.05.2010 «О порядке ведения учёта детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в качестве нуждающихся в жилых помещениях» утверждён Порядок ведения такого учёта.

Учёт детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется министерством образования, науки и молодёжной политики Забайкальского края путём составления единого списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений.

Основанием для включения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в качестве нуждающихся в жилых помещениях в единый список является принятие их органами местного самоуправления Забайкальского края на учёт в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма.

Из представленных материалов установлено, что Кислицына Е.В. на жилищном учёте детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не состоит. Вместе с тем, как установлено в ходе судебного заседания, она пыталась реализовать своё право на жильё в 2001 году, то есть до достижения ей 23 лет. Поэтому суд полагает, что требования заместителя прокурора Забайкальского края подлежат удовлетворению.

Доводы ответчиков о том, что право истицы на получение жилого помещения у нее отсутствует, т.к. она не поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении как ребенок-сирота, несостоятельны, поскольку право на социальную поддержку в виде обеспечения вне очереди жилым помещением по месту проживания у Кислицыной Е.В., как бывшего ребенка, оставшегося без попечения родителей, возникло в силу ст. 37 ЖК РСФСР с момента приобретения истцом данного статуса, и поэтому такое право является безусловным, а его реализация не может быть поставлена в зависимость от наличия или отсутствия каких-либо условий.

Полагая заявленные требования обоснованными, суд учитывает пункты 5 – 9 статьи 57 Жилищного кодекса РФ, решение Думы городского округа «Город Чита» от 10.11.2005 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения на территории городского округа «Город Чита», согласно которому площадь предоставляемого жилья не должна быть менее 25 кв. м. Жилое помещение должно находиться в черте города Читы, и отвечать санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение подлежит предоставлению на условиях договора социального найма.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования Абрамовой Натальи Александровны удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Абрамовой Наталье Александровне благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее санитарным и техническим требованиям, размером не менее 25 кв.м.

При невозможности исполнения судебного решения по причине отсутствия свободного жилья или недостаточности выделенных денежных средств предусмотреть возможность взыскания в пользу Абрамовой Натальи Александровны стоимости жилого помещения с министерства финансов Забайкальского края за счёт средств бюджета (казны) Забайкальского края.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд города Читы.

Судья                                                                                                       С.В. Иванец