№ 2-5968/11 Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ 25 октября 2011 года Центральный районный суд города Читы в составе: председательствующего судьи Иванец С.В. при секретаре судебного заседания Барановой С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по заявлению Рычкова Сергея Николаевича о признании незаконным отказа Департамента государственного имущества и земельных отношений в предоставлении земельного участка, установил: Рычков С.Н. обратился в суд, ссылаясь на то, что уведомлением Департамента государственного имущества и земельных отношений от 06.05.2011 № 01-12/1338-а ему отказано в предоставлении земельного участка по улице <адрес> в городе Чите. Считает данный отказ незаконным, поскольку нарушен порядок рассмотрения заявления. Также просить обязать Департамент государственного имущества и земельных отношений направить обращение Рычкова С.Н. о выборе земельного участка, расположенного по адресу: город Чита, улица Ковыльная, испрашиваемого для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса, с приложенными документами. В судебном заседании Рычков С.Н. и его представитель просили удовлетворить требования, изложенные в заявлении. Представитель Департамента государственного имущества и земельных отношений – Беляева Ю.Н. просила отказать в удовлетворении заявления. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявление удовлетворению не подлежит. В соответствии с частью 1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов. Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей статьи (пункт 2 статьи 30 ЗК РФ). Земельный участок, находящийся в муниципальной собственности, или земельный участок, государственная собственность на который не разграничена и который не предоставлен в пользование и (или) во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов лицу, с которым в установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности порядке заключен договор о развитии застроенной территории. Указанный земельный участок по выбору лица, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, предоставляется бесплатно в собственность или в аренду. Размер арендной платы за указанный земельный участок определяется в размере земельного налога, установленного законодательством Российской Федерации за соответствующий земельный участок. Орган местного самоуправления или в случаях, установленных законами субъектов Российской Федерации в соответствии с федеральным законом, исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, после утверждения документации по планировке застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, на основании заявления о предоставлении земельного участка, указанного в абзаце первом настоящего пункта, лица, заключившего с органом местного самоуправления договор о развитии застроенной территории, определяет технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, плату за подключение и принимает решение о предоставлении указанного земельного участка (пункт 2.1. ЗК РФ). Из представленных материалов, установлено, что Рычков С.Н. обратился в Департамент государственного имущества и земельных отношений с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В силу статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации Департамент, как уполномоченный на управление и распоряжение соответствующими земельными участками орган, вправе принять одно из двух решений, как о предварительном согласовании места размещения объекта, так и в отказе в таком согласовании. В соответствии с распоряжением мэра города Читы от 31.03.2011 № 502-р на территорию, в которой входит данный земельный участок, разрабатывался проект детальной планировки. Министерством территориального развития Забайкальского края путём проведения торгов в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» определена организация – проектный институт ЗАО-р-НП «Читагражданпроект». Таким образом, отказ Департамента государственного имущества и земельных отношений от 06.05.2011 № 01-12/1338-а является законным, поскольку предоставление конкретного земельного участка для размещения объекта определенного назначения, может препятствовать разрешенным условиям его использования и ущемлять интересы иных лиц, несмотря на то, что данные о разрешённом использовании земельного участка содержатся в неопубликованных для всеобщего сведения документах. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: в удовлетворении заявления Рычкова Сергея Николаевича о признании незаконным отказа Департамента государственного имущества и земельных отношений в предоставлении земельного участка отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд города Читы. Судья С.В. Иванец