2-4298/2011 о предоставлении жилого помещения



Дело № 2-4298-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 сентября 2011 года

Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Казакевич Ю.А.,

при секретаре Кравцовой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Полуэктовой Ларисы Игоревны к администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения, понуждении к финансированию приобретения жилого помещения,

у с т а н о в и л :

Истица Полуэктова Л.И. обратилась с вышеназванным иском в суд, ссылаясь на следующее. Она являлась воспитанницей детского государственного учреждения интернатного типа, поскольку ее мать была лишена родительских прав, а отец находился в ИТК. В детском доме истица проживала с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, после окончания которого проходила обучение в <данные изъяты>. В <данные изъяты> в доме, который был полностью уничтожен при пожаре. С этого момента истице стало негде проживать. Через полгода после пожара истица встала на очередь на жилье как сирота в администрации г. Читы, но жилье ей предоставлено не было. В настоящее время администрация отказывается выдать истице справку о том, что она ранее состояла на очереди по предоставлению жилья. Истица просит предоставить ей жилое помещение в виде отдельной квартиры в г. Чите, обязать Министерство финансов Забайкальского края произвести финансирование на приобретение ей жилой площади.

В судебном заседании истица Полуэктова Л.И. исковые требования поддержала в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в иске, также дополнила, что в очередь на получение жилья она была поставлена в администрации г. Читы в 1991 году.

Представитель ответчика администрации городского округа «Город Чита» Сильванович И.Н., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала в полном объеме, суду пояснила, что поскольку истица не состоит на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающейся в жилом помещении, исковые требования не подлежат удовлетворению.

Представитель ответчика Правительства Забайкальского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, от Зотова Д.А., действующего на основании доверенности, в суд поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также возражения на иск, в которых он указывает на то, что Правительство Забайкальского края не является уполномоченным органом по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, поскольку данная обязанность действующим законодательством возложена на органы местного самоуправления. Кроме того, Полуэктова Л.И. не может претендовать на получение жилого помещения в черте г. Читы, поскольку не состоит на учете в качестве нуждающейся в г. Чите.

Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, от представителя Гудковой Н.Г., действующей на основании доверенности, в суд поступили возражения на исковое заявление, в которых она просит суд рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства финансов Забайкальского края, а также указывает на то, что ведение учета, принятие решения о предоставлении жилого помещения, заключение договора социального найма жилого помещения являются полномочиями органа исполнительной власти по месту жительства нуждающегося. Согласно закону Забайкальского края от 18.12.2009г. органы местного самоуправления наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилой площадью. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Забайкальского края. На 2011 год законом Забайкальского края от 23.12.2010г. №450-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством) жилой площадью предусмотрены субвенции в размере 50638,8 тыс. рублей., из которых бюджету городского округа «Город Чита» предусмотрено 15595,6 тыс. руб., указанные средства перечислены бюджету городского округа «Город Чита» платежным поручением № 11861 от 16.02.2011г., тем самым, расходные обязательства Забайкальского края этой категории в 2011г. исполнены надлежащим образом. Фактов недофинансирования указанных мер социальной поддержки из бюджета Забайкальского края не установлено. Обязанность по предоставлению жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, нормами действующего законодательства возлагается именно на органы местного самоуправления, и не может быть возложено на Министерство финансов Забайкальского края.

Заслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, Полуэктова Лариса Игоревна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в несовершеннолетнем возрасте осталась без попечения родителей. Решением Ингодинского районного Совета народных депутатов от 06.12.1983 года № 391 истица определена в детский дом, поскольку ее мать ПК находилась в следственном изоляторе, отец ОИМ находился в ИТК.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Полуэктова Л.И. являлась <данные изъяты>

В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» по предметам, отнесенным к совместному ведению РФ и субъектов РФ, осуществляются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ.

Ч.1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Статьей 1 закона Забайкальского края Закон Забайкальского края от 18.12.2009г. № 304-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Предоставление жилого помещения указанной категории граждан производится вне очереди на основании договора социального найма (ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).

Из анализа вышеприведенных норм следует, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются после окончания пребывания в образовательном учреждении вне очереди жилой площадью органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края по месту жительства таких детей. Ведение учета, принятие решения о предоставлении жилого помещения, заключение договора социального найма жилого помещения являются полномочиями органа исполнительной власти по месту жительства нуждающегося (ст. 49, 52 ЖК РФ).

Вместе с тем, согласно предоставленной справке жилищного отдела управления строительства, транспорта и связи комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» Полуэктова Л.И. на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения в администрации городского округа «Город Чита» не состоит.

Доказательств того, что истица ранее состояла на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения в администрации городского округа «Город Чита» суду не представлено.

Учитывая вышеизложенное, исковые требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Полуэктовой Ларисы Игоревны отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Председательствующий: Ю.А. Казакевич