2-4307/2011 выделение средств на улучшение жилищных условий



Дело № 2-4307-11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 октября 2011 года

Центральный районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи Казакевич Ю.А.

при секретаре Швецовой М.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Казанцевой Александры Алексеевны к администрации городского округа «Город Чита», Министерству социальной защиты населения Забайкальского края о признании права на предоставление меры социальной поддержки в виде выделения средств на улучшение жилищных условий,

У С Т А Н О В И Л:

Истица Казанцева А.А. обратилась в суд с вышеназванным иском, просит признать за ней право на предоставление меры социальной поддержки в виде выделения средств для улучшения жилищных условий. Требование обосновано тем, что истица является вдовой участника Великой Отечественной войны, проживает по адресу: <адрес>. Дом не имеет горячего водоснабжения, отсутствует лифт. Полагает, что занимаемое ею жилое помещение не отвечает установленным для жилых помещений требованиям, в силу чего она является лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий. При обращении в администрацию Центрального района г. Читы с заявлением о предоставлении субсидии как вдове участника Великой Отечественной войны, ей в предоставлении субсидии было отказано, так как площадь квартиры выше учетной нормы и соответственно нет оснований для предоставления такой субсидии. Истица полагает, что имеет все законные основания для предоставления ей меры социальной поддержки, и выделение средств для улучшения жилищных условий.

Определением суда от 06.09.2011 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социальной защиты населения Забайкальского края.

Истица в судебное заседание не явилась. Представитель истца Волков А.А., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал в полном объеме по обстоятельствам изложенным в иске.

Представитель ответчика администрации городского округа «Город Чита» Болонкина А.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, ссылаясь на то, что администрация городского округа является ненадлежащим ответчиком. Также пояснила. Что поскольку Казанцевой А.А. было отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, следовательно право на предоставление субсидии для приобретения жилья у нее не возникло.

Ответчик Министерство социальной защиты населения Забайкальского края своего представителя в судебное заседание не направил, о слушании дела извещен надлежащим образом. Возражений не представил.

Суд находит возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося ответчика.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, истица Казанцева А.А. является вдовой участника Великой Отечественной войны.

Статьей 21 ФЗ «О ветеранах» установлены меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2. настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Истице было дважды отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку она дала разрешение на регистрацию в принадлежащей ей жилом помещении по адресу:<адрес> своему внуку Волкову А.А., тем самым признав его членом своей семьи. По мнению представителя администрации, тем самым истица совершила намеренные действия, приведшие к ухудшению жилищных условий.

Статья 51 Жилищного кодекса Российской Федерации содержит перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, указывая в качестве таковых, в том числе, членов семьи собственника жилого помещения и обеспеченных общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Согласно положению статьи 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Анализ приведенной нормы, учитывая правовую позицию, изложенную в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19 апреля 2007 г. N 258-О-О, свидетельствует о том, что ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях допустимы в том случае, если гражданами совершались умышленные действия с целью создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем.

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Ответчиками не представлено доказательств того, что действия истицы Казанцевой по регистрации в жилом помещении ее внуков являлись умышленными и недобросовестными.

На основании изложенного, исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Казанцевой А.А. удовлетворить.

Признать за Казанцевой Александрой Алексеевной право на предоставление меры социальной поддержки в виде выделения средств на улучшение жилищных условий. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированной части решения путем подачи кассационной жалобы через Центральный районный суд г. Читы.

Председательствующий: Казакевич Ю.А.