2-6069-11 предоставление жилого помещения (дети-сироты)



Дело № 2-6069-11                                                              

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 октября 2011 года Центральный районный суд г. Читы в составе:

председательствующего судьи                Доржиевой Б.В.

при секретаре                                             Помулевой Н.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по иску Кравченко Светланы Сергеевны к администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что он является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать К лишена родительских прав, отец указан со слов матери. Постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ она была определена в детское государственное учреждение. Этим же постановлением за ней была закреплено жилое помещение по адресу: <адрес>. После окончания профессионального учебного заведения пыталась вселиться в закрепленное за ней жилое помещение, однако дом принадлежит на праве собственности физическому лицу О В связи с незаконностью закрепления за ней указанного жилого помещения поставлена на учет детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилья. На учете на получение жилья она состоит с ДД.ММ.ГГГГ, номер 2023. До настоящего времени жилье не предоставлено. Истец просит суд обязать администрацию городского округа предоставить ему благоустроенную жилую площадь не ниже установленной нормы, отвечающее санитарным и техническим требованиям, в черте <адрес>.

Истец в судебное заседание не явилась, просила рассмогтреть дело с участием её представителя.

Представитель истца Черкашин А.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, суду пояснив обстоятельства, аналогичные изложенным в иске. Дополнительно просил предусмотреть возможность взыскания в пользу истца денежных средств за счет казны Забайкальского края на приобретение жилого помещения в случае невозможности предоставления жилья.

Представитель администрации городского округа «<адрес>» Болонкина А.А. действующая на основании доверенности, иск не признала, представив отзыв на иск (л.д.____), просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель Правительства Забайкальского края Зотов Д.А.., действующий на основании доверенности, в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования не признал по доводам, изложенным в возражениях на иск (л.д.______).

Представитель Министерства финансов Забайкальского края Бондаренко И.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по доводам, изложенным в отзыве на иск. В суд не явилась, просила рассмотреть дело в его отсутствие (л.д. )

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, отзывы на иск, суд приходит к следующему.

В судебном заседании не возникло спора о том, что истец относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно справки администрации городского округа «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ истец на учете на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения, учетный номер - 2023 (л.д.____).

Сведений о предоставлении жилья истцу не представлено.

Зарегистрированное право собственности на какие-либо жилые помещения у истца отсутствуют.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 40 Конституции РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В силу пункта 3 статьи 2 ЖК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда.

Согласно статье 10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Согласно части 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе, в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Разрешение требования о предоставлении жилой площади данным лицам не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других очередников, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на указанный учет.

Органы, в чью обязанность входит принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, предоставление жилых помещений из государственного или муниципального жилого фонда, последующее заключение договора найма определены в пункте 3 части 1 статьи 14, статьях 49 и 52 ЖК РФ – это органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилья, после окончания пребывания в соответствующем учреждении обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии по социальной защите прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Таким образом, обеспечение истца жилым помещением является обязанностью администрации городского округа «<адрес>», следовательно, требования истца подлежат удовлетворению по изложенным основаниям.

            На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                                  Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Кравченко Светлане Сергеевне, 17 января 1992 года рождения, благоустроенное жилое помещение, расположенное в черте города Читы Забайкальского края, размером не менее 25 кв.м. общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям, заключив с ним договор социального найма.

При невозможности исполнения судебного решения по причине отсутствия свободного жилья или недостаточности выделенных денежных средств предусмотреть возможность взыскания в пользу Кравченко Светланы Сергеевны стоимости жилого помещения за счет средств бюджета (казны) Забайкальского края.

            Решение суда может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти дней путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Читы.

Судья                                                                           Б.В.Доржиева