Дело № 2-7296/2011 об обязании организовать мероприятия по очистке территории по адресу: г.Чита ул.Матвеева 10



Дело Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

«7» декабря 2011 г.

Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Ануфриевой Н.В.,

при секретаре Кравцовой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по искам Читинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Город Чита» о понуждении к организации и осуществлению мероприятий по сбору, и вывозу мусора и бытовых отходов с территории,

УСТАНОВИЛ:

Читинский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском к администрации городского округа «<адрес>», ссылаясь на то, что в результате проведенной проверки фактов, указанных в статье «Бесплатная свалка в центре Читы» в газете «Забайкальский рабочий», было установлено, что на земельном участке по адресу: <адрес> захламлен ТБО и бытовым мусором различного происхождения. Размер свалки -100 метров на 250 метров. Данный участок входит в категорию земель населенных пунктов и имеет кадастровый номер :32:0:127.

Полагая, что обязанность по сбору и утилизации отходов на территории города Читы в соответствии с законодательством лежит на органах местного самоуправления, а не принятие таких мер нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, прокурор просит обязать администрацию городского округа «Город Чита» организовать и осуществить мероприятия по сбору, вывозу мусора и бытовых отходов с вышеуказанной территории в течение месяца с момента вступления решения в законную силу.

Представитель ответчика администрации городского округа «Город Чита» Крючкова Н.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, полагая, что необходимо привлечь в качестве соответчика по делу администрацию Центрального административного района г.Читы. Она также указывает, что администрация принимает меры по исполнению данных обязательств, так. имеется договор на осуществление деятельности по вывозу ТБО, под это отведен земельный участок, выделяются необходимые средства.

В судебном заседании прокурор – помощник Читинского природоохранного межрайонного прокурора Ремезов А.О. на исковых требованиях настаивал.

Исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждается материалами дела, на земельном участке, который входит в категорию земель населенных пунктов и имеет кадастровый номер , по адресу: <адрес>, расположена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов и бытового мусора.

Факт наличия несанкционированной свалки на указанном участке подтверждается актом осмотра, схемой места расположения свалки, фотографиями. Доказательств обратного суду не представлено.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению. В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. При этом организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в таких случаях относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов (п. 3 ст. 8 указанного закона). Аналогичная обязанность органов местного самоуправления установлена и Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пп. 24 п. 1 ст. 16).

Также в силу пп. 24 п. 1 ст. 5 устава городского округа «Город Чита» к вопросам местного значения, относящимся к ведению городского округа «Город Чита» относится, в частности, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В соответствии со ст. 33, 34 устава решение данных вопросов отнесено к полномочиям администрации городского округа «Город Чита», равно как и полномочия по обеспечению проведения на территории городского округа мероприятий по охране окружающей среды, организации проведения гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, обеспечение санитарных правил и норм.

В соответствии с п. 2.2 Правил благоустройства территории городского округа «Город Чита», принятых решением Думы городского округа «Город Чита» от 20 декабря 2007 года № 223, уборка территорий – виды деятельности, связанные со сбором, вывозом в специально отведенные для этого места отходов деятельности физических и юридических лиц, другого мусора, снега, а также иные мероприятия, направленные на обеспечение экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения и охрану окружающей среды.

Как следует из пункта 3.1 Правил, уборка улиц, площадей, парков, скверов и других территорий общего пользования осуществляется специализированными организациями по договорам с администрацией городского округа.

Таким образом, установленный факт наличия несанкционированной свалки бытовых отходов на указанной территории городского округа «Город Чита» свидетельствует о непринятии администрацией данного муниципального образования полных мер по организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов.

Таким образом, суд отвергает доводы стороны ответчика о привлечении в качестве соответчика администрации Центрального района, так как в силу вышеуказанных обстоятельств ответственность за организацию мероприятий по сбору и вывозу мусора несет именно администрация городского округа «Город Чита».

При этом суд полагает возможным согласиться с доводами прокурора о том, что сложившаяся ситуация нарушает права жителей городского округа на благоприятную окружающую среду и может повлечь за собой негативные последствия для санитарно-экологической обстановки.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая обстоятельства дела, суд полагает возможным определить этот срок в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Читинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» в течение месяца с момента вступления данного решения в законную силу организовать и осуществить мероприятия по сбору и вывозу мусора и бытовых отходов, расположенных на земельном участке, который входит в категорию земель населенных пунктов и имеет кадастровый номер , по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья Н.В. Ануфриева