Дело № 2-5116/2011о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-5116-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«21» декабря 2011 г.

Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Ануфриевой Н.В.,

при секретаре Кравцовой Л.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Лукьяновой Ольги Анатольевны к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, назначить досрочную трудовую пенсию,

УСТАНОВИЛ:

Лукьянова обратилась в суд с данным иском, мотивируя следующим. 30 марта 2011 года она обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Чите Забайкальского края за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, в соответствии с п.п.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», однако в ее назначении ему было отказано 25 июня 2011 года, при этом в специальный стаж не были включены периоды ее работы

-в должности заведующей фельдшерским пунктом с.Черново в Читинской районной больницы с 2 апреля 1984 года по 2 сентября 1984 года в размере 5 месяцев 1 день,

- в должности фельдшера по гражданской обороне в Читинской районной больнице с 3 сентября 1984 года по 1 октября 1984 года в размере 29 дней,

-период работы в должности медсестры хирургического отделения больницы мед.отдела УВД Хабаровского края с 30 октября 1984 года по 11 сентября 1986 года в размере 1 год 10 месяцев 12 дней,

-период нахождения на курсах повышения квалификации с 30 октября по 29 ноября 2006 года в размере 1 месяц.

Истец не согласна с указанным решением, считает его незаконным и необоснованным, полагает, что представленными документами подтверждается наличие у нее специального стажа. Просит суд признать решение об отказе в назначении пенсии незаконным, обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, данные периоды работы и назначить пенсию.

В судебном заседании истец и его представитель Ершов С.С., действующий на основании доверенности, заявленные требования уточнили, просили суд включить в стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа,

вышеуказанные периоды работы истца, частично -в льготном исчислении, и обязать ответчика назначить данную пенсию с момента обращения.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Чите Забайкальского края Ткачук Ю.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала со ссылкой на доводы возражения, в котором указано, что спорные периоды работы не включены в специальный стаж истца, так как не представлено доказательств работы истца в должностях и отделениях, предусмотренных списками профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464 (применяется до 1 ноября 1999 года), постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781.

Так, время работы в заведующего фельдшерско-акушерским пунктом не включается в специальный стаж, так как Списком №464 предусмотрены должности врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических учреждений, Списком №1066 (до 12 ноября 1999 года) Списком №781 предусмотрена должность – заведующий фельдшерским здравпунктом – фельдшер (медицинская сестра).

Данными нормативными актами предусмотрена должность «фельдшер», а не «фельдшер по гражданской обороне».

Период работы истца в должности медсестры хирургического отделения в больнице мед.отдела УВД Хабаровского крайисполкома не включен в специальный стаж, так как статус юридического лица больницы не подтвержден, а структурное подразделение не входит в перечень.

Время нахождения на курсах повышения квалификации также обоснованно исключено из подсчета специального трудового стажа, что подтверждается и выпиской из сведений ИЛС.

Так как специального стажа недостаточно для назначения пенсии, то в назначении пенсии истцу отказано правомерно.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, рассматривая дело в пределах заявленных требований, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Согласно ст. 7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения указанного возраста лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781.

Кроме того, по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы до 1 января 2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Так, пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее также - Постановление N 1066).

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 г. засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464.

Право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона от 17 декабря 2001 года определяется за период до 14.11.2002 года с учетом Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 и Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 и Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1066 утверждены соответствующие Список, Правила и Перечень.

В отношении периодов 1984-1986 года специальный стаж может засчитываться также по действующему на тот период Постановлению №1397 от 17 декабря 1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства».

Как следует из материалов дела, года, истец обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Чите Забайкальского края 30 марта 2011 года за назначением досрочной трудовой пенсией по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.

Протоколом заместителя начальника Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонного) № 1540 от 21 июня 2011 года в назначении досрочной трудовой пенсии по старости истцу отказано. Ей был установлен специальный стаж работы в сельской местности в размере 24 года 5 месяцев и 26 дней, страховой стаж в размере 26 лет 7 месяцев 24 дня.

Не были включены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периоды работы истца:

-в должности заведующей фельдшерским пунктом с.Черново в Читинской районной больницы с 2 апреля 1984 года по 2 сентября 1984 года в размере 5 месяцев 1 день,

- в должности фельдшера по гражданской обороне в Читинской районной больнице с 3 сентября 1984 года по 1 октября 1984 года в размере 29 дней,

-период работы в должности медсестры хирургического отделения больницы мед.отдела УВД Хабаровского края с 30 октября 1984 года по 11 сентября 1986 года в размере 1 год 10 месяцев 12 дней,

-период нахождения на курсах повышения квалификации с 30 октября по 29 ноября 2006 года в размере 1 месяц.

1. Рассматривая требования истца о включении в льготный стаж периода ее работы в должности заведующего фельдшерским пунктом с.Черново, суд приходит к следующему.

Факт работы истца в должности заведующего фельдшерским пунктом с.Черново стороной ответчика не оспаривается и подтверждается записями в трудовой книжке Лукьяновой (Федоровой, Кирилловой), согласно которым она была принята на работу 2 апреля 1984 года на должность зав.ФП. с.Черново согласно приказу №46.02. 84 года, и переведена в Читинскую районную больницу на должность фельдшера по гражданской обороне приказом №133 от 6 сентября 1984 года.

Подтверждением этого факта является акт документальной проверки от 8 июня 2011 года. При проверке этих сведений органами ПФ были исследованы приказ №133 пар.1 от 6 сентября 1984 года, в котором указано: Федорову Ольгу Анатольевну зав.ФП с.Черново перевести в Читинскую районную больницу на должность фельдшера по гражданской обороне с 3 сентября 1984 года, окончила медицинское училище по специальности фельдшер, иных приказов обнаружено не было.

В судебном заседании был исследован данный приказ, из его содержания следует, что медицинский стаж истца на период издания данного приказа составляет: до 5 лет. По мнению суда, это также свидетельствует о том, что данный период работы должен быть включен в специальный стаж.

На данный период работы истца распространяется действие Списка от 6 сентября 1991 года №464, который предусматривал, что правом на досрочную пенсию имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

В наименовании должностей, работа в которых засчитывается в специальный стаж на основании постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066, указаны должности среднего мед. персонала заведующий фельдшерским –акушерским пунктом – акушерка ( фельдшер), фельдшерским здравпунктом –фельдшер, заведующий медицинским пунктом- медицинская сестра (или фельдшер).

Согласно Списку, утвержденному Постановлением Правительства РФ№781 от 29 октября 2002 года, в специальный стаж подлежит включению работа среднего медицинского персонала в должностях заведующий фельдшерским –акушерским пунктом – акушерка ( фельдшер), фельдшерским здравпунктом –фельдшер, заведующий медицинским пунктом- медицинская сестра ( фельдшер).

При этом в законодательстве не раскрывается содержание термина «средний медицинский персонал», в связи с чем Верховный Суд предлагает пользоваться по аналогии Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава РФ от 15 декабря 1999 года №377 «Об утверждении положения об оплате труда работников здравоохранения, в приложении к которому указано, что наименование должности дополняется наименованием раздела работы, руководство которым он осуществляет. В ранее принятых номенклатурах дана та же редакция.

Проанализировав данные нормативные документы, отделение пенсионного фонда РФ по Забайкальскому краю приняло решение включать в периоды работы до 1 ноября 1999 года по работникам, которые значатся «Заведующий: фельдшерско-акушерским пунктом (ФАП), то есть наименование должности не дополнено наименованием специальности, предусмотренной номенклатурой среднего медицинского персонала), в стаж работы, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с п.п.20 п. 1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях».

Следовательно, период работы истца в должности заведующей фельдшерским пунктом с.Черново в Читинской районной больницы с 2 апреля 1984 года по 2 сентября 1984 года в размере 5 месяцев 1 день подлежит зачету в ее специальный стаж.

Кроме того, данный период подлежит зачету в льготном исчислении (1 год за 1 год и 3 месяца), так как он имел место в сельской местности.

В соответствии с п. 11. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", при определении права на пенсию медицинским работникам судам необходимо учитывать, что в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона N 173-ФЗ лица, осуществлявшие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности и поселках городского типа, приобретают право на пенсию при наличии не менее 25 лет стажа на соответствующих видах работ, а лица, осуществлявшие такую деятельность в городах, сельской местности и в поселках городского типа, - при наличии не менее 30 лет стажа.

При этом в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, если работа осуществлялась в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). Если работа осуществлялась только в сельской местности и в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают права льготного порядка исчисления таких периодов работы.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Постановление N 1066).

Пунктом 1 Постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

Учитывая, что пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 1 год работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

Следовательно, требования истца об исчислении размера стажа в льготном исчислении подлежит удовлетворению.

2. Рассматривая требования истца о включении в льготный стаж периода ее работы в должности фельдшера гражданской обороны в Читинской районной больнице, суд приходит к следующему.

Факт работы истца с 3 сентября 1984 года по 1 октября 1984 года в должности фельдшера гражданской обороны стороной ответчика не оспаривается и подтверждается проанализированными выше доказательствами: соответствующими записями в трудовой книжке о переводе, а также приказом об увольнении истца №147 от 1 октября 1984 года.

В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения, которое утверждено Постановлением №1397 от 17 декабря 1959 года, был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на выслугу лет. Данное постановление действовало вплоть до отмены его постановлением Совета Министров РФ от 22 сентября 1993 года №953. Следовательно, в период 1984 года оно подлежало применению.

В данном перечне предусмотрены лечебные учреждения: больничные учреждения всех форм и наименований. Учреждение, в котором работала истец – Читинская районная больница, относится к таким учреждениям.

В Перечне предусмотрены должность фельдшера – независимо от наименования должности.

Следовательно, период работы истца с 3 сентября 1984 года по 1 октября 1984 в должности фельдшера гражданской обороны подлежит включению в специальный стаж. Однако из данного периода суд считает необходимым исключить период нахождения истца в отпуске без сохранения заработной платы с 27 сентября по 29 сентября 1984 года в размере 3 дня, так как этот период не подлежит включению в специальный стаж. Таким образом, из этого периода в специальный стаж должно быть засчитано 26 дней.

Кроме того, данный период подлежит зачету в льготном исчислении (1 год за 1 год и 3 месяца), так как он имел место в сельской местности.

3. Рассматривая требования истца о включении в льготный стаж период работы истца в должности медсестры хирургического отделения больницы мед.отдела УВД Хабаровского края с 30 октября 1984 года по 11 сентября 1986 года, суд приходит к следующему.

Факт, что истец работала в должности медицинской сестры в этот период истцом не оспаривается и подтверждается записями в ее трудовой книжке, из которых следует, что согласно приказу №122 от 30 октября 1984 года она была принята на должность медицинской сестры хирургического отделения больницы медотдела УВД Хабаровского крайисполкома, 11 сентября 1986 года уволена по собственному желанию на основании приказа №117 от 22 сентября 1986 года.

При этом больница медицинского отдела действительно не являлась юридическим лицом на данный период, что подтверждается соответствующей исторической справкой №35/2-к от 1 декабря 2011 года. Не являлся юридическим лицом также и сам медицинский отдел.

Ответчик указывает, что данный период работы не мог быть включен в специальный стаж работы истца, так как больница медотдела УВД не имела статуса юридического лица, а структурное подразделение не входит в перечень.

Суд отвергает данный довод по следующим основаниям.

В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения, которое утверждено Постановлением №1397 от 17 декабря 1959 года, был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на выслугу лет. Данное постановление действовало вплоть до отмены его постановлением Совета Министров РФ от 22 сентября 1993 года №953. Следовательно, в период 1984 года оно подлежало применению.

Данное Положение не требовало, что бы медицинское учреждение – больница обязательно являлось юридическим лицом. Такая позиция была закреплена и в Письме Пенсионного Фонда РФ от 30 сентября 2002 года №МЗ-25-27/8791 «О правовом статусе образовательных учреждений и учреждений здравоохранения», в котором указано, что ФЗ от 30 ноября 1994 года «О введении в действие части 1 ГК РФ» не установил требование о необходимости приведения правового статуса учреждений, созданных до 8 декабря 1994 года- в соответствии с нормами главы 4 ГК РФ.

Следовательно, данный период работы истца также подлежит включению в его специальный трудовой стаж.

4. Рассматривая требования истца о включении в льготный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации с 30 октября по 29 ноября 2006 года, суд приходит к следующему.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г., в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Курсы повышения квалификации и прохождение специализации являются неотъемлемой частью медицинской деятельности и подлежат включению в специальный стаж независимо от времени их прохождения как период работы, подлежащий включению в специальный трудовой стаж, поскольку прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью ее трудовой деятельности.

Как следует из представленных доказательств, на основании приказа №49 от 30 октября 2006 года истец направлялась на курсы повышения квалификации с 30 октября по 29 ноября 2006 года. Факт нахождения истца подтверждается, в частности, выпиской из данного приказа, уточняющей справкой работодателя №92 от 8 апреля 2011 года.

Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации ответчиком не оспаривался.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации (и действовавшей ранее ст. 122 КЗоТ РСФСР) в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Из изложенного следует, что период нахождения на курсах повышения квалификации подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.

Пункт 5 вышеуказанных Правил, на который имеется ссылка в протоколе, регулирует порядок подсчета стажа, а не порядок включения в стаж периодов работы, поэтому суд данные доводы отвергает.

Следовательно, в этой части исковые требования подлежат удовлетворению.

Окончательно суд считает необходимым включить в специальный стаж истца следующие периоды ее работы

-в должности заведующей фельдшерским пунктом с.Черново в Читинской районной больницы с 2 апреля 1984 года по 2 сентября 1984 года в размере 5 месяцев 1 день в льготном исчислении 1 год за 1год и 3 месяца,

- в должности фельдшера по гражданской обороне в Читинской районной больнице с 3 сентября 1984 года по 26 сентября 1984 года и с 30 сентября 1984 года по 1 октября 1984 года в размере 26 дней, в льготном исчислении - 1 год и 3 месяца за 1 год работы,

-период нахождения на курсах повышения квалификации с 30 октября по 29 ноября 2006 года в размере 1 месяц в календарном исчислении,

-период работы в должности медсестры хирургического отделения больницы мед.отдела УВД Хабаровского края с 30 октября 1984 года по 11 сентября 1986 года в размере 1 год 10 месяцев 12 дней ( в стаж для назначения пенсии как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в сельской местности и поселках городского типа, а также в городе).

Таким образом, дополнительно принятый судом специальный стаж работы в сельской местности составляет 5 месяцев 24 дня в календарном выражении (5 месяцев 1 день + 23 дня). Так как этот период работы имел место до ноября 1999 года, то он может быть засчитан в льготном исчислении (1 год за 1 год и 3 месяца), то есть 7 месяцев 12 дней (6 месяцев 28 дней + 24 дня).

К данному стажу также необходимо суммировать в календарном выражении 1 месяц нахождения истца на курсах повышения квалификации за время работы в сельской местности.

С учетом бесспорно принятого ответчиком специального стажа - 24 года 5 месяцев 26 дней в сельской местности, он составляет 25 лет 2 месяца 12 дней и является достаточным для назначения истцу пенсии по п.п.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа.

Законодательством установлен заявительный порядок назначения трудовой пенсии. Так, согласно ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», «Правилам обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной с одной пенсии на другую…», утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития РФ и Пенсионного фонда РФ от 27.02.2002г., трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией в территориальный орган Пенсионного фонда РФ с соответствующим заявлением со всеми необходимыми документами, но не ранее чем со дня возникновения права на нее. При этом заявление о назначении пенсии по старости может быть принято не ранее, чем за месяц до наступления права на пенсию (достижения пенсионного возраста).

Истец с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости обратился в ГУ УПФ РФ 30 марта 2011 года. На тот момент, в соответствии с действовавшим в это время законодательством, она имела необходимый страховой стаж, а также и льготный стаж, что подтверждено изложенными выше доводами. Поэтому суд удовлетворяет требования истца о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии.

Ввиду чего заявленные истцом требования о назначении такой пенсии с момента обращения в пенсионный орган –30 марта 2011 года подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Лукьяновой Ольги Анатольевны к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чите Забайкальского края удовлетворить.

Признать незаконным решение №1540 от 21 июня 2011 года руководителя Межрайонного Управления ПФР.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) включить в специальный стаж Лукьяновой Ольги Анатольевны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа,

периоды работы:

-в должности заведующей фельдшерским пунктом с.Черново в Читинской районной больницы с 2 апреля 1984 года по 2 сентября 1984 года в льготном исчислении - 1 год и 3 месяца за 1 год работы,

- в должности фельдшера по гражданской обороне в Читинской районной больнице с 3 сентября 1984 года по 26 сентября 1984 года и с 30 сентября 1984 года по 1 октября 1984 года, в льготном исчислении - 1 год и 3 месяца за 1 год работы,

-период нахождения на курсах повышения квалификации с 30 октября по 29 ноября 2006 года,

а также в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах - период работы в должности медсестры хирургического отделения больницы мед.отдела УВД Хабаровского края с 30 октября 1984 года по 11 сентября 1986 года.

Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края (межрайонное) назначить Лукьяновой Ольге Анатольевне досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 30 марта 2011 года как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Судья Ануфриева Н.В.