Решение об отказе в удовлетворении заявления об установлении административного надзора



Дело № 2-7787-11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 декабря 2011 г.

Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Новикова В.Н.,

при секретаре Малкиной Ю.Г.,

с участием прокурора Ермолиной Н.В,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по заявлению и.о. начальника УМВД России по г. Чите об установлении административного надзора в отношении Попова Олега Валерьевича,

установил:

И.о. начальника УМВД России по г. Чите обратился с заявлением в суд об установлении административного надзора в отношении Попова Олега Валерьевича, который 30.11.2009 года после условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы был поставлен на учет в Северном ОМ УВД по г. Чите, мотивируя свои требования следующим.

По мнению заявителя, Попов О.В. попадает под действие административного надзора так как после отбытия уголовного наказания в виде лишения свободы и имея непогашенную судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения.

Просит установить Попопу О.В. административный надзор в виде запрета выезда за пределы Забайкальского края, обязать к явке для регистрации один раз в месяц.

В судебном заседании представитель заявителя Маккавеева Г.С. требования поддержала. Просила установить надзор сроком на шесть месяцев.

Попов О.В. против удовлетворения заявления возражений не представил..

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, поддержавшего заявление, исследовав материалы дела, суд полагает заявление не подлежащим удовлетворению в связи со к следующим.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 3 64-ФЗ определяет, что в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу данного федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3.

Согласно части 1 ст. 3 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч.3 ст. 3 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, Попов О.В. будучи освобожденным из мест лишения свободы, действительно имеет непогашенную судимость, однако он не относится к категории лиц перечисленных в ч. 2 ст. 3 64 ФЗ, в отношении которых административный надзор устанавливается без наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 64 ФЗ. Совершенные им два административных правонарушения по ч. 3 ст. 12.8 КоАП РФ (правонарушения в области дорожного движения) не дают оснований для установления ему административного надзора, так как не относятся к вышеуказанным в Федеральном законе административным правонарушениям против порядка управления и (или) административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.(гл 6, 19, 20 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. 261.7, 261.9 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления и.о. начальника УМВД России по г. Чите об установлении административного надзора в отношении Попова Олега Валерьевича отказать за необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его вынесения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы.

Судья В.Н.Новиков