«14» февраля 2012 г. Центральный районный суд г.Читы в составе: председательствующего судьи Новикова В.Н., при секретаре Малкиной Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Читы в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Город Чита» о возложении обязанности по изменению расположения дорожного знака, УСТАНОВИЛ: Прокурор Центрального района г. Читы обратился в суд с указанным иском, мотивируя следующим. В ходе проведенной прокуратурой совместно с ОГИБДД УМВД России по г.Чите проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения было установлено, что дорожный знак 2.1 (главная дорога), расположенный перед перекрестком улиц Ленинградская и Матвеева в г.Чите (по направлению от улицы Кочеткова) установлен с нарушением требований ГОСТ: видимость дорожного знака 2.1 ограничена, ввиду чего дорожный знак необходимо перенести. Неправильное расположение дорожного знака отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества. Просил суд обязать администрацию городского округа «Город Чита» изменить расположение дорожного знака 2.1 (главная дорога) на пересечении улиц Ленинградская и Матвеева, обеспечить расстояние видимости данного знака не менее 100 м. В судебное заседание представитель прокуратуры Центрального района г.Читы не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца. Представитель ответчика администрации городского округа «Город Чита» Крючкова Н.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что ранее органами ГИБДД по указанному знаку претензий не предъявлялось, о том что он установлен неправильно известно не было. Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 1 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижении тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 названного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. При этом согласно ч. 2 указанной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ч.1 ст. 5 Устава городского округа «Город Чита», утвержденного решением Читинской городской Думы от 30.09.2004г. №168, к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности урегулированы требованиями Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии со ст. 13 которого к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п. 6 указанной статьи). При этом согласно п. 6 ст. 3 названного закона дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно п.1 ст.17 указанного закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. В соответствии со ст. 22 ФЗ «О безопасности дорожного движения» деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №221, который признан национальным стандартом со дня вступления в силу ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. № 184-ФЗ. В соответствии с п. 4.1.1 указанного ГОСТ Р 50597-93 автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией. Поверхность знаков должна быть чистой, без повреждений, затрудняющих их восприятие (п. 4.1.2). Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Правила применения технических средств организации дорожного движения, в частности, дорожных знаков установлены ГОСТ Р 52289-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденным приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004г. №120-ст, согласно п.4.3 которого знаки и светофоры размещают таким образом, чтобы они воспринимались только участниками движения, для которых они предназначены, и не были закрыты какими-либо препятствиями (рекламой, зелеными насаждениями, опорами наружного освещения и т.п.), обеспечивали удобство эксплуатации и уменьшали вероятность их повреждения. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 м. (п. 5.1.4 ГОСТ Р 52289-2004). Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, в связи с чем в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Как следует из материалов дела, в ходе проведенной прокуратурой Центрального района г. Читы совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Чите проверки соблюдении требований законодательства о безопасности дорожного движения было установлено, что видимость установленного дорожного знака 2.1 (главная дорога), расположенного перед перекрестком улиц Ленинградская и Матвеева в г.Чите (по направлению от улицы Кочеткова) ограничена. Данные обстоятельства подтверждаются представленной справкой по результатам проверки от 01.12.2011г., фотоснимком. Доказательств обратного ответчиком суду не представлено. Выявленное неправильное расположение дорожного знака, ограничивающее его видимость, является нарушением вышеуказанных требований ГОСТ, способствует совершению дорожно-транспортных происшествий, тем самым, отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, повреждения их имущества. Ввиду чего заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая обстоятельства дела, исходя из характера работ, необходимости определенных финансовых и временных затрат, суд полагает возможным определить срок исполнения решения в течение двух недель с момента вступления настоящего решения в законную силу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Центрального района г. Читы в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию городского округа «Город Чита» в течение двух недель с момента вступления настоящего решения в законную силу привести в соответствие с установленными требованиями расположение дорожного знака 2.1 (главная дорога) на пересечении улиц Ленинградская и Матвеева в г. Чите.. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Центральный районный суд г. Читы. Судья В.Н. Новиков