№ 2-111/12 иск о запрете эксплуатации локомотивов



Дело № 2-111-2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2012г. Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Журавлевой Н.А.,

при секретаре Панковой Е.Д.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Чите гражданское дело по иску Читинского транспортного прокурора к ОАО «Российские железные дороги» о приостановлении эксплуатации локомотивов,

У С Т А Н О В И Л :

Читинский транспортный прокурор обратился в суд с вышеназванным иском, мотивируя следующим. Читинской транспортной прокуратурой в рамках осуществления постоянного прокурорского надзора за состоянием безопасности движения железнодорожного транспорта установлено, что в Эксплуатационном локомотивном депо Чита Дирекции тяги Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» осуществляется эксплуатация локомотивов с выработанным сроком службы, составляющим 32 года, в связи с чем высока вероятность выхода из строя основных узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения (тормозной системы, средств защиты тяговых электродвигателей, электрооборудования локомотива, системы поездной автоматики, автоматического управления поезда), что создает предпосылки для транспортных происшествий, причинения ущерба имуществу третьих лиц, вреда их здоровью, а также жизни и здоровья локомотивных бригад. Читинский транспортный прокурор просил запретить ОАО «Российские железные дороги» эксплуатацию следующих локомотивов: ТЭМ2 , ТЭМ2К , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А, ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ВЛ80Т , ВЛ80Т , ВЛ60П/К , ВЛ 60П/К , ВЛ60П/К , ВЛ60К , ВЛ60К , ВЛ60К , ВЛ60К до надлежащего продления срока их эксплуатации.

В ходе судебного разбирательства прокурор требования уточнил, просил запретить ответчику ОАО «Российские железные дороги» в лице Забайкальской железной дороги эксплуатацию, а именно применение тепловозов и электровозов: ТЭМ2 , ТЭМ2К , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , TЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А, ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ВЛ80Т , ВЛ80Т , ВЛ60ПУК , ВЛ 60П/К , ВЛ60ПК , ВЛ60К , ВЛ60К , ВЛ60К , ВЛ60К в перевозочном процессе до надлежащего продления срока их службы.

В судебном заседании прокурор Григорьев В.А., действующий на основании прав по должности требования уточнил, отказавшись от иска в части запрета эксплуатации локомотивов ВЛ60П/К , ВЛ80Т , ВЛ80Т в связи с добровольным исполнением ответчиком заявленных требований, остальные требования поддержал.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» в лице филиала ОАО «РЖД» - Забайкальская железная дорога Новикова Т.В., действующая на основании доверенности, требования прокурора не признала, суду пояснила, что истцом в обоснование своих требований не представлены документы, устанавливающие срок службы для электровозов серии ВЛ, документы, запрещающие эксплуатацию электровозов с истекшим сроком службы и подтверждение ненадлежащего состояния электровозов, которое может привести к опасности причинения вреда в результате их эксплуатации. Экспертиза технического состояния электровозов истцом не проводилась. Локомотивы ОАО «РЖД» своевременно проходят планово-предупредительный ремонт, техническое обслуживание и содержатся в исправном состоянии, позволяющим обеспечить бесперебойную работу, безопасность движения и выполнение требований охраны труда, что подтверждается записями в технических паспортах указанных локомотивов. Все виды ремонта локомотивов проводятся с соблюдением норм межремонтного пробега. Полагая исковые требования Читинского транспортного прокурора не обоснованными, просила в иске отказать.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Закона «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», железнодорожный транспорт в Российской Федерации является составной частью единой транспортной системы Российской Федерации, состоит из железнодорожного транспорта общего пользования, железнодорожного транспорта необщего пользования. Функционирование железнодорожного транспорта осуществляется исходя из принципов устойчивости, доступности, безопасности и качестве оказываемых услуг.

В соответствии со ст. 17 названного закона, предназначенные для перевозок пассажиров, грузов, багажа, грузобагажа по железнодорожным путям общего пользования железнодорожный подвижной состав и контейнеры независимо от их принадлежности должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов, правил и норм, а также требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

В соответствии с п. 4.10 Межгосударственного стандарта ГОСТ 27.002-89 «Надежность техники. Основные понятия. Термины и определения», утвержденного постановлением Госстандарта СССР от ДД.ММ.ГГГГ , в случае истечения назначенного срока службы эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния.

В соответствии с Примечанием к п. 4.9-4.11 вышеуказанного ГОСТа по истечении назначенного ресурса (срока службы, срока хранения) объект должен быть изъят из эксплуатации и должно быть принято решение, предусмотренное соответствующей нормативно-технической документацией - направление в ремонт, списание, уничтожение, проверка и установление нового назначенного срока и т.д.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Читинской транспортной прокуратурой в рамках осуществления постоянного прокурорского надзора за состоянием безопасности движения железнодорожного транспорта установлено, что в Эксплуатационном локомотивном депо Чита Дирекции тяги Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» осуществляется эксплуатация локомотивов с выработанным сроком службы.

В соответствии с телеграммой ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ срок службы тепловозов серии ТЭМ2 установлен 32 года.

Согласно сведениям, предоставленным Эксплуатационным локомотивным депо, а также на основании данных технических паспортов в ходе проверки установлено, что Депо производится эксплуатация следующих тепловозов серии ТЭМ2:

- ТЭМ2 , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2К «5654, изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2 , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2 , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2 , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2 , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2 , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2 , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2 , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2 , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2 , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2 , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2 , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2 , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2 , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А, изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А, изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А, изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А, изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А, изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ТЭМ2А , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из информации Эксплуатационного локомотивного депо, срок службы на данные тепловозы не продлевался, в ремонт они не направлялись, новый срок эксплуатации не устанавливался.

В соответствии с Приложением 1 к информационному письму Департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ № ЦТтр-7/115 для электровозов серии ВЛ80Т в соответствии с техническими условиями назначен срок службы 40 лет.

Согласно техническим паспортам на электровозы серии ВЛ80Т установлено, что Эксплуатационным локомотивным депо используются следующие электровозы с истекшим сроком службы:

- ВЛ80Т , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ, срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ВЛ80Т , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ, срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из информации Эксплуатационного локомотивного депо, срок службы на данные тепловозы не продлевался, в ремонт они не направлялись, новый срок эксплуатации не устанавливался.

В соответствии с Приложением к Распоряжению ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ р для электровозов установлен общий срок службы 336 месяцев, то есть 28 лет.

Изучением технических паспортов электровозов серии ВЛ60П/К, ВЛ60К установлено, что Эксплуатационным локомотивным депо используются следующие электровозы с истекшим сроком службы:

- ВЛ60П/К , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ВЛ60П/К , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ВЛ60П/К , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ВЛ60К , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ВЛ60К , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ВЛ60К , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ;

- ВЛ60К , изготовлен ДД.ММ.ГГГГ. Срок службы истек ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно информации Эксплуатационного локомотивного депо, срок службы на данные тепловозы не продлевался, в ремонт они не направлялись, новый срок эксплуатации не устанавливался.

Доказательств, достоверно опровергающих указанные выше обстоятельства, ответчиком не представлено.

Согласно доводам представителя ответчика, нормативные сроки, установленные в письме № ЦТЛ-32, доводятся до сведения начальников локомотивных служб также с целью применения в бухгалтерском учете, и не имеют отношения к безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Суд с указанным утверждением не может согласиться в связи со следующим.

В распоряжении ОАО «РЖД» от ДД.ММ.ГГГГ р «Об утверждении Временной методики по научно-техническому обоснованию назначенных сроков службы локомотивов» раскрыто понятие «срок службы» - полная календарная продолжительность эксплуатации единицы подвижного состава до исключения её из состава основных средств ОАО «РЖД».

Различают следующие виды срока службы: назначенный - срок службы, принятый согласно техническим условиям на поставку технических средств, при достижении которого его эксплуатация должна быть прекращена вне зависимости от состояния; расчетный - принятый для прогнозирования стоимости жизненного цикла; экономически оптимальный; фактически реализованный; амортизационный срок службы - срок, в течение которого начисляется амортизация.

Согласно п. 5 указанного распоряжения, срок службы основных средств представляет собой период времени, в течение которого основные средства находятся в эксплуатации. Для принципиально новых видов тягового подвижного состава срок службы (срок полезного использования) устанавливается ОАО «РЖД» в соответствии с техническими условиями и рекомендациями организаций-изготовителей на дату ввода в эксплуатацию данного объекта и на основании классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, определяемой Правительством Российской Федерации.

Для научно-технического обоснования назначенных сроков службы локомотивов и определения экономически целесообразных (оптимальных) их сроков службы существует методика, которой рассматриваются инвестиционные мероприятия, связанные с установлением сроков службы основных средств (локомотивов), основные принципы и порядок проведения технико-экономического обоснования назначенных сроков службы технических средств (локомотивов).

В соответствии с указанием Министерства путей сообщения СССР от ДД.ММ.ГГГГ № ЦТЛ-32 «Об утверждении нормативных сроков службы тягового подвижного состава для электровозов постоянного и переменного тока, установлен нормативный срок службы 30 лет, для тепловозов магистральных нормативный срок службы 20 лет, для тепловозов маневровых и промышленных нормативны срок службы от 15 до 28 лет.

Данное указание издано во исполнение Постановления Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР», в котором речь идет об установлении нормативных сроков службы тягового подвижного состава.

В соответствии с указанным Постановлением в целях создания экономических условий для активного обновления основных фондов и ускорения научно-технического прогресса в отраслях народного хозяйства, а также сокращения затрат на осуществление капитального ремонта физически изношенных машин, оборудования и транспортных средств в условиях перехода к рынку и функционирования рыночных отношений утверждены и введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ прилагаемые единые нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР. Указанные единые нормы обязательны для применения всеми действующими на основе хозяйственного расчета предприятиями, объединениями и организациями, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.

В соответствии с Постановлением правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» в соответствии со статьей 258 Налогового кодекса Российской Федерации указанная классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета.

Также из предоставленной Управлением государственного железнодорожного надзора Федеральной службы но надзору в сфере транспорта информации следует, что указание Министерства путей сообщения СССР от ДД.ММ.ГГГГ № ЦТЛ-32 «Об утверждении нормативных сроков службы тягового подвижного состава для электровозов постоянного и переменного тока является основным актом, устанавливающим сроки службы локомотивов.

Как установлено в ходе судебного заседания и подтверждено материалами проверки Забайкальская железная дорога, игнорируя все разработанные методики и положения, эксплуатирует локомотивы с истекшими сроками службы.

В соответствии с п. 12.1. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах подвижной состав, в том числе специальный самоходный подвижной состав, имеющий неисправности, угрожающие безопасности движения, а также ставить в поезда грузовые вагоны, состояние которых не обеспечивает сохранность перевозимых грузов. Не допускается выдача под поезда, обслуживаемые одним машинистом, локомотивов и моторвагонного подвижного состава, выработавшего установленный срок службы.

В соответствии с п. 2. Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных Министром путей сообщения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ЦРБ-756 Правила технической эксплуатации обязательны для всех подразделений и работников железнодорожного транспорта.

При таких обстоятельствах суд находит доводы прокурора о том. что эксплуатации локомотива, срок службы которого истек, высока вероятность выхода из строя основных узлов и агрегатов, обеспечивающих безопасность движения (тормозной системы, средств защиты тяговых электродвигателей, электрооборудования локомотива, системы поездной автоматики, системой автоматического управления торможения поезда и т.д.), что создает предпосылки для транспортных происшествий, причинения ущерба имуществу третьих лиц, вред их здоровью.

В соответствии с требованиями п.2 ст.20 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации», ст.80 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» перевозчик обязан обеспечить безопасные для жизни и здоровья пассажиров условия проезда, безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, т.е. привести процесс движения железнодорожного подвижного состава и сам железнодорожный подвижной состав в состояние защищенности, при котором отсутствует недопустимый риск возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Статьей 2 ФЗ «О железнодорожном транспорте» определено понятие обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта - это система экономических, организационно - правовых, технических и иных мер, предпринимаемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями железнодорожного транспорта, иными юридическими лицами, а также физическими лицами и направленных на предотвращение транспортных происшествий и снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц.

Согласно ч. З ст.1 ФЗ «О железнодорожном транспорте» одним из основных принципов функционирования железнодорожного транспорта является безопасность.

Таким образом, эксплуатация вышеперечисленных электровозов и тепловозов при истечении предельного срока службы, не отвечает требованиям безопасности, что создает реальную угрозу безопасности движения на железнодорожном транспорте и может повлечь тяжкие последствия, в том числе связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, а также нанести ущерб имуществу неопределенного круга лиц.

Кроме того статьей 212 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель обязан обеспечить безопасность работников при эксплуатации оборудования, осуществлении технологических процессов, соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте.

Эксплуатация локомотива, не отвечающего требованиям безопасности, создает угрозу для жизни и здоровья локомотивных бригад, которым поручено управлять названным локомотивом, создает предпосылки к причинению ущерба лицам, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, ущемляет интересы Российской Федерации по обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте.

Согласно Положению об эксплуатационном локомотивном депо Чита Дирекции тяги Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», основными задачами и функциями локомотивного депо Чита являются: обеспечение безопасного и безаварийного проследования поездов посредством безотказной работы локомотивов по гарантийным участкам; разработка и реализация мер по эффективному использованию локомотивного парка, правил эксплуатации локомотивов (л.д.______).

Деятельность Забайкальской железной дороги-филиала ОАО «РЖД» (далее - дорога) осуществляется в соответствии с Положением о Забайкальской железной дороге-филиале ОАО «РЖД», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ Президентом ОАО «РЖД».

Согласно п.2.1 Положения основной целью деятельности дороги является своевременное и качественное обеспечение во взаимодействии с другими организациями потребностей, в том числе физических лиц в железнодорожных перевозках и связанных с ними работах и услугах, предоставление услуг пользователям инфраструктуры железнодорожного транспорта.

В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Положения Забайкальская железная дорога обязана осуществлять контроль за качеством оказываемых услуг.

В соответствии с ч.1 ст. 1065 Гражданского кодекса РФ опасность причинения вреда в будущем может являться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Читинского транспортного прокурора удовлетворить.

Запретить ОАО «Российские железные дороги» в лице Забайкальской же­лезной дороги эксплуатацию тепловозов и электровозов: ТЭМ2 , ТЭМ2К , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2 , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А, ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ТЭМ2А , ВЛ60П/К , ВЛ 6011/К , ВЛ60К , ВЛ60К , ВЛ60К , ВЛ60К в перевозочном про­цессе до надлежащего продления срока их службы.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца путем подачи жалобы в Центральный районный суд г.Читы.

Судья: Журавлева Н.А.