Дело № 2-604-12 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 января 2012 года г. Центральный районный суд г.Читы в составе: председательствующего Калашниковой Т.А., при секретаре Страмиловой Я.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Брянцевой Марии Ильдусовны к Министерству социальной защиты населения <адрес> о признании причины пропуска срока для обращения с заявлением о выплате пособия при рождении ребенка и выплате ежемесячного пособия уважительными, восстановить срок и признать право на получение пособия, У с т а н о в и л : Истица Брянцева М.И. обратилась в суд с вышеназванным иском, мотивируя следующим. В период брака ДД.ММ.ГГГГ родился сын ФИО1, который проживал вместе со мной. ФИО2 не является отцом ФИО1, но так как на момент рождения сына я формально состояла в браке с ФИО2, поэтому мной сын автоматически приобрел фамилию ФИО2 в силу состояния с ним в браке (ч.1.ст.51 СК РФ ). До исполнения ребенку 6-ти месяцев истица обратилась в отдел социальной защиты населения для получения пособия по рождению ребенка, и получила там список документов. Для того, чтобы получать данные пособия ей необходимо было предоставить справку, о том, что отец ребенка не получал данные пособия по месту своей работы или по месту своего жительства. Такую справку она не могла предоставить, так как не знала о месте нахождения ФИО2 Данное формальное отцовство ущемляло права ребенка на получение единовременного пособия по рождению ребенка и ежемесячного пособия на ребенка до 1,6 лет. Для того чтобы в будущем исключить возникновения сложностей, вызванных ложным отцовством, и чтобы сын истицы не имел родительских правоотношений с формальным отцом ребенка ФИО2, она обратилась с иском в суд о внесении изменении записи об отце ребенка путем оспаривания данной записи государственной регистрации рождения. Решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ мои требования были удовлетворены. Запись государственной регистрации рождения фамилии, имени и отчества с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГгода рождения была изменена на запись - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, из записи акта о рождении запись с в графе отец «ФИО2» была исключена. После получения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ и внесения соответствующих изменений в свидетельство о рождении своего сына ФИО3, препятствия, возникшие при получении данных пособий, были устранены, так как теперь не требуется ни каких справок от отца. В судебное заседание истица не явилась, от нее поступило заявление о рассмотрении деле без ее участия, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом. Представитель истца Матиевская М.Г., действующая на основании доверенности, в судебном заседании от требований к ГУ Забайкальское Региональное Отделение Фонда Социального Страхования РФ отказалась в полном объеме, а исковые требования к Министерству социальной защиты Забайкальского края уточнила, просила суд признать право за ней и ее сыном на получение единого пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия на несовершеннолетнего ребенка, просила суд признать причины пропуска за обращением за пособиями уважительными. Наличие записи об отце уже лишило сына истицы право на получение пособия при рождении ребенка, ежемесячных выплат по уходу за ребенком до 1,5 лет, т.к. необходимо было предъявить справки с места работы отца ребенка, а такой возможности у истцы нет, т.к. ответчик скрылся в неизвестном направлении(л.д._____). Представитель ответчика Министерства социально защиты населения Забайкальского края Живаева Т.А., действующая на основании доверенности, первоначально заявленные истицей требования не признавала. После подачи в ходе судебного разбирательства представителем истицы Матиевской М.Г. уточнений исковых требований к ответчику о признании права на получение вышеуказанных пособий и признании причин пропуска за их обращением уважительными, представитель ответчика не возражала против удовлетворения данных требований. Представитель ГУ – Забайкальское региональное отделение Фонда социального страхования РФ – Прохоров Д.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании требования не признал, поскольку Фонд является не надлежащим ответчиком по делу. Выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям. В соответствии со ст.7 Конституции РФ - Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Российская Федерация является социальным государством. Главная задача социального государства - достижение такого общественного развития, которое основывается на закрепленных правом принципах социальной справедливости, всеобщей солидарности и взаимной ответственности. Социальное государство призвано помогать слабым, влиять на распределение экономических благ, чтобы обеспечить каждому достойное человека существование. Социальное государство стремится обеспечить каждому своему гражданину достойный человека прожиточный минимум. При этом оно исходит из того, что каждый взрослый должен иметь возможность зарабатывать на себя и на содержание своей семьи. Вмешательство государства осуществляется лишь тогда, когда такая возможность по разным причинам не может быть реализована и потребности человека не могут быть удовлетворены надлежащим образом. Социальный потенциал семьи - это ее возможный вклад в жизнедеятельность и развитие общества, ее роль в решении стоящих перед ним задач. Социальный потенциал выражается в хозяйственно-экономических и духовно-психологических функциях семьи. Семья одинаково важна и для общества, и для государства. Значит, семья, материнство, отцовство, детство должны находиться под охраной и общества, и государства как в правовом, так и в социальном плане. Именно поэтому социальное государство в тех случаях, когда работающие в семье не могут заработать для удовлетворения ее определенных потребностей, несет особую ответственность за доступность для таких семей жизненно важных благ, включающих продовольствие, жилье и т.д. Главная задача социального развития российского общества определяет основные направления социальной политики, реализация которых на практике приведет к созданию важнейших элементов социального государства в Российской Федерации. В их число входят: охрана труда и здоровья людей; установление гарантированного минимального размера оплаты труда (комментарий к ст. 37); обеспечение государственной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан; развитие системы социального обслуживания; установление государственных пенсий, пособий и иных гарантий социальной защиты (комментарии к ст. 38 и 39). 1.Непреодолимая сила, то есть чрезвычайные, непредотвратимые обстоятельства (землетрясение, ураган, наводнение, пожар и др.). 2.Длительная временная нетрудоспособность застрахованного лица вследствие заболевания или травмы продолжительностью более шести месяцев. 3.Переезд на место жительства в другой населенный пункт, смена места пребывания. 4.Вынужденный прогул при незаконном увольнении или отстранении от работы. 5.Повреждение здоровья или смерть близкого родственника. 6.Иные причины, признанные уважительными в судебном порядке, при обращении застрахованных лиц в суд. Суд приходит к заключению, что в данном случае наличие формального отцовства явилось той причиной, которая могла быть устранена только в судебном порядке путем оспаривания отцовства. После принятия судом решения, заявительница во второй раз обратилась к заинтересованному лицу о выплате данных пособий, к заявлению были приложены все необходимые документы. Кроме того, необходимо учесть тот факт, что Брянцева М.И. получает пенсию по потери кормильца и обучается на очном отделении в техникуме. Уважительной причиной также является сам факт несовершеннолетия ФИО3, который в силу своего возврата и молодости не мог составить и подать заявления на получение был выше указанных пособий. Таким образом, суд полагает заявление Брянцевой М.И. подлежит удовлетворению в полном объеме. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Исковые требования удовлетворить. Признать уважительными причины пропуска срока для обращения Брянцевой Марии Ильдусовны с заявлением о выплате единовременного пособия при рождении ребенка и выплате ежемесячного пособия на ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Восстановить Брянцевой Марии Ильдусовне срок для обращения с заявлением о выплате единовременного пособия при рождении ребенка и выплате ежемесячного пособия на ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Признать за Брянцевой Марией Ильдусовной право на получение единовременного пособия при рождении ребенка и выплате ежемесячного пособия на ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форма в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы. Судья: Т.А. Калашникова Решение принято в окончательной форме 31.01.2012г.
"Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации"
(с изменениями от 31 декабря 2004 г., 28 апреля 2006 г., 13 марта, 7 апреля, 2 июня, 13 октября, 7, 20 ноября, 29 декабря 2008 г., 27 января, 10, 17 марта, 8, 12 августа, 17, 31 октября, 31 декабря 2009 г., 9 марта 2010 г.) в п. 1. установлено, что Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, включая вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи и медицинской реабилитации, фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств, санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, социального страхования, включая уплату страховых взносов, условий и охраны труда, социального партнерства и трудовых отношений, занятости населения и безработицы, трудовой миграции, альтернативной гражданской службы, государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, включая оказание медицинской помощи (в том числе высокотехнологичной, включая трансплантацию органов и тканей человека), разработку и реализацию современных медицинских технологий, новых методов диагностики и организации оказания медицинской помощи, предоставление услуг в области курортного дела, организацию судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, социальное обслуживание населения, оказание протезно-ортопедической помощи, реабилитацию инвалидов, проведение медико-социальной экспертизы, профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации медицинских, фармацевтических и санитарно-эпидемиологических работников, работников сферы социального развития и курортного дела, а также отдельных категорий работников в области охраны труда. Согласно перечню уважительных причин пропуска срока обращения за пособием по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2007г. №74)(с изменениями от 5 октября 2009г.) – уважительные причины могут быть следующие: