06 марта 2012 года Центральный районный суд г.Читы в составе: председательствующего судьи Копеистовой О.Н., при секретаре Федоровской Ю.В., с участием истца Грицких М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Грицких ФИО4 к Администрации городского округа «Город Чита», Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о взыскании денежных средств на приобретение жилого помещения, УСТАНОВИЛ: Грицких М.В. обратилась в суд с указанным исковым заявлением, ссылаясь на следующее. Решением Центрального районного суда г.Читы от 25 марта 2009 года исковые требования Грицких М.В. о внеочередном предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма, удовлетворены. Решение вступило в законную силу, возбуждено исполнительное производство. Однако до настоящего времени решение суда не исполнено, жилое помещение Грицких М.В. не предоставлено по причине отсутствия у администрации городского округа «Город Чита» свободного муниципального жилья и денежных средств для его приобретения. Просит суд во исполнение решения взыскать с Министерства финансов Забайкальского края за счет казны Забайкальского края в ее пользу денежные средства в размере 1114248 руб. 52 коп. на приобретения жилого помещения в г.Чите. В судебном заседании истец Грицких М.В., заявленные требования поддержала в полном объеме, дав пояснения, аналогичные вышеизложенным. Ответчик Министерство финансов Забайкальского края, извещенные надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, своего представителя не направили, представили ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие, представили отзыв на исковое заявление, в котором требования не признали по следующим основаниям. Городскому округу «Город Чита» выделяются достаточные субвенции на реализацию государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями, кроме того, за счет средств федерального бюджета распределены субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов в размере 64610600 руб., в том числе, городскому округу «Город Чита» в размере 24323000 руб. платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, бюджету городского округа «Город Чита» предусмотрены и перечислены субвенции в размере 39953700 руб., что подтверждается платежными поручениями. Выделение денежных средств напрямую гражданам нормами действующего законодательства не предусмотрено, истец имеет право лишь на получение жилого помещения в натуре. Грицких М.В. не представлены доказательства невозможности исполнения решения суда о предоставлении ей жилья, просила суд в иске к Министерству финансов Забайкальского края отказать. Ответчики Администрация городского округа «Город Чита», Правительство Забайкальского края в судебное заседание своих представителей не направили, ходатайство о рассмотрении дела без их участия не представляли, последний представил возражение на исковое заявление, в котором требования не признали, считают, что надлежащим ответчиком по данному делу является Администрация городского округа «Город Чита». В 2012 году на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящиеся под опекой, не имеющих закрепленного жилого помещения, предусмотрены средства в сумме 50638800 руб. из которых бюджету городского округа «Город Чита» предусмотрено 12073900 руб. Правительство финансовым органом субъекта не является и не может представлять интересы казны края в судах и не осуществляет непосредственное финансирование муниципальных образований из бюджета края. Суд, руководствуясь ст.167 ГПК РФ, полагает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся участников процесса. Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим. В силу п.«ж» ч.1 ст.72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями ст.76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. В соответствии с ч.1 ст.26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» полномочия по предметам, отнесенным к совместному ведению РФ и субъектов РФ, осуществляются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. Ч.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу ст.5 указанного закона финансовое обеспечение дополнительных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является расходным обязательством субъекта РФ. Таким образом, выделение денежных средств для приобретения и обеспечения вне очереди жильем детей-сирот относится к расходным обязательствам субъекта. Статьей 1 закона Забайкальского края Закон Забайкальского края от 18.12.2009г. № 304-ЗЗК «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), жилой площадью» органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Забайкальского края наделены государственным полномочием по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Правительство Забайкальского края в свою очередь обязано обеспечить своевременно и в полном объеме передачу материальных средств и финансирование осуществления органами местного самоуправления вышеуказанного государственного полномочия (статья 4 указанного закона). В силу статьи 5 вышеуказанного закона Забайкальского края финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления государственного полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью осуществляется за счет предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов субвенций из бюджета края на очередной финансовый год в порядке, установленном Правительством Забайкальского края. Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, решением Центрального районного суда г.Читы от 25 марта 2009 года исковые требования Грицких М.В. о внеочередном предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма, площадью 28 кв.м., удовлетворены. То обстоятельство, что до настоящего времени решение не исполнено, и жилое помещение Грицких М.В. не предоставлено в судебном заседании не оспаривалось. В соответствии с постановление Правительства Забайкальского края от 19.01.2010г. № 12 «Об утверждении Положения о Министерстве финансов Забайкальского края» Министерство финансов Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области финансов Забайкальского края, межбюджетных отношений, организации региональных лотерей и их проведения и осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, по оказанию государственных услуг, по контролю и надзору в пределах установленных полномочий. Министерство финансов Забайкальского края является финансовым органом края. Доказательств, подтверждающих, что в целях исполнения решения суда из бюджета края администрации городского округа «Город Чита» для приобретения именно истице жилого помещения фактически выделялись денежные средства, представителем Министерства финансов Забайкальского края не представлено. При таком положении, учитывая, что обязанность по предоставлению администрацией городского округа «Город Чита» жилого помещения Грицких М.В. без выделения денежных средств на указанные цели Министерством финансов Забайкальского края не может быть исполнена, и, исходя из того, что отсутствие финансирования не должно являться причиной нарушения прав истицы, у суда не имеется оснований для отказа в удовлетворении исковых требований, и в пользу Грицких М.В. с Министерства финансов Забайкальского края за счет казны края подлежит взысканию денежный эквивалент жилого помещения. Согласно представленной истцом справке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Забайкальскому краю средняя рыночная стоимость благоустроенного жилья на вторичном рынке недвижимости г.Читы по состоянию на 4 квартал 2011 года составляет 39794 руб. 59 коп. за 1 кв.м. Следовательно, в пользу Грицких М.В. для приобретения жилья подлежит взысканию сумма в размере 1114 248 руб. 52 коп. (28 х 39794 руб. 59 коп.). На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Грицких ФИО5 удовлетворить. Взыскать с Министерства финансов Забайкальского края за счет казны Забайкальского края в пользу Грицких ФИО6 денежные средства в размере 1114248 (один миллион сто четырнадцать тысяч двести сорок восемь) руб. 52 коп. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы. Судья О.Н.Копеистова