№ 2-724/12 Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ 23 марта 2012 года Центральный районный суд города Читы в составе: председательствующего судьи Иванец С.В., при секретаре судебного заседания Мусаткиной Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску Слесаренко ФИО10 к ОАО «Служба заказчика», администрации городского округа «Город Чита», управлению по тарифам и ценообразованию администрации городского округа «Город Чита», о признании незаконным размера оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, установлении размера оплаты, установил: Слесаренко Н.А. обратилась в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что она является собственником комнаты <адрес> по улице <адрес> в городе Чите. Дом, в котором расположено жилое помещение, является муниципальным общежитием. Размер оплаты, взимаемый за техническое обслуживание жилого помещения, установлен постановлением управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» от 31.03.2011 № 5 «Об установлении размера платы за помещение в муниципальных общежитиях городского округа «Город Чита» и составляет 68,6 рублей за 1 кв.м. Указанный размер платы считает незаконным. По её мнению, расчет платы должен производиться на основании постановления управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» от 31.03.2011 № 5 «Об установлении размера платы за помещение в муниципальных общежитиях городского округа «Город Чита» установленный, как для собственников жилых и нежилых помещений, а также для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма в многоэтажных, многоквартирных капитальных домах городского округа «Город Чита», имеющих все виды благоустройства, кроме лифта и мусоропровода. Просит признать незаконным расчёт оплаты за техническое обслуживание и ремонт жилого помещения в размере 68 рублей 60 копеек произведённый ОАО «Служба заказчика» для собственника комнаты <адрес> в городе Чите. Обязать ОАО «Служба заказчика» взимать с собственника комнаты <адрес> в городе Чите – Слесаренко Натальи Александровны плату за техническое обслуживание и ремонт жилого помещения в сумме установленной органом местного самоуправления для собственников помещений в многоквартирном доме. В судебном заседании истец Слесаренко Н.А. и её представитель – Саватеева М.Л. заявленные требования поддержали, дав объяснения аналогичные содержанию иска. Представитель ОАО «Служба заказчика» - Яровой С.С., Федорко С.А. просили отказать в удовлетворении требований, дав объяснения о том, что дом, в котором расположено жилое помещение истца является общежитием. В соответствии с пунктом 7 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества устанавливается на общем собрании большинством собственников. Большая часть жилых помещений в общежитии принадлежит муниципалитету. Плату за наем, текущее содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов и общежитий утверждает управление регулирования цен и тарифов при администрации городского округа «город Чита». Экономически обоснованная плата для общежитий гораздо выше чем для многоквартирных домов, так как включает в себя дополнительные затраты на содержание вахтовой службы, уборку и освещение мест общего пользования. Обслуживание производится в рамках «Положения о муниципальном общежитии в городском округе «город Чита». В силу ст.210 ГК РФ после приобретении в собственность жилого помещения истица обязана производить плату по экономически обоснованному тарифу. Представитель управления по тарифам и ценообразованию администрации городского округа «Город Чита» - Гулько Т.А., представители комитета по финансам администрации городского округа «Город Чита» - Пилипенко Е.В., Волкова Т.Н. просили отказать в удовлетворении требований. Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению и исходит из следующего. Согласно статье 7 Федерального закона РФ от 29.12.2004 № 189 Ф3 «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма. Из представленных материалов установлено, что Слесаренко Н.А. является собственником помещения № 302 в доме № 81 по улице Курнатовского в городе Чите на основании договора на передачу в собственность граждан от 23 ноября 2010 года (свидетельство о государственной регистрации права от 18.01.2011 № 75 А А 189057). Заключая с Слесаренко Н.А. договор на передачу в собственность граждан, орган местного самоуправления тем самым подтвердил факт утраты жилым домом статуса общежития, поскольку в силу положений статьи 4 ФЗ РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" приватизация жилого помещения в общежитие запрещена. Таким образом, статус общежития домом 81 по ул. Курнатовского в городе Чите утрачен в силу закона, поэтому на него распространяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма. Учитывая изложенное, управляющая компания обязана начислять плату за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества указанного дома исходя из Постановлений (решений) Управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» и Думы городского округа «Город Чита» устанавливающих размер платы за содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах муниципального жилищного фонда городского округа «Город Чита», а не муниципальных общежитий городского округа «Город Чита». Доводы представителей ответчиков о том, что большая часть жилых помещений в общежитии принадлежит муниципалитету и в соответствии с пунктом 7 статьи 46 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества установлен на общем собрании большинством собственников не заслуживают внимания, поскольку такое собрание не проводилось. Ссылку представителей ответчика на положение части 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой муниципалитет как собственник большинства помещений в многоквартирном доме несёт расходы на содержание принадлежащих ему помещений, по экономически обоснованному тарифу 68,6 рубля за 1 кв.м. и поэтому Слесаренко Н.А. как собственник жилого помещения обязана участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле по тарифу, установленному постановлением управления регулирования цен и тарифов городского округа «Город Чита» от 31.03.2011 № 5 «Об установлении размера платы за помещение в муниципальных общежитиях городского округа «Город Чита» суд находит необоснованной. Удовлетворяя требования ко всем ответчикам, суд исходит из того, что в соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения относится к компетенции органов местного самоуправления. Решением Думы городского округа город Чита от 23.09.2009 такими полномочиями наделено Управление по тарифам и ценообразованию администрации городского округа «Город Чита». Реализуя свои полномочия, Управление по тарифам и ценообразованию установило размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, который управляющими организациями, в том числе и ОАО «Службой заказчика». На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд решил: Исковые требования Слесаренко Натальи Александровны к ОАО «Служба заказчика», администрации городского округа «Город Чита», управлению по тарифам и ценообразованию администрации городского округа «Город Чита» удовлетворить. Признать незаконным расчёт оплаты за техническое обслуживание и ремонт жилого помещения в размере 68 рублей 60 копеек произведённый ОАО «Служба заказчика» для собственника комнаты <адрес> в городе Чите – Слесаренко ФИО11. Обязать ОАО «Служба заказчика» взимать с собственника комнаты № 302 дома № 81 по улице Курнатовского в городе Чите – Слесаренко Натальи Александровны плату за техническое обслуживание и ремонт жилого помещения в сумме установленной органом местного самоуправления для собственников помещений в многоквартирном доме. Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Читы. Судья С.В. Иванец