Дело № 2-2997-12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации «16» мая 2012 года Центральный районный суд г. Читы в составе: председательствующего судьи Новикова В.Н. при секретаре Малкиной Ю.Г. с участием помощника прокурора Ермолиной Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника УМВД России по г. Чите об установлении административного надзора в отношении Попова О.В., УСТАНОВИЛ: Начальник УМВД России по г. Чите обратился в суд заявлением об установлении административного надзора в отношении Попова О.В., который 30.11.2009г. был освобожден условно-досрочно из мест лишения свободы, мотивируя следующим. По мнению заявителя, Попов О.В. попадает под действие административного надзора, так как, имея непогашенную и неснятую судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения или общественную нравственность: 19.01.2012г. – правонарушение по ст.19.15 КоАП РФ, 29.02.2012г. – правонарушение по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ. Просит суд установить в отношении Попова О.В. административный надзор в виде следующих ограничений: обязать явкой в ОП «Северный» УМВД России по г. Чите к участковому уполномоченному лейтенанту полиции Маккавеевой Г.С. один раз в месяц для регистрации, запретить выезд за пределы Забайкальского края. В судебном заседании представитель заявителя УМВД России по г. Чите Маккавеева Г.С., действующая на основании доверенности, требования поддержала, суду пояснила, аналогичное изложенному в заявлении. В судебном заседании Попов О.В. полагал заявление не подлежащим удовлетворению, пояснил, что административные штрафы им оплачены. Вместе с тем пояснил, что не согласен с наложенным штрафом по ст. 19.15 КоАП РФ так как правонарушения не совершал. Им была подана жалоба вышестоящему должностному лицу, от которого поступил отказ. В судебном порядке постановление не оспаривалось. Выслушав участников процесса, заключение прокурора, поддержавшего заявление, исследовав материалы дела, суд полагает заявление подлежащим удовлетворению в связи со следующим. В соответствии с положениями ст. 2 Федеральный закон от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ч. 1 ст. 3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. При этом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи (ч. 2 ст. 3 указанного закона). В соответствии с ч. 3 ст. 3 названного закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Как установлено в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами дела, Попов О.В. 20.06.2007г. был осужден Центральным районным судом г. Читы по ст. <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы условно сроком <данные изъяты>. После чего 14.12.2007г. он был осужден Центральным районным судом г. Читы по <данные изъяты> УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год, при этом на основании ст.70 присоединен приговор от 20.06.2007г., и назначено наказание в виде лишения свободы на общий срок <данные изъяты>. На основании постановления судьи Черновского районного суда г. Читы 11.12.2009г. Попов О.В. был условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы. Судимость с Попова О.В. не снималась и как следует из положений ст. 86 УК РФ на данный момент не погашена. Как следует из материалов дела, Попов О.В. в 2012 году неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе привлечен к административной ответственности, в том числе постановлением участкового уполномоченного ОП «Северный» УМВД России по г. Чите от 24.01.2012г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.15 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей, постановлением мирового судьи судебного участка № 14 Центрального района г. Читы от 29.01.2012г. – признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 500 руб. При этом правонарушение, предусмотренное ст. 19.15 КоАП РФ относится к административным правонарушениям против порядка управления, правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 КоАП РФ - к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Таким образом, Попов О.В., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления и имея непогашенную судимость, совершил в течение одного года два административных правонарушения: одно против порядка управления, другое - посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, по которым постановления вступили в законную силу, тем самым, Попов О.В. подпадает под действие ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», что дает основания для установления в отношении него административного надзорас установлением ограничений, предусмотренных ст. 4 указанного закона. При этом суд, рассматривая дело в пределах заявленных требований, полагает возможным установить в отношении Попова О.В. ограничения, указанные в заявлении, с учетом уточнений, на срок до погашения судимости – до 11.12.2015г. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ суд РЕШИЛ: Заявление начальника УМВД России по г. Чите об установлении административного надзора в отношении Попова О.В. удовлетворить. Установить в отношении Попова О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок до 11.12.2015 года, возложив на него на указанный срок следующие ограничения: 1. обязательная явка один раз в месяц в отдел полиции «Северный» УМВД России по г. Чите для регистрации. 2. запрещение выезда за пределы Забайкальского края без разрешения руководства отдела полиции «Северный» УМВД России по г. Чите. Решение может быть обжаловано в течение месяца в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Читы. Судья В.Н. Новиков