о взыскании дополнительных денежных средств



№ 2- /12

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

25 апреля 2012 года

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Иванец С.В.,

при секретаре судебного заседания Мусаткиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по искам ФИО1, ФИО2, ФИО33, Кривощёковой Олеси ФИО34, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, Золотарёва Виталия Афанасьевича, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, Дёминой Оксаны Геннадьевны, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30 к в/ч 58147, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» о взыскании премий за 2010-2011 годы, по искам ФИО9, ФИО10, ФИО31, ФИО30 в/ч 58147, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» о компенсации морального вреда,

установил:

Истцы обратились в суд с указанными требованиями, ссылаясь на следующее. В период их работы, а именно 26.07.2010 был издан приказ № 1010 Министра обороны РФ «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала вооруженных сил РФ». Истцы в исковом заявлении указывают на нарушение их прав, выразившихся в не получении ими дополнительных выплат, предусмотренных приказом №1010.

Истцы - ФИО1, ФИО2, ФИО33, Кривощёкова О.В., ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО37, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО38, ФИО19, Золотарёв В.А., ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, Дёмина О.Г., ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30 просили взыскать ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» дополнительные выплаты за 2010 год и 2011 год, исходя из Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направленных на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и премии лицам гражданского персонала вооруженных сил РФ.

Истец ФИО30 также просила взыскать премию стимулирующего характера за счёт экономии фонда заработной платы в 2011 году в сумме 3028 рублей 83 копейки.

Истцы ФИО9, ФИО10, ФИО25, ФИО30 также просили взыскать компенсацию морального вреда.

В судебном заседании истцы, подтвердив обстоятельства, изложенные в исках, просили удовлетворить в полном объеме.

ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю», извещённое о месте и времени слушания дела, в суд своего представителя не направило.

Представитель в/ч 58147 Гудий А.С., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении исковых требований отказать, указав на то, что Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» предусматривает дополнительную выплату (премию) по результатам службы (работы) за счет экономии фонда оплаты труда. Данная выплата не является гарантированной, 80 узел связи в телеграмме о дополнительных выплатах отсутствует, значит, оснований для взыскания премий за 2010 год и 2011 год нет.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Условия, источник и порядок выплаты материального стимулирования установлены Указом Президента РФ от 26.12.2006 № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 г. Москва «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее -Порядок).

Данным Порядком установлено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, военных округов. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала (п.1, 2).

Согласно пункту 6 указанного Порядка дополнительное материальное стимулирование в пределах объемов бюджетных средств производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил на основании приказов соответствующих командиров.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» предоставлено руководителям федеральных органов исполнительной власти право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы) (пункт 7).

Пунктом 8 вышеназванного Указа установлено, что при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с данным Указом выплата предусмотренной законодательством Российской Федерации при увольнении компенсации (выходного пособия, единовременной выплаты) осуществляется:

…гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований - в пределах средств федерального бюджета на денежное довольствие лиц рядового и начальствующего состава и фондов оплаты труда работников и гражданского персонала соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с Указом Президента РФ № 459 приказом Министра обороны РФ № 115 от 28 марта 2009 года «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

Согласно вышеназванному Порядку дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах объемов фондов денежного довольствия военнослужащих и фондов оплаты труда лиц гражданского персонала (пункт 1).

В соответствии с пунктами 2, 4 данного Порядка расходы на материальное стимулирование осуществляются за счет высвободившейся в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ экономии бюджетных средств в пределах доводимых Министерством обороны РФ на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда гражданского персонала.

Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется соответствующими финансово-экономическими органами по результатам исполнения утвержденных фондов за соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Данные премии не являются систематическими, Положениями о премировании не предусмотрены, следовательно, право на определение размера премий и лиц, подлежащих премированию, предоставлено органам федеральной исполнительной власти, к которым относится Департамент социальных гарантий Министерства обороны РФ.

В телеграммах Департамента социальных гарантий МО РФ от 24 ноября 2010 года, 23 июня 2011 года, 13 августа 2011 года, 9 декабря 2011 года, направленных в адрес начальника Управления финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю отсутствует какое-либо указание о выплате премий гражданскому персоналу войсковых частей и мастерских учебного оборудования.

Таким образом, требования истцов о взыскании премии за счет экономии денежных средств в соответствии с Приказом Министра обороны РФ № 1010 за период второй квартал 2010 года, январь-февраль 2011 года удовлетворению не подлежат.

Требование Чуклановой В.В. о взыскании премии стимулирующего характера из фонда экономии оплаты труда по итогам работы 2011 года подлежит удовлетворению на основании ст.135, 191 ТК РФ.

Как следует из сообщения ФБУ «УФО МО РФ по Забайкальскому краю» от 23.12.2011 по результатам исполнения фонда оплаты труда гражданского персонала по итогам работы за 2011 год гражданскому персоналу 80 опорного узла связи Восточного военного округа выплата стимулирующего характера составила 830 908 руб. с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в отдаленной местности (л.д._____).

На основании приказа командира войсковой части № 58147 от 23.12.2011 № 317 гражданскому персоналу было выплачено материальное стимулирование по итогам работы за 2011 год (л.д._____).

Учитывая, что выплата произведена по итогам работы за 2011 год всем работникам 80 узла связи, не уволенным на момент издания приказа, и то, что истец отработала 11 месяцев в 2011 году, она имеет право на получение указанной премии.

В ходе рассмотрения дела сторонами не оспаривалось, что истица в течение 2011 года к дисциплинарной ответственности не привлекалась, оснований для лишения ее премии у ответчика не было.

Учитывая, что премия каждому работнику распределялась исходя из экономии фонда оплаты труда (830 908 руб.) и делилась на количество не уволенных работников, то к расчету суммы принимается количество гражданских лиц, работающих в 2011 году - 253 чел.

Таким образом, подлежащая взысканию сумма премии по итогам за 2011 год составит 830908/253=3284,22 руб., за 11 месяцев размер премии составит 3284,22 /12 х 11 месяцев = 3028 рублей 83 копейки.

Таким образом, требования ФИО30 о взыскании премии стимулирующего характера за счёт экономии фонда заработной платы в 2011 году в размере 3 028 рублей 83 копейки.

Учитывая, что Трудовой Кодекс Российской Федерации не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда при нарушении трудовых прав работников, суд в силу ст.237 ТК РФ удовлетворяет требование о компенсации морального вреда, причиненного работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (п.63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 (в ред. от 28.12.2006) "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации").

Исходя из степени нравственных страданий, причиненных Чуклановой В.В., суд считает требование о компенсации морального вреда подлежащим удовлетворению в размере 1000 рублей.

Требования Подойницыной О.И., Набилкиной Л.Н., Богатыревой Т.Г. о компенсации морального вреда удовлетворению не подлежат, поскольку нарушений трудовых прав истцов не установлено.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

Принимая во внимание, что войсковая часть 58147 (как и ранее 80 опорный узел связи) зачислена на финансовое обеспечение в ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» суд считает, что денежные суммы должны быть взысканы с указанного ответчика.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований ФИО1, ФИО2, ФИО33, Кривощёковой Олеси ФИО34, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, Золотарёва Виталия Афанасьевича, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО23, ФИО24, ФИО25, Дёминой Оксаны Геннадьевны, ФИО26, ФИО27, ФИО28, ФИО29, ФИО30 к в/ч 58147, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» о взыскании премий за 2010-2011 годы отказать.

В удовлетворении требований ФИО9, ФИО10, ФИО32 к в/ч 58147, ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» о компенсации морального вреда отказать.

Требования ФИО30 о взыскании премии стимулирующего характера удовлетворить. Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» в пользу ФИО30 премию стимулирующего характера в сумме 3028 рублей, 83 копейки, компенсацию морального вреда 1000 рублей.

Взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» в местный бюджет государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Читы.

Судья С.В. Иванец