Р Е Ш Е Н И Е 25 апреля 2012 года Центральный районный суд г.Читы в составе: председательствующего судьи Казакевич Ю.А., при секретаре Швецовой М.В. рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Арсентьева В.А. к Администрации городского округа «Город Чита», ГОУ Читинский детский дом №1, Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о постановке на учет, предоставлении жилого помещения, у с т а н о в и л : Истец Арсентьев В.А. обратился с вышеназванным иском в суд, ссылаясь на следующее. С 1994 года по 1996 год он воспитывался в ГОУ «Читинский детский дом №1», после чего был направлен в <данные изъяты> на обучение. В дальнейшем истец практически непрерывно находился в местах лишения свободы, освободился в 2004 году, паспорт получил в 2006 году. В 2009 году от знакомых он узнал, что детям-сиротам предоставляется жилое помещение вне очереди. При его обращении в администрацию городского округа «Город Чита» в 2009 году ему была выдана справка о том, что он не состоит на учете детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения. В 2011 году он обратился с жалобой в прокуратуру. В 2011 году детский дом ему выдал справку о том, что 16.10.2000 года его документы были переданы в жилищный комитет администрации г. Читы. В настоящее время истец какого-либо жилья не имеет, проживает временно у знакомых. Истец считает, что они имеет право состоять на учете детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения. Просит обязать администрацию городского округа «Город Чита» поставить его на учет детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения. 22 февраля 2012 года истец требования дополнил, просит предоставить ему вне очереди жилое помещение площадью не менее 25 кв.м., отвечающее санитарным и техническим нормам. Определением суда от 22 февраля 2012 года к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края. Представитель ответчика администрации городского округа «Город Чита» Безруких А.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, суду пояснила, что поскольку истец не состоит на учете детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения, оснований для предоставления жилого помещения ему не имеется. Кроме того, истцу в 2009 году была выдана справка о том, что он не состоит не учете, с этого времени он не предпринимал никаких попыток встать на данный учет. ГОУ «Читинский детский дом №1» в судебное заседание своего представителя не направил, о слушании дела извещен надлежащим образом. Ранее в судебном заседании представитель ответчика Пешкова Л.Г. исковые требования признала, суду пояснила, что когда в 1997 году она пришла работать в детский дом, она как социальный педагог ставила детей на учет для предоставления жилого помещения. В то время система постановки на учет была ужасной, ставили то после достижения 16 лет, то после 18 лет. После сбора необходимых документов необходимо было их представить в администрацию города по ул. Бутина, 39. Документы для постановки ФИО12 на учет она представила в администрацию 16.10.2000 года, о чем имеется отметка в журнале. Сопроводительных документов не сохранилось. Какого-либо подтверждения о постановке ребенка на учет из администрации не приходило. Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края Мельников С.В., действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил отзыв на исковое заявление, в соответствии с которым, исковые требования не признал в полном объеме. Представитель Правительства Забайкальского края Елизова Н.Е., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, представила возражения на исковые требования, просит признать Правительство Забайкальского края ненадлежащим ответчиком. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В силу п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится социальная защита, включая социальное обеспечение, а также социальная защита семьи, материнства, отцовства и детства. В соответствии с требованиями ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» по предметам, отнесенным к совместному ведению РФ и субъектов РФ, осуществляются органами государственной власти субъекта РФ самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ. Ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ. Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В силу ст. 5 указанного закона финансовое обеспечение дополнительных гарантий для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей является расходным обязательством субъекта РФ. Предоставление жилого помещения указанной категории граждан производится вне очереди на основании договора социального найма (ч. 2 ст. 57 ЖК РФ). Ведение учета, принятие решения о предоставлении жилого помещения, заключение договора социального найма жилого помещения являются полномочиями органа исполнительной власти по месту жительства нуждающегося (ст. 49, 52 ЖК РФ). Судом установлено, что Арсентьев В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в период своего несовершеннолетнего возраста остался без попечения родителей, мать ДГЕ умерла, отец ААД отказался от сына. Постановлением главы администрации Оловяннинского района Читинской области № 188 от 27.04.1994 года Арсентьев В.А. определен в детское государственное учреждение, жилая площадь не закреплена в виду ее отсутствия. Согласно предоставленной справке Комитета по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита» от 22.12.2009 года Арсентьев В.А. на учете детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения в администрации городского округа «Город Чита» не состоит. Постановлением Правительства Забайкальского края от 18 августа 2011 года утвержден Порядок ведения учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Пунктами 4, и 5 названного Порядка установлено, что законный представитель ребенка-сироты либо ребенок-сирота в случаях, установленных действующим законодательством, лицо из числа детей-сирот подает в орган, осуществляющий учет заявление о принятии на учет в произвольной форме. Аналогичный порядок действовал и ранее. То есть постановка на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, носит заявительный характер. Вместе с тем, суду не представлено доказательств того, что истец Арсентьев В.А., либо его законный представитель, до достижения Арсентьевым В.А. 23-летнего возраста обращались в администрацию городского округа «Город Чита» с заявлением о принятии на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Отметка в журнале регистрационного учета ГОУ «Читинский детский дом №1» не свидетельствует о том, что заявление о принятии на учет и необходимые документы были переданы в администрацию города Читы 16.10.2000 года, и что истец был поставлен на вышеназванный учет. В связи с чем, оснований для постановки истца на учет детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилого помещения, и для предоставления Арсентьеву В.А. жилого помещения во внеочередном порядке как лицу из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеется. Таким образом, исковые требования удовлетворению не подлежат. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : В удовлетворении исковых требований Арсентьева В.А. отказать в полном объеме. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы. Председательствующий: Казакевич Ю.А.