Дело № 2-2558-2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 12 апреля 2012 года Центральный районный суд г. Читы в составе: Председательствующего судьи Калашниковой Т.А., При секретаре Страмиловой Я.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Читинского района Забайкальского края в интересах Мартиросяна <данные изъяты> к Администрации муниципального района «Читинский район» Забайкальского края, Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения(из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), У с т а н о в и л : Обратившись в суд с вышеуказанным иском, прокурор ссылается на следующие обстоятельства: Мартиросян С.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мать умерла в 2000г., а отец лишен родительских прав решением <данные изъяты> районного суда от ДД.ММ.ГГГГ. и Мартиросян С.А. помещен в детское государственное учреждение, жилое помещение было закреплено за ним, однако, в связи с тем, что жилое помещение находилось в собственности иных лиц, закрепление отменено Постановлением главы администрации муниципального района «Читинский район» №№ от ДД.ММ.ГГГГ Мартиросян С.А. включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоят на данном учете, в настоящее время места жительства не имеет. Просит суд обязать ответчиков предоставить Мартиросян С.А. жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм, а Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края обязать обеспечить финансирование государственных полномочий. Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме по изложенным основаниям(л.д.____). Мартиросян С.А. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме. Представитель Администрации муниципального района «Читинский район» Забайкальского края, извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил. Судом не установлено уважительных причин его неявки. Представитель Правительства Забайкальского края – Елизова Н.Е., действующая на основании доверенности, подала заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие и представив возражения относительно исковых требований(л.д.______). Представитель Министерства финансов Забайкальского края Бондаренко И.А., действующая на основании доверенности, просила рассмотреть дело в их отсутствие, представив письменный отзыв, в котором просили в удовлетворении требований отказать(л.д.______). Суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке в соответствии со ст.167ГПК РФ. Заслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Как установлено в суде, усматривается из материалов дела, Мартиросян С.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. После смерти матери, и лишения отца родительских прав, Мартиросян С.А. был помещен в детский дом, жилое помещение за ним было закреплено, однако в последующем, ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением главы администрации муниципального района «Читинский район» внесены изменения в постановление №№ от ДД.ММ.ГГГГ. в части закрепления жилого помещения за Мартиросян С.А., т.к. отец истца был зарегистрирован в квартире без права проживания(л.д.____). Мартиросян С.А. включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на данном учете, в настоящее время иного жилья на праве собственности не имеет( л.д._____). Указанные обстоятельства Администрацией муниципального района «Читинский район» Забайкальского не оспаривались, как и право Мартиросяна С.А. на внеочередное предоставление жилого помещения сторонами также не оспаривалось. В силу п.1 ст.8 Федерального Закона № 159-ФЗ от 21.12.1996г. «О дополнительных гарантиях и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. В соответствии с ч.2 ст.57 Жилищного Кодекса РФ лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется вне очереди по договору социального найма. Принятие на учет граждан, предоставление жилых помещений из государственного и муниципального жилого фонда, последующее заключение договора социального найма в силу ст.ст. 49 и 52 ЖК РФ входит в обязанность органов местного самоуправления. Администрация муниципального района «Читинский район» Забайкальского края является органом исполнительной власти по месту жительства истца в чью обязанность входит обеспечение жилым помещением лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно Решению совета муниципального района «Читинский район» Забайкальского края № 121 от 21.04.2006г. «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилых помещений», норма предоставления жилого помещения по договору социального найма для одиноко проживающего человека составляет не менее 25 кв.м. Таким образом, исковые требования прокурора к администрации муниципального района «Читинский район» Забайкальского края являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Доводы представителей Правительства Забайкальского края, Министерства финансов Забайкальского края о том, что в данном случае они являются ненадлежащими ответчиками, в отношении их в удовлетворении требований надлежит отказать, суд считает необоснованным, поскольку обеспечение жильем лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей производится за счет субвенций, выделяемых из казны Забайкальского края, от имени которого выступает Министерство финансов края. Порядок предоставления субвенций бюджетам муниципальных образований из бюджета края на обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилой площадью, а также порядок их расходования устанавливаются Правительством Забайкальского края. Следовательно, при возложении на орган местного самоуправления обязанности по предоставлению жилья, на Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края возложена обязанность финансового обеспечения по предоставлению жилья. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Исковые требования Прокурора Читинского района Забайкальского края в интересах Мартиросяна <данные изъяты> к Администрации муниципального района «Читинский район» Забайкальского края, Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения удовлетворить. Обязать Администрацию муниципального района «Читинский район» Забайкальского края предоставить Мартиросяну <данные изъяты> жилое помещение по договору социального найма в виде отдельной квартиры, расположенной в черте муниципального района «Читинский район» Забайкальского края, размером не менее 25 кв.м. общей площади, отвечающей санитарным и техническим требованиям. Предложить Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края профинансировать приобретение данного жилого помещения. Решение суда может быть обжаловано в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы. Судья: Т.А. Калашникова Решение принято в окончательной форме 12 апреля 2012г.