Дело № 2-3452-2012 о признании права на досрочное назанчение трудовой пенсии . В иске удовлетворено



Дело № 2-3452-12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«31» мая 2012 г.

Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Ануфриевой Н.В.,

при секретаре Андриевской А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску Лазаревой Ирины Алексеевны к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Чите Забайкальского края (межрайонное) о возложении обязанности включить периоды работы в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по страсти, возложении обязанности назначить данную пенсию,

установил:

Лазарева И.А. обратилась в суд с иском, мотивируя следующим. 7 декабря 2010 года она обратилась в ГУ УПФ РФ в г. Чите Забайкальского края за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности, в соответствии с п.п.20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», однако в ее назначении было отказано, при этом в стаж не были включены периоды ее работы с 12 августа 1996 года по 28 февраля 1997 года, со 2 июня 1997 года по 30 ноября 1999 года в льготном исчислении, а также время нахождения на курсах повышения квалификации с 01.03.1997 г. по 01.06.1997 г., с 12.09.2001 г. по 12.10.2001 г., с 04.05.2006 г. по 08.06.2006 г.

Истец не согласна с указанным решением, просит суд обязать ответчика включить в специальный стаж данные периоды работы, признать за ней право на досрочное назначение пенсии и назначить данную пенсию с 7 декабря 2010 года.

В судебном заседании представитель истца Дряева Л.В., действующая на основании доверенности, заявленные требования уточнила, просила суд включить в стаж истца, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»,

периоды работы истца с 12 августа 1996 года по 28 февраля 1997 года, и со 2 июня 1997 года по 31 октября 1999 года в льготном исчислении, а также время нахождения истца на курсах повышения квалификации.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Чите Забайкальского края Ткачук Ю.И., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала со ссылкой на доводы возражения, в котором указано, что спорные периоды работы не включены в специальный стаж истца в льготном исчислении, так как не представлено доказательств работы истца в качестве среднего медицинского персонала: медсестры анестезиста отделений (групп) анестезиологии –реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.

Представители третьего лица- ФГУ 321 ОВКГ- Окружной военный клинический госпиталь в судебное заседание не явились, возражений против исковых требований не представили.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, рассматривая дело в пределах заявленных требований, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Как следует из материалов дела, Лазарева Ирина Алексеевна, 07.12.2010 г. обратилась в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной работы в соответствии с пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В назначении указанного вида пенсии ей было отказано Протоколом заместителя руководителя межрайонного Управления ПФР № 247 от 08.02.2012 г. в связи с недостаточностью стажа на соответствующего вида работах: в специальный стаж засчитано только 28 лет 5 месяцев 15 дней при необходимом специальном стаже в 30 лет. В страховой стаж включено 28 лет 10 месяцев 23 дня.

Из подсчета специального стажа в льготном полуторном исчислении исключены периоды лечебной работ: в должности медицинской сестры – анестезистки отделения анестезиологии и реанимации в ФГУ 321 Окружной Военный госпиталь с 12.08.1996 г. по 28.02.1997 г. (3 месяца 08 дней дополнительного специального стажа), с 02.06.1997 г. по 30.11.1999 г. (1 год 2 месяца 28 дней дополнительного специального стажа), всего 1 год 6 месяцев 06 дней

В календарном исчислении не засчитаны периоды нахождения на курсах повышения квалификации, усовершенствования, специализации в период работы медицинской сестрой в ФГУ 321 Окружной Военный госпиталь: с 01.03.1997 г. по 01.06.1997 г. (3 месяца 01 день), с 12.09.2001 г. по 12.10.2001 г. (1 месяц 01 день), с 04.05.2006 г. по 08.06.2006 г. (1 месяц 05 дней), всего 5 месяцев 07 дней.

Всего исключено из специального стажа – 1 год 11 месяцев 13 дней.

По мнению суда, данный вывод не является обоснованным.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (часть 1); государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (часть 2).

Закрепляя в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, осуществляемой на протяжении длительного периода).

В силу пп.20 п.1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (женщинам по достижения возврата 55 лет, мужчинам – 60 лет) в связи с осуществлением лечебной и иной работы по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения при стаже не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пп.20 п.1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.20 п.1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", были утверждены: Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Список), Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20- пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Правила) и Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (далее Перечень).

В вышеуказанном Списке предусмотрена должность медицинской сестры и такие учреждения здравоохранения как госпитали всех наименований.

Перечень структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев предусматривает должности «медицинские сестры палатные, в том числе старшие, медицинские сестры - анестезисты» и такие структурные подразделения как отделения анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии.

Аналогичным образом реализовывалось и право медицинских работников на пенсию за выслугу лет по ранее действовавшему законодательству (статьи 81 и 83 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года "О государственных пенсиях в Российской Федерации") в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 Сентября 1999 года № 1066, вступившего в силу с 1 ноября 1999 года.

До 1 ноября 1999 года медицинские работники реализовывали право на пенсию за выслугу лет на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463.

Кроме того, периоды работы медицинских работников до 1 ноября 1999 года засчитывались в выслугу лет по правилам Постановления Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 463 до 1 января 2002 года, так как его отмены в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 не произошло.

Постановление Совета Министров РСФСР тот 6 сентября 1991 года № 463 предусматривало исчисление сроков выслуги врачам анестезиологам-реаниматологам и среднему медицинскому персоналу отделений (групп) анестезиологии – реанимации, отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии в следующем порядке: один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и шесть месяцев, при этом льгота предоставлялась без условия занятости в течение полного рабочего дня в соответствующих должностях и подразделениях.

Учитывая правовой смысл Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004 г. № 2-П, в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие Закона РФ от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а точнее действовавшие в период приобретения специального стажа для назначения пенсии.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются Правилами исчисления периодов работы, дающей пра­во на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответст­вии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 г.

В силу пунктов 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.

Суд учитывает, что пенсионным законодательством требование о занятости в льготной должности в течение полного рабочего дня, предусмотрено только с 1 ноября 1999 года (пункт 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781).

Такое условие назначения пенсии было введено Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 1066 от 22.09.1999 г.

Выше перечисленные периоды работы истца проходили до 1 ноября 1999 года.

Основные задачи отделения анестезиологии-реанимации многопрофильной больницы были определены соответствующим положением в 1969 г. (Приложение № 1 к Приказу Министра здравоохранения СССР № 605 от 19.08.1969 г.): осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению обезболивания при операциях, родах, специальных диагностических и лечебных процедурах; осуществление комплекса мероприятий по реанимации и интенсивной терапии лицам с расстройством функций жизненно важных органов до стабилизации их деятельности.

Приказом Минздрава СССР № 841 от 11.06.1986 г. утверждены: положение об отделении (группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения, штатные нормативы медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактических учреждений.

Согласно Положению об отделении (группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения, в составе отделения могут организовываться палаты для реанимации и интенсивной терапии в областных (краевых, республиканских) больницах для взрослых и детей независимо от мощности (п.2.1). Основными задачами отделения (группа) анестезиологии-реанимации являются: осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии (наркоза) и регионарной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах (п. 4.1); осуществление комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных функций жизненно важных органов, возникших вследствие заболевания, травмы, оперативного вмешательства и др. причин (острая сердечно-сосудистая недостаточность, травматический шок, гиповолемический шок, кардиогенный шок и др., острые расстройства дыхания, другие расстройства функций жизненно важных органов и систем, тяжелые отравления ).

Пунктом 5 определено, в соответствии с основными задачами отделения его персонал определяет наиболее оптимальный метод общей и регионарной анестезии, осуществляет медикаментозную предоперационную подготовку и проведение общей и регионарной анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах осуществляет наблюдение за состоянием больных в посленаркозном периоде до стабилизации функций жизненно важных органов; проводит по показаниям интенсивную терапию больных в послеоперационных палатах при отсутствии палат реанимации и интенсивной терапии; проводит по показаниям реанимацию больным в других отделениях лечебно-профилактического учреждения; ведет больных в палатах реанимации и интенсивной терапии совместно с врачами соответствующих специальностей осуществляет взаимосвязь и преемственность в работе с другими отделениями, отбор больных, подлежащих лечению в палатах реанимации и интенсивной терапии, перевод больных в отделения стационара после стабилизации функций жизненно важных органов и др. на основании пункта 6 койки палат реанимации и интенсивной терапии не входят в число сметных коек учреждения в связи с тем, что в палатах проводятся только реанимация и интенсивная терапия остро возникших состояний, а лечение основного заболевания проводится врачами соответствующих отделений больницы. При организации в составе отделений палат для реанимации и интенсивной терапии отделение дополнительно должно иметь специально оборудованные палаты, оснащенные необходимой лечебной и диагностической аппаратурой, в том числе для искусственного поддержания и контроля жизненно важных функций организма (пункт 8.3).

Согласно записям в трудовой книжке, Лазарева И.А. 12.08.1996 г. принята на должность медсестры-анестезистки отделения анестезиологии и реанимации 321 Окружного военного клинического госпиталя (пр. № 258 от 09.08.96), с 01.12.1999 г. отделение анестезиологии и реанимации переименовано в отделение анестезиологии-реанимации (НШ СибВО № 19/1/3779 от 29.12.99). С 01.02.2001 г. переведена на должность палатной медицинской сестры отделения сосудистой хирургии (пр. № 27 от 09.02.2001).и 19.04.2010 г. уволена по собственному желанию (пр. № 19 от 19.04.2010).

Таким образом, суд установил, что с 12.08.1996 г. по 31.01.2001 г. истица работала медицинской сестрой-анестезистом в структурном подразделении ОВКГ - лечебном учреждении Министерства Обороны Российской Федерации Сибирского военного округа (бывший Забайкальский военный округ), в котором проходили стационарное и амбулаторное лечение военнослужащие и члены их семей.

В судебном заседании были исследованы штатные расписания ФГУ 321 Окружной Военный госпиталь, из которых следует, что с 1 марта 1996 года по 30 апреля 1999 года отделение анестезиологии и реанимации было рассчитано на 10 койко-мест. Штатным расписанием были предусмотрены должности:

-врач анестезиолог-реаниматолог – 10,

-старшая медицинская сестра-анестезист -1,

- медицинская сестра-анестезист-22,

-сестра-хозяйка,

-младшая медицинская сестра по уходу за больными-9.

С 1 мая 1999 года по 30 ноября 1999 года отделение анестезиологии реанимации и интенсивной терапии также было рассчитано на 10 койко-мест. Штатным расписанием были предусмотрены должности:

-врач анестезиолог-реаниматолог – 9,

-старшая медицинская сестра-анестезист -1,

- медицинская сестра-анестезист-22,

-сестра-хозяйка,

-младшая медицинская сестра по уходу за больными-9.

С 1 декабря 1999 года по 31 мая 2002 года отделение анестезиологии- реанимации также было рассчитано на 10 койко-мест. Штатным расписанием были предусмотрены должности:

-врач анестезиолог-реаниматолог – 9,

-старшая медицинская сестра-анестезист -1,

- медицинская сестра-анестезист-22,

-сестра-хозяйка,

-младшая медицинская сестра по уходу за больными-9.

В специальный стаж истца в льготном исчислении засчитан период ее работы с 1 декабря 1999 года в этой же должности, на этом же рабочем месте.

Поэтому суд приходит к выводу, что условия ее труда не изменились за период с августа 1996 года по сравнение с периодом работы после 1 декабря 1999 года. Переименование с 01.12.1999 г. отделения анестезиологии и реанимации в отделение анестезиологии-реанимации (НШ СибВО № 19/1/3779 от 29.12.99) не повлекло изменений ни количество койко-мест, обслуживаемых данным отделением, ни функциональных обязанностей отделения, ни трудовых функций медперсонала.

Штатное расписание отделения анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии, отделения анестезиологии и реанимации полностью соответствует как Положению об отделении анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения, (Приложение № 1 к Приказу Министра здравоохранения СССР № 605 от 19.08.1969 г.), временным штатным нормативам отделений (групп) медицинского персонала отделении анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения, Положению об отделении (группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения, штатным нормативам медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактических учреждения, утвержденных Приказом Минздрава СССР от 11.06.1986 N 841 (ред. от 06.06.1988) "О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению" (вместе с "Положением об отделении (группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения", "Штатными нормативами медицинского персонала отделений (групп) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактических учреждений.

Отделение анестезиологии и реанимации, занималось спасением жизни больных, оказанием неотложной медицинской помощи в наиболее тяжелых медицинских случаях путем проведения анестезиологических и реанимационных мероприятий. Отделение имело целостную структуру. Подобных отделений в госпитале больше не было. Подразделений, отдельно оказывающих только анестезиологическую либо только реанимационную помощь, в отделении не было. Отделение анестезиологии-реанимации было рассчитано на 10 койко-мест. В отделении работали только медицинские сестры-анестезисты, других медицинских сестер не было. Младшие медицинские сестры по уходу за больными – это санитарки. Ни санитаркой, ни сестрой –хозяйкой истец не являлась.

Приказом Минздрава СССР №501 от 27 октября 1970 года было утверждено Положение о медицинской сестре-анестезисте отделения анестезиологии-реанимации (приложение № 5).

В соответствии с данным Положением, медицинская сестра-анестезист непосредственно подчиняется врачу анестезиологу-реаниматологу и старшей медицинской сестре анестезиолого-реанимационного отделения, она обязана готовить наркозную, дыхательную аппаратуру и другое специальное оборудование и следить за их исправностью; готовить системы для трансфузионной терапии; укладывать больного на операционном столе; подготавливать необходимые медикаментозные средства и средства для наркоза, вести их учет, а также расходование во время проведения наркоза; вести соответствующую медицинскую документацию; строжайше соблюдать санитарно-гигиенический режим в анестезиолого-реанимационном отделении;

В судебном заседании были исследованы должностные инструкции «Функциональные обязанности медицинской сестры-анестезиста палаты отделения анестезиологии-реанимации» ФГУ «321 ОВГ СибВО» МО РФ.

Из данного документа следует, что медсестра-анестезист палаты отделения анестезиологии-реанимации должна выполнять именно такие обязанности готовить наркозную, дыхательную аппаратуру и другое специальное оборудование и следить за их исправностью; готовить системы для трансфузионной терапии; укладывать больного на операционном столе; подготавливать необходимые медикаментозные средства и средства для наркоза, вести их учет, а также расходование во время проведения наркоза; вести соответствующую медицинскую документацию и т.д.

Данная должностная инструкция утверждена в 2009 году. Однако из анализа штатных расписаний следует, что за период с 1996 года по 2009 год изменений ни количества койко-мест, обслуживаемых данным отделением, ни функциональных обязанностей отделения, ни трудовых функций медперсонала не произошло.

Это также подтверждается уточняющей справкой от 2 апреля 2010 года, выданной ФГУ ОВКГ СибВО МО РФ.

Тот факт, что отделение анестезиологии и реанимации Центра анестезиологии и реанимации 321 ОВКГ за период с со 2 января 1990 года по 30 ноября 1999 года выполняло функции отделения анестезиологии- реанимации, установлен вступившими в законную силу судебными решениями по искам к УПФР (ГУ) в г.Чите и Читинской области: решение Центрального районного суда от 17 ноября 2009 года по иску Лавринайтис Любови Ивановны, решение Черновского районного суда г.Читы по заявлению Романовой Татьяны Викторовны, решение Центрального районного суда г.Читы от 2 февраля 2010 года по иску Кузьминой Алены Михайловны.

Таким образом, Лазарева как по должности, так и по функциям, выполняемым структурным подразделением, в котором работала, имеет право на включение указанных периодов в полуторном размере в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год работы за год и шесть месяцев специального стажа.

Данный период суд исчисляет в размере с 12.08.1996 г. по 28.02.1997 г. (3 месяца 08 дней дополнительного специального стажа), с 02.06.1997 г. по 31.10.1999 г. (1 год 2 месяца 14 дней дополнительного специального стажа), всего 1 год 5 месяцев 22 дня.

Периоды нахождения на курсах повышения квалификации (усовершенствования) в период осуществления медицинской деятельности с 01.03.1997 г. по 01.06.1997 г. (3 месяца 01 день), с 12.09.2001 г. по 12.10.2001 г. (1 месяц 01 день), с 04.05.2006 г. по 08.06.2006 г. (1 месяц 05 дней), всего 5 месяцев 7 дней, также подлежат включению в специальный стаж в календарном исчислении по следующим основаниям.

Курсы повышения квалификации являются неотъемлемой частью медицинской деятельности и подлежат включению в специальный стаж независимо от времени их прохождения как период работы, поскольку прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью ее трудовой деятельности. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения заявителя на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в Пенсионный фонд.

Факт нахождения истца на курсах повышения квалификации подтверждается уточняющей справкой от 2 апреля 2010 года, выданной ФГУ ОВКГ СибВО МО РФ, а также приказами №64 от 24 февраля 1997 года, № 172 от 7 сентября 2001 года, №79 от 3 мая 2006 года.

На день обращения 07.12.2010 г. за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной работой в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» специальный медицинский стаж Лазаревой И.А., дающий право на досрочное назначение пенсии, составил: 30 лет 4 месяца 14 дней, что достаточного для назначения указанного вида пенсии. (Бесспорно принятый стаж 28 лет 5 месяцев 15 дней + 1 год 5 месяцев 22 дня + 5 месяцев 7 дней).

Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в случае, если в данных индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отсутствуют необходимые для назначения трудовой пенсии сведения и (или) к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии.

Вместе с тем п. 1 ст. 19 вышеуказанного Федерального закона установлено, что трудовая пенсия назначается со дня обращения за ней, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права. На дату обращения за пенсией истец обладала правом на указанную пенсию и пенсия должна быть назначена истцу с даты обращения за ней - с 07 декабря 2010 года.

Следовательно, требования истца подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Лазаревой Ирины Алексеевны к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г. Чите Забайкальского края удовлетворить.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) включить в стаж Лазаревой Ирины Алексеевны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды лечебной работы в должности медицинской сестры-анестезиста в отделении анестезиологии и реанимации 321 Окружного военного клинического госпиталя в льготном исчислении как год работы за один год и 6 месяцев стажа: с 12.08.1996 г. по 28.02.1997 г. и с 02.06.1997 г. по 31.10.1999 г. как работу в должности медицинской сестры-анестезиста в отделении анестезиологии-реанимации

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) включить в стаж Лазаревой Ирины Алексеевны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды нахождения на курсах повышения квалификации в календарном исчислении с 01.03.1997 г. по 01.06.1997 г., с 12.09.2001 г. по 12.10.2001 г., с 04.05.2006 г. по 08.06.2006 г.

Признать за Лазаревой Ириной Алексеевной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 07 декабря 2010 года.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) назначить Лазаревой Ирине Алексеевне досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" с 07 декабря 2010 года.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

Решение вынесено в окончательной форме 4 июня 2012 года.

Судья Ануфриева Н.В.