2-3475/2012 о включении периодов работы в стаж



Дело № 2-3475/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 мая 2012 года г. Чита

Центральный районный суд г. Читы в составе

Председательствующего судьи Лоншаковой Т.В.

При секретаре судебного заседания Питаевой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пьянниковой ФИО6 к Управлению Министерства внутренних дел России по Забайкальскому краю о включении периодов работы в выслугу лет для назначения пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Истица обратилась в суд с указанным исковым заявлением, мотивируя тем, что в период с 01.05.1994 до выхода на пенсию по выслуге лет она проходила службу в Управлении Федеральной службы налоговой полиции по Читинской области на офицерских должностях.

12 ноября 1998 года истица уволилась из указанной организации в связи с уходом на пенсию по выслуге лет. При этом в выслугу лет отделом кадров Управления ФНСП по Читинской области необоснованно не были включены периоды работы истицы с 19.07.1972 по 31.09.1972 нормировщиком, с 01.10.1972 по 01.03.1974 бухгалтером в совхозе «<данные изъяты>»; с 19.03.1984 по 09.12.1984 – инженером по организации и нормированию труда и заработной платы, с 10.12.1984 по 31.12.1988 – ст. инженером и инженером по организации и нормированию труда и заработной платы, с 01.01.1989 по 07.08.1990 – экономистом по планированию в автохозяйстве №5 <данные изъяты>.

Однако указанные периоды работы (8 лет 1 день) были включены в выслугу лет в Государственной налоговой инспекции по г.Краснокаменску. согласно расчету выслуги лет от 01.10.1998 выслуга лет была определена в 20 лет 03 мес.04 дня.

Истицей указано на то, что в результате неправомерных действий УФСНП по Читинской области ей неверно была определена выслуга лет, а значит, и размер пенсии.

В связи с упразднением с 01.07.2003 Федеральной службы налоговой полиции, пенсионные дела были переданы организации ответчика.

Обратившись в досудебном порядке к ответчику с требованием включить спорные периоды работы в выслугу лет для назначения пенсии, истице было в этом отказано.

Истица просит признать отказ УМВД России по Забайкальскому краю включить периоды работы на предприятиях и организациях (8 лет 1 день) в порядке, предусмотренном законодательством, в выслугу лет, принимаемую для исчисления пенсии, незаконным и необоснованным; включить дополнительно в выслугу лет, принимаемую для исчисления пенсии 08 лет 01 день, установив выслугу лет для исчисления пенсии в размере 28 лет 03 месяца 05 дней, обязать ответчика осуществить перерасчет размера выплачиваемой истице пенсии с учетом дополнительно подлежащих включению согласно ч.3 ст.50 Положения «О прохождении службы в органах налоговой полиции российской Федерации» стажа работы 08 лет 01 дня.

Пьянникова в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила.

Представитель истицы Петрова Е.М., действуя по доверенности, требования, изложенные в иске, поддержала в полном объеме, представила в порядке ст. 39 ГПК РФ суду заявление об уточнении заявленных требований. Просила включить в стаж, принимаемый для выслуги лет для назначения пенсии спорные периоды работы Пьянниковой с 19.07.1972 по 31.09.1972, с 01.10.1972 по 01.03.1974, с 19.03.1984 по 09.12.1984, с 10.12.1984 по 31.12.1987, с 01.01.1988 по 31.12.1988, с 01.01.1989 по 07.08.1990, всего 08 лет 01 день.

Представитель ответчика Размахнин А.А., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, указав на отсутствие оснований для их удовлетворения.

В представленных возражениях на иск ответчиком указано на то, что порядок включения в выслугу лет лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях законодательством РФ до настоящего времени не урегулирован.

Сама по себе указанная истицей норма ч.3 ст.50 Положения о прохождении службы в органах налоговой полиции носит отсылочный характер и ею порядок зачета стажа до службы в органах налоговой полиции прямо не предусмотрен. В связи с указанным ответчик полагает что УФСНП по Читинской области и АБАО при увольнении истицы периоды ее работы до налоговой полиции правомерно не были включены в выслугу лет. В возражениях указано на то, что выслуга лет для назначения пенсии истице должна исчисляться, в том числе в соответствии с Постановлением Совета Министров правительства РФ от 22.09.1993 №941. Ссылка истицы на нормы Положения о порядке выплаты ежемесячных надбавок работникам органов государственной налоговой службы РФ за выслугу лет от 05.03.1992, является необоснованной, так как данным актом устанавливается порядок исчисления стажа работ, который увеличивается исключительно при назначении надбавки за выслугу лет и никакого отношения к расчету выслуги лет для назначения пенсии не имеет.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Пьянникова Н.Ф. на основании приказа №78 л/с от 16.05.1994 была зачислена на службу в федеральные органы налоговой полиции по Читинской области с 1 мая 1994 года с присвоением специального звания.

Ответчиком также не оспаривалось то обстоятельство, что проходила службу в ФСНП по Читинской области, занимая офицерские должности.

12 ноября 1998 года истица уволилась из Управления Федеральной службы налоговой полиции в связи с уходом на пенсию.

Как следует из материалов дела, пояснений представителя истицы, Пьянникова до службы в органах налоговой полиции работала с 19.07.1972 по 31.09.1972 нормировщиком совхоза «<данные изъяты>», с 01.10.1972 по 01.03.1974 бухгалтером совхоза «<данные изъяты>», с 19.03.1984 по 09.12.1984 инженером по организации и нормированию труда и заработной платы в автохозяйстве №5 <данные изъяты>, с 10.12.1984 по 31.12.1988 – старшим инженером и инженером по организации и нормированию труда и заработной платы в автохозяйстве №5 <данные изъяты>, с 01.01.1989 по 07.08.1990 экономистом по планированию в автохозяйстве №5 <данные изъяты>.

При исчислении выслуги лет для назначения пенсии указанные периоды работы истице не были зачтены.

В связи с ликвидацией Управления Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Читинской области, функции ФСНП в части пенсионного обеспечения были переданы Министерству внутренних дел РФ, в частности УМВД России по Забайкальскому краю.

Из пояснений представителя истицы следует, что, обратившись с заявлением к начальнику отдела пенсионного обеспечения УМВД России по Забайкальскому краю с просьбой включить в выслугу лет спорные периоды работы, установив выслугу лет, принимаемую для исчисления пенсии в размере 28 лет 3 месяца 4 дня, Пьянниковой было в этом отказано.

Согласно части 3 статьи 17 Закона Российской Федерации (в редакции от 31 декабря 2002 года) пенсионное обеспечение сотрудников налоговой полиции и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (в редакции Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Российской Федерации от 24 июня 1993 года N 5238-1 "О федеральных органах налоговой полиции" порядок прохождения службы в федеральных органах налоговой полиции регулируется Положением "О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации", утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 4991-1 от 20 мая 1993 года (в редакции от 30 июня 2002 года).

В силу статьи 11 Закона от 12 февраля 1993 года N 4468-1, в редакции Федерального закона от 30.06.2003 N 86-ФЗ, пенсионное обеспечение лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции, осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Часть 3 статьи 50 названного Положения предусматривает, что лицам, имеющим специальные звания налоговой полиции, включается в выслугу лет помимо времени, предшествовавшего военной службе, время предшествовавшей службы в органах внутренних дел на должностях рядового и начальствующего состава, время работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации, а также засчитывается время учебы в высших и средних специальных учебных заведениях из расчета два месяца учебы за один.

На момент увольнения и назначения пенсии по линии ФСНП Пьянниковой из органов налоговой полиции Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1995 года N 155 на лиц, проходивших службу в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальное звание, и их семей, с учетом особенностей прохождения службы в этих органах, было распространено действие Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, и их семьям в Российской Федерации".

Таким образом, кроме порядка пенсионного обеспечения сотрудников налоговой полиции, предусмотренного Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", и порядка исчисления выслуги лет для назначения пенсии по выслуге лет, предусмотренного Постановлением Правительства Российской Федерации N 941 от 22 сентября 1993 года, действовал и дополнительный порядок для лиц, имеющих специальное звание налоговой полиции (часть 3 статьи 50 Положения "О прохождении службы в органах налоговой полиции"), который предусматривал включение в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном для сотрудников Государственной налоговой службы Российской Федерации:

Из пояснений представителя ответчика следует, что ссылка истицы на указанные выше правовые нормы безосновательна, поскольку указанные нормы не подлежат применению при определении выслуги лет для назначения пенсии сотрудникам налоговой полиции.

Суд полагает данные доводы ответчика несостоятельными в силу следующего.

Так, исходя из хронологии принятия и содержания вышеприведенных нормативных правовых актов следует, что они принимались позднее Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" для обеспечения реорганизации государственной налоговой службы в налоговую полицию Российской Федерации и не противоречат нормам данного Закона.

В части 3 статьи 50 Положения "О прохождении службы в органах налоговой полиции Российской Федерации", утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации N 4991-1 от 20 мая 1993 года (в редакции Федерального закона от 30 июня 2002 года), законодатель установил норму, не только распространяющую на сотрудников налоговой службы, перешедших на службу в органы налоговой полиции, действие Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", но прямо указал на то, что такие сотрудники при подсчете выслуги лет для получения пенсии по этому Закону сохраняют право на включение в выслугу лет времени работы на предприятиях, в учреждениях и организациях в порядке, предусмотренном законодательством для сотрудников государственной налоговой службы Российской Федерации. Путем прямого распространения на лиц, проходивших службу в органах налоговой полиции, норм Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 и Постановления Правительства Российской Федерации N 941 от 22 сентября 1993 года с сохранением при этом для них прежнего порядка подсчета выслуги лет для целей пенсионного обеспечения законодательно была обеспечена стабильность правового положения сотрудников налоговой полиции в сфере пенсионного обеспечения.

Таким образом, иное толкование указанных правовых норм не может рассматриваться иначе, как нарушение законных прав бывших сотрудников налоговой полиции на пенсионное обеспечение по нормам Закона РФ "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".

Исходя из вышеизложенного, суд считает возможным удовлетворить требование истицы о включении дополнительно в выслугу лет, принимаемую для исчисления пенсии, спорных периодов работы, предшествовавших поступлению на службу в органы налоговой полиции.

Требование об обязании ответчика произвести перерасчет размера выплачиваемой пенсии с учетом дополнительно включенных периодов работы в выслугу лет, суд находит также обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Вместе с тем, требование истицы о признании незаконным отказа ответчика во включении дополнительно в выслугу лет, принимаемую для исчисления пенсии, спорных периодов работы, не может быть удовлетворено, поскольку указанные требования были разрешены только в ходе настоящего судебного разбирательства.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить частично.

Включить в выслугу лет, принимаемую для исчисления пенсии, периоды работы Пьянниковой ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ по 31.09.1972 нормировщиком в совхозе «<данные изъяты> с 01.10.1972 по 01.03.1974 бухгалтером в совхозе «<данные изъяты>»; с 19.03.1984 по 09.12.1984 инженером по организации и нормированию труда и заработной платы в Автохозяйстве №5 <данные изъяты>, с 10.12.1984 по 31.12.1988 ст. инженером и инженером по организации и нормированию труда и заработной платы в Автохозяйстве №5 <данные изъяты>, с 01.01.1989 по 07.08.1990 экономистом по планированию в Автохозяйстве №5 <данные изъяты>.

Обязать Управление МВД России по Забайкальскому краю произвести перерасчет размера выплачиваемой Пьянниковой <данные изъяты> пенсии по выслуге лет.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца путем подачи жалобы в Центральный районный суд г. Читы.

Судья Лоншакова Т.В.