2-3166/2012о взыскании дополнительных выплат



Дело № 2-3163/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 апреля 2012 года г. Чита

Центральный районный суд города Чита в составе:

председательствующего судьи Лоншаковой Т.В.

при секретаре Питаевой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Охримец ФИО9, Рыбаковой ФИО10, Ворониной ФИО11 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» о взыскании дополнительных денежных выплат (премии),

У С Т А Н О В И Л:

Истицы обратились в суд с вышеназванными исками к указанному ответчику, мотивируя следующим.

Охримец Н.А. в обоснование иска указала на то, что 12 апреля 2011 года она была принята на работу в войсковую часть 38151 на должность заведующей складом КЭС, с ней был заключен трудовой договор, взысканий за нарушение трудовой дисциплины за весь период работы не имеет. При этом в нарушение действующего законодательства истице не была произведена выплата премии (дополнительной выплаты) за 2011 год согласно Приказу Министра обороны РФ от 26.07.2010 №1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ». Размер дополнительных выплат, причитающихся истице согласно указанному приказу, на просьбу истца не был сообщен. Истица, указывая на нарушение своих трудовых прав, выразившееся в не получении дополнительных выплат, предусмотренных приказом №1010, просила суд взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства Обороны РФ по Забайкальскому краю» дополнительные выплаты (премии) за 3,4 кварталы 2011 года в размере 100000 рублей.

Рыбакова С.С. в иске указала на то, что с 03.08.2000 она работает в войсковой части 38151 в должности медицинской сестры медицинского пункта, с ней заключен трудовой договор, взысканий за нарушение трудовой дисциплины не имеется.

Также просила взыскать с ответчика в свою пользу денежные средства (дополнительные выплаты) в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 26.07.2010 №1010 за 3,4 квартал кварталы 2010 года, за 1,2,3.4 кварталы 2011 года в общем размере 300 000 рублей.

Истица Воронина О.В. в обоснование иска указала на то, что работает в войсковой части 38151 с 03.02.1998 в должности делопроизводителя автомобильной службы, к дисциплинарной ответственности за весь период работы не привлекалась. Полагая свои трудовые права нарушенными тем, что ответчик не произвел дополнительные выплаты (премии) согласно Приказу Министра Обороны РФ от 26.07.2010 №1010, просила взыскать с ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» в свою пользу денежные выплаты за 3,4 кварталы 2010 года, за 1,2,3.4 кварталы 2011 года в размере 300 000 рублей.

Определением суда от 24 апреля 2012 года указанные гражданские дела по искам Охримец ФИО12, Рыбаковой ФИО13, Ворониной ФИО14 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» о взыскании дополнительных денежных выплат (премии) объединены в одно производство.

В судебном заседании истицы заявленные требования поддержали, подтвердив обстоятельства, изложенные в иске, просили иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Забайкальскому краю» Жеребцов А.Н., действующий на основании доверенности, просил в удовлетворении исковых требований отказать. При этом указывал на то, что Приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» предусматривает дополнительную выплату (премию) по результатам службы (работы) за счет экономии фонда оплаты труда. Данная выплата не является гарантированной, 80 узел связи в телеграмме о дополнительных выплатах отсутствует, значит, оснований для взыскания премий за 2010 год и 2011 год нет. Кроме того, указал на пропуск истцами трехмесячного срока, установленного ст. 392 ТК РФ, относительно требований за 2010 год, первый, второй кварталы 2011 года.

Третье лицо войсковая часть 38151 в судебное заседание своего представителя не направила, о причинах неявки представителя суду неизвестно, ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя не поступало.

При таких обстоятельствах, с учетом мнения сторон, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из материалов дела, истицы работают в войсковой части 38151, с ними заключены трудовые договоры, к дисциплинарной ответственности истицы за весь период работы не привлекались.

Разрешая заявленные истицами требования о взыскании с ответчика в их пользу дополнительных выплат (премий) суд исходит из следующего.

Условия, источник и порядок выплаты материального стимулирования установлены Указом Президента РФ от 26.12.2006 г. № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти».

В соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 26 июля 2010 года № 1010 г. Москва «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Порядок).

Данным Порядком установлено, что дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, военных округов. Расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала (п.1, 2).

В адрес Управления финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю поступали телеграммы о выплате за счет экономии денежных средств, в том числе гражданскому персоналу в 2010 году и в 2011 году.

Согласно пункту 6 указанного Порядка дополнительное материальное стимулирование в пределах объемов бюджетных средств производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил на основании приказов соответствующих командиров.

Судом установлено, что дополнительные выплаты (премия) за 2010 год производились в декабре 2010 года (телеграмма от 24.11.2010), за первый квартал 2011 год - в июне 2011 года (телеграмма от 23.06.2011), за второй квартал 2011 года - в августе 2011 года (телеграмма от 13.08.2011), за третий и четвертый квартал - в декабре 2011 года (телеграмма от 09.12.2011).

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске установленного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом.

Суммы денежных средств, которые просят взыскать истицы, не были начислены, следовательно, к этим требованиям применяются положения ст. 392 ТК РФ с момента выплаты иным лицам, т.е. по премиям за 3, 4 кварталы 2011 года с декабря 2010 года, по премии за 1 квартал 2011 года – с июня 2011 года, по премии за 2 квартал 2011 года с августа 2011 года.

В судебном заседании истцы не оспаривали того обстоятельства, что знали о выплате гражданскому персоналу премий, предусмотренных приказом Министра обороны РФ № 1010, в других воинских подразделениях.

Однако в суд истцы обратились с требованиями о нарушении трудовых прав в марте 2012 года, то есть за пределами установленного ТК РФ 3-х месячного срока на обращение в суд.

Доказательств уважительности причин пропуска срока истицы суду не представили, ходатайство о восстановлении пропущенного срока на обращение в суд с указанными требованиями ими не заявлялось.

С учетом положений ст. 392 ТК РФ о трехмесячном сроке для обращения в суд за защитой нарушенных трудовых прав работника, исковые требования в части взыскания денежных сумм за третий, четвертый кварталы 2010 года и первый, второй кварталы 2011 года удовлетворению не подлежат в связи с пропуском срока для обращения в суд.

Не находит суд и оснований для взыскания премии по итогам работы за 3, 4 кварталы 2011 года в связи со следующим.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» предоставлено руководителям федеральных органов исполнительной власти право использовать средства федерального бюджета на оплату труда и денежное довольствие, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с настоящим Указом, на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам службы (работы) (пункт 7).

Пунктом 8 вышеназванного Указа установлено, что при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава и гражданского персонала в соответствии с данным Указом выплата предусмотренной законодательством Российской Федерации при увольнении компенсации (выходного пособия, единовременной выплаты) осуществляется:

…гражданскому персоналу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований - в пределах средств федерального бюджета на денежное довольствие лиц рядового и начальствующего состава и фондов оплаты труда работников и гражданского персонала соответствующих федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с Указом Президента РФ № 459 приказом Министра обороны РФ № 1010 от 26 июля 2010 года «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лам гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

Согласно вышеназванному Порядку дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах объемов фондов денежного довольствия военнослужащих и фондов оплаты труда лиц гражданского персонала (пункт 1).

В соответствии с пунктами 2, 4 данного Порядка расходы на материальное стимулирование осуществляются за счет высвободившейся в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил РФ экономии бюджетных средств в пределах доводимых Министерством обороны РФ на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда гражданского персонала.

Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется соответствующими финансово-экономическими органами по результатам исполнения утвержденных фондов за соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ.

Данные премии не являются систематическими, Положениями о премировании не предусмотрены, следовательно, право на определение размера премий и лиц, подлежащих премированию, предоставлено органам федеральной исполнительной власти, к которым относится Департамент социальных гарантий Министерства обороны РФ.

Телеграммой Департамента социальных гарантий МО РФ от 9 декабря 2011 года, направленной в адрес начальника Управления финансового обеспечения МО РФ по Забайкальскому краю, предусмотрен порядок выплаты премии за счет экономии денежных средств за 2 полугодие 2011 года.

При этом в данной телеграмме отсутствует какое-либо указание о выплате премий гражданскому персоналу войсковых частей, в частности в/ч 38151.

Таким образом, требования истцов о взыскании премии за счет экономии денежных средств в соответствии с Приказом Министра обороны РФ № 1010 за 3,4 кварталы 2011 года удовлетворению также не подлежат.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявленных требований Охримец ФИО15, Рыбаковой ФИО16, Ворониной ФИО17 отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Судья Лоншакова Т.В.