Дело № 2-647/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 марта 2012 года г.Чита Центральный районный суд города Читы в составе: председательствующего Лоншаковой Т.В. при секретаре Дугаржаповой М.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Читинского района в интересах неопределенного круга лиц к Государственному казенному учреждению «Служба единого заказчика» Забайкальского края, Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, Министерству территориального развития Забайкальского края о понуждении произвести ремонтные работы, УСТАНОВИЛ: Прокурор Читинского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с указанным исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, ссылаясь на следующее. Прокуратурой района в октябре-ноябре 2011 года проведена проверка по обращению главы администрации сельского поселения «Новотроицкое» об исполнении законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации, содержании дорог данного сельского поселения. В ходе проверки установлено, что в оперативном управлении ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края находятся деревянный мост на подъезде к с.Ильинка 10+917 км и деревянный мост на подъезде к с.Ильинка 10+165 км через р.Кручина, расположенные на автодороге «Подъезд к с.Ильинка» 3+600 – 15+000 км. 24.10.2011 в ходе совместной выездной проверки сотрудников прокуратуры и ГИБДД по Читинскому району установлено, что состояние деревянных мостов на указанной автодороге не соответствует предъявляемым требованиям, а именно: в нарушение п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 деревянное полотно моста 10+165 км через р.Кручина, частично разрушено, имеются многочисленные выбоины и надломы деревянного настила; в нарушение п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 деревянный мост на подъезде к с.Ильинка 10+917 км, находится в аварийном состоянии. Повреждено в результате полного раскола 6 балок на втором пролете с правой стороны моста. Подмыта подпорная стенка и свайная опора на 2-ом пролете с левой стороны. Таким образом, существует реальная угроза обрушения моста, в результате чего могут пострадать участники дорожного движения – водители, пассажиры, пешеходы, жизни и здоровью и имуществу которых может быть причинен существенный вред. Кроме этого, автодорога «Подъезд к с.Ильинка» является единственной дорогой, ведущей к населенному пункту с.Ильинка. Прокурор просил суд обязать ГКУ «Единая служба заказчика» Забайкальского края произвести капитальный ремонт деревянного моста на подъезде к с.Ильинка 10+917 км, расположенного на автодороге «Подъезд к с.Ильинка» 3+600 – 15+000 км в соответствии со строительными нормами и правилами; произвести текущий ремонт деревянного моста на подъезде к с.Ильинка 10+165 км через р.Кручина, расположенного на автодороге «Подъезд к с.Ильинка» 3+600 – 15+000 км, а именно, устранить выбоины и надломы деревянного настила моста в соответствии со строительными нормами и правилами в срок до 1 ноября 2012 года. Прокурор также просил обязать Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края осуществить финансирование в полном объеме работ по ремонту указанных мостов, а также просил обязать Министерство территориального развития Забайкальского края наделить ГКУ «Единая служба заказчика» Забайкальского края функциями государственного заказчика на проведение указанных ремонтных работ в 2012 году. Определением суда от 12 марта 2012 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация муниципального района «Читинский район». В ходе рассмотрения дела представитель истца Писаренко Н.С. исковые требования исковые требования поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика Государственного казенного учреждения «Служба единого заказчика» Забайкальского края (далее - ГКУ «Служба единого заказчика») Куклина Е.А., действуя по доверенности, исковые требования прокурора не признала, указав, что деревянные мосты, указанные в иске прокурора, действительно находятся в оперативном управлении их учреждения, меры по восстановлению мостов принимаются, но ремонтные работы они могут выполнять в рамках выделенных из бюджета денежных средств. При этом ссылалась на то, что их организацией был проведен текущий ремонт деревянного моста на подъезде к с.Ильинка 10+165 км через р.Кручина, движение транспортных средств по данному мосту осуществляется, имеется знак, указывающий на то, что по мосту осуществляется одностороннее движение транспортных средств, в связи с чем полагала требование прокурора о понуждении осуществить текущий ремонт данного моста не подлежащим удовлетворению, указав также на то, что требования ГОСТ Р 50597-93, на которые ссылается прокурор, не могут быть применимы в данном случае. Представитель ответчика указала также на то, что капитальный ремонт деревянного моста на подъезде к с.Ильинка 10+917 км, расположенного на автодороге «Подъезд к с.Ильинка» 3+600 – 3+15+000 км, требует значительных денежных вложений, при этом в план ремонтных работ на 2012 год данный мост включен. Одновременно указала на то, что для безопасности граждан, а также транспортных средств организацией ответчика сделан временный объезд, что не может повлечь за собой негативных последствий, на которые ссылается прокурор в исковом заявлении. Также полагала необоснованными требования прокурора в части возложения обязанности на Министерство территориального развития Забайкальского края наделить ГКУ «Служба единого заказчика» функциями государственного заказчика на проведение указанных в иске ремонтных работ, поскольку наделение данными функциями предусмотрено Уставом учреждения. Представитель ответчика Правительства Забайкальского края В.А. Чернышова, действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора не признала, по доводам, изложенным в письменных возражениях. В представленных возражениях на исковое заявление указано на то, что Правительством Забайкальского края (далее - Правительство) ежегодно планируются расходные обязательства в сфере дорожной деятельности, которые определены Законом Забайкальского края от 15.12.2010 №450-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов». В свою очередь Правительством определен уполномоченный орган в сфере дорожной деятельности в лице Министерства территориального развития Забайкальского края (далее Министерство территориального развития). По данным Министерства деревянный мост на км.10+917 автомобильной дороги «Подъезд к с.Ильинка» действительно находится в аварийном состоянии и требует ремонта, ориентировочная стоимость которого составляет 1,8 млн. рублей. При этом ремонтные работы по восстановлению моста запланированы на 2012 год. В ноябре 2011 года ГКУ «Служба заказчика» выполнены работы по восстановлению разрушенного верхнего настила проезжей части деревянного моста 10+165 км. В настоящее время состояние моста находится в удовлетворительном состоянии и по нему обеспечен безопасный проезд. Таким образом, Правительство в рамках своих полномочий, установленных в сфере дорожной деятельности, исполняет полномочия. В возражениях также указано на то, что Правительство не может исполнять материальные требования, поскольку не является самостоятельным юридическим лицом, в связи с чем полагала Правительство Забайкальского края ненадлежащим ответчиком по данному делу. Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края Бондаренко И.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменных возражениях. В представленных возражениях указано на то, что в целях финансового обеспечения расходных обязательств Забайкальского края по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Министерству территориального развития Забайкальского края как главному распорядителю бюджетных средств, предусмотрены бюджетные ассигнования для строительства, модернизации, ремонта и содержания дорог в размере 532757,9 тыс. руб. Распоряжением вышеназванного министерства ГКУ «Служба единого заказчика» наделено полномочиями государственного заказчика в сфере формирования, размещения и исполнения заказов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края по проектированию, строительству и реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Во исполнение возложенных полномочий ГКУ «Служба единого заказчика» ежегодно заключаются государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, в том числе в Читинском районе. Денежные средства выделяются на ремонт и содержание дорог согласно заявок Министерства территориального развития Забайкальского края, при этом фактов недофинансирования (ненадлежащего финансирования) из бюджета Забайкальского края не установлено. Дополнительно суду пояснила, что прокурором не указано правовое обоснование своих требований в части возложения обязанности на Министерство финансов по финансированию работ, и в каком размере должны быть выделены денежные средства. В связи с указанным просила в иске отказать. Представитель ответчика Министерства территориального развития Забайкальского края Чернышова В.А., действуя по доверенности, иск также не признала, представила суду письменные возражения на него, указав следующее. Министерство территориального развития является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, вырабатывающим и реализующим государственную политику в сфере строительства, архитектуры и градостроительства, в частности, транспорта и дорожной деятельности. ГКУ «Служба единого заказчика» находится в ведомственном подчинении министерства. Целью создания данного учреждения ставилась задача: исполнение функции государственного заказчика по ремонту и содержанию автодорог регионального и межмуниципального значения. В оперативном управлении данного учреждения находятся все автомобильные дороги регионального и межмуниципального значения и сооружения на них. Финансирование деятельности учреждения осуществляется за счет средств казны Забайкальского края. В связи с указанным просит в удовлетворении требования прокурора о наделении ГКУ «Служба единого заказчика» функциями государственного заказчика по проведению ремонтных работ деревянных мостов на автодороге «Подъезд к с.Ильинка» отказать. Кроме того, в представленных возражениях указано на то, что ремонтные работы по восстановлению моста через р.Кручина на автодороге Новотроицк-Ильинка 10+917 км запланированы на 2012 финансовый год. В ноябре 2011 года выполнены работы по восстановлению разрушенного верхнего настила проезжей части деревянного моста 10+165 км. В настоящее время мост находится в удовлетворительном состоянии и по нему обеспечен безопасный проезд. До ноября 2011 года движение осуществлялось по одной половине проезжей части. Для обеспечения безопасного проезда у моста были установлены предупреждающие дорожные знаки. В ноябре 2011 года для обеспечения безопасного проезда транспортных средств подрядной организацией выполнены работы по устройству временной объездной дороги у данного моста. Объездная дорога обустроена всеми необходимыми дорожными знаками и сигнальными столбиками в соответствии со схемой, согласованной с ГИБДД. В связи с указанным просила в иске отказать за необоснованностью. Представитель третьего лица администрации муниципального района «Читинский район» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, каких-либо пояснений по заявленным требованиям не представил. Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. На основании пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с частью 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Из материалов дела следует, что прокурором заявление подано в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц - населения муниципального района «Читинский район». Неудовлетворительное состояние деревянного мостов, указанных в иске, негативно влияет на безопасность дорожного движения, создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждению их имущества. В данном случае вред может быть причинен любому гражданину, определить круг которых невозможно. Таким образом, заявление подано прокурором в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда. В силу ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Согласно п.3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы, требования к эксплуатации состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» покрытие проезжей части не должно иметь посадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами движения скоростью. В соответствии с ч.8 ст. 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – ФЗ «Об автомобильных дорогах»), критерии отнесения автомобильных дорог общего пользования к автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения и перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В силу п.1 ст. 12 ФЗ «Об автомобильных дорогах» к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. В соответствии с ч. 2 ст.15 ФЗ «Об автомобильных дорогах» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ. Согласно п.1 ст. 3 ФЗ «Об автомобильных дорогах» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. В силу пункта 3 указанного федерального закона искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения. Из пояснений сторон, письменных материалов следует, что на автодороге «Подъезд к с.Ильинка» 3+600 – 15+000 км в муниципальном районе «Читинский район» расположены деревянные мосты по дистанции проезда на км 10+165 и на км 10+917. Указанные мосты находятся в настоящее время в аварийном состоянии. Так, деревянное полотно моста км 10+165 через р.Кручина, частично разрушено, имеются многочисленные выбоины и надломы деревянного настила. Деревянный мост на подъезде к с.Ильинка км 10+917 также находится в аварийном состоянии. Повреждено в результате полного раскола 6 балок на втором пролете с правой стороны моста. Подмыта подпорная стенка и свайная опора на 2-ом пролете с левой стороны. Нахождение указанного моста в аварийном состоянии подтверждается и актом его обследования от 24.10.2011 года, фототаблицами. Данное обстоятельство сторонами в судебном заседании не оспаривалось. Вместе с тем представители ответчиков оспаривали то обстоятельство, что деревянный мост через р.Кручина (км 10+165) находится в аварийном состоянии, полагая, что установление дорожного знака, разрешающего только одностороннее движение транспортных средств по мосту, выполнение работ по восстановлению разрушенного верхнего настила проезжей части не создает для граждан и автотранспортных средств наступления негативных последствий. Данные доводы ответчиков суд полагает несостоятельными, что опровергается материалами дела. В судебном заседании также установлено, что правильное наименование и месторасположение объектов следующее. 1. мост деревянный на автодороге «Подъезд к с.Ильинка» км 3+600 – км 15+000, место расположения км 10+165 протяженностью 55,0 пм. 2. мост деревянный на автодороге «Подъезд к с.Ильинка» км 3+600 – км 15+000, место расположения км 10+917 протяженностью 13,0 пм. Указанные деревянные мосты принадлежат казне Забайкальского края и переданы в оперативное управление ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края, что подтверждается перечнем государственного имущества Забайкальского края, находящегося в оперативном управлении, утвержденного распоряжением Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 04.05.2011 № 1936/р. Из Устава ГКУ «Служба единого заказчика» следует, что оно создано в целях обеспечения полномочий Забайкальского края по его функциям как государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Забайкальского края и искусственных сооружений на них. Из Устава также следует, что к видам деятельности ГКУ «Служба единого заказчика» относится, в частности, выполнение функций уполномоченного государственного Заказчика, Заказчика-застройщика по объектам, строительство которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета Забайкальского края, а также оперативное управление сетью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, искусственных сооружений на них и с мостовыми сооружениями, организация управления строительства, осуществление технического контроля за строительством и др. В силу ст. 1.6 Устава учреждение является некоммерческой организацией и создано в целях обеспечения Министерством территориального развития Забайкальского края государственных функций и государственных услуг в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, а также в сфере строительства. Таким образом, обязанность по приведению мостов в надлежащее состояние должна быть возложена на ГКУ «Служба единого заказчика», поскольку последнему органами исполнительной власти субъекта были переданы настоящие полномочия. Доводы представителя ГКУ «Служба единого заказчика» о том, что ими проводились в пределах выделенных денежных средств ремонтные работы по восстановлению моста деревянного на автодороге «Подъезд к с.Ильинка» км 3+600 – км 15+000, место расположения км 10+165 протяженностью 55,0 пм, не могут быть приняты судом во внимание. Доказательств того, что в настоящее время мост восстановлен в полном объеме, соответствует требованиям, установленным стандартам суду не представлено. В судебном заседании стороны также не оспаривали то, что мост деревянный на автодороге «Подъезд к с.Ильинка» км 3+600 – км 15+000, место расположения км 10+917 протяженностью 13,0 пм, не выполняет свою функцию, движение по нему не осуществляется, в связи с чем устроена объездная дорога. Согласно п. 4.13 Устава ГКУ «Служба единого заказчика» учреждение финансируется из средств краевого бюджета по статье «Дорожное хозяйство». Из пояснений представителя ГУ Службы заказчика следует, что ремонтные работы мостов они могут выполнить только в пределах запланированных и выделенных из бюджета края денежных средств. Согласно ст. 18 ФЗ « Об автомобильных дорогах» ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Таким образом, ГКУ «Служба единого заказчика» в соответствии с требованиями законодательства, обязана своевременно принимать комплекс мер по поддержанию надлежащего текущего состояния указанных автомобильных дорог, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах. Доказательств того, что указанные в иске деревянные мосты на автодороге «Подъезд к с.Ильинка» находятся в надлежащем состоянии, обеспечивающем безопасность движения транспортных средств, суду не представлено, в связи с чем суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению. В удовлетворении требований к Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края, Министерству территориального развития Забайкальского края суд считает необходимым отказать, при этом исходит из следующего. В соответствии со статьей 33 Федерального закона РФ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется кроме прочего, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. В целях финансового обеспечения расходных обязательств Забайкальского края по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Законом Забайкальского края от 23.12.2010г. № 450-ЗЗК «О бюджете Забайкальского края на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов» Министерству территориального развития Забайкальского края (код ведомства 027), как главному распорядителю бюджетных средств, предусмотрены бюджетные ассигнования для строительства, модернизации, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования в размере 532757,9 тыс. руб. В рамках выделяемых бюджетных средств уполномоченный государственный орган заключает государственные контракты на выполнение работ (оказание услуг) по содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, в том числе и в Читинском районе. Денежные средства выделяются в плановом порядке согласно заявкам Министерства территориального развития Забайкальского края. Выделение денежных средств бюджета (казны) Забайкальского края, за пределами сумм, установленных Законом о бюджете, не основано на действующем законодательстве РФ. Данное обстоятельство в ходе судебного разбирательства сторонами не оспаривалось. Министерство финансов Забайкальского края, являясь финансовым органом субъекта Российской Федерации, согласно Положению о Министерстве финансов Забайкальского края, утвержденному Постановлением Правительства Забайкальского края от 19.01.2010г. № 12, организует исполнение утвержденного бюджета края в рамках действующего бюджетного законодательства. Постановлением Правительства Забайкальского края от 03.06.2010 года № 227 утверждено Положение о Министерстве территориального развития Забайкальского края, согласно которому Министерство территориального развития Забайкальского края является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, определяющим перспективные направления развития в области транспортного обслуживания населения, использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Распоряжением Министерства территориального развития Забайкальского края «О некоторых вопросах взаимодействия с ГКУ «Служба единого заказчика» Забайкальского края» ГКУ «Служба единого заказчика» наделено полномочиями государственного заказчика в сфере формирования, размещения и исполнения заказов на поставки товаров, производство работ, оказание услуг для государственных нужд Забайкальского края по проектированию, строительству и реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Во исполнение данных полномочий ГКУ «Служба единого заказчика ежегодно заключаются государственные контракты по ремонту дорог в Забайкальском крае. Решение о необходимости ремонта той или иной дороги принимается ГКУ «Служба единого заказчика» на основании проведенного обследования в пределах доверенных до него лимитов финансирования средств краевого бюджета на очередной финансовый год. На наличие недофинансирования (ненадлежащего финансирования) из При таких обстоятельствах оснований для возложения на Правительство Забайкальского края, Министерство территориального развития Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края дополнительных обязанностей по осуществлению финансирования и наделению ГКУ «Служба единого заказчика» функциями государственного Заказчика на проведение ремонтных работ деревянных мостов на автодороге «Подъезд к с.Ильинка» км. 3+600 – км 15+000», по мнению суда, не имеется. В удовлетворении иска к Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края и Министерству территориального развития Забайкальского края прокурору Читинского района должно быть отказано. Согласно ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить срок исполнения обязанности по выполнению ремонтных работ, учитывая, что такие работы могут быть проведены в срок до 1 ноября 2012 года. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Читинского района удовлетворить частично. Обязать Государственное казенное учреждение «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до 1 ноября 2012 года осуществить капитальный ремонт искусственного сооружения - деревянного моста (км 10+917), расположенного на автодороге «Подъезд к с.Ильинка» муниципального района «Читинский район». Обязать Государственное казенное учреждение «Служба единого заказчика» Забайкальского края в срок до 1 ноября 2012 года осуществить текущий ремонт искусственного сооружения - деревянного моста (км 10+165) через р.Кручина, расположенного на автодороге «Подъезд к с.Ильинка» муниципального района «Читинский район», а именно устранить выбоины надломы деревянного настила. В остальной части иска отказать. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы. Судья Лоншакова Т.В. <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>
бюджета Забайкальского края, указанных выше полномочий, в ходе разбирательства по делу представитель ответчика ГКУ «Служба единого заказчика» не ссылался.