«05» июня 2012 г. Центральный районный суд г.Читы в составе: председательствующего судьи Новикова В.Н., при секретаре Малкиной Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по искам прокурора Центрального района г. Читы в интересах неопределенного круга лиц к администрации городского округа «Город Чита» о возложении обязанности по организации производства работ по восстановлению дорожной разметки на пешеходных переходах на определенных участках дороги, УСТАНОВИЛ: Прокурор Центрального района г. Читы обратился в суд с указанными исками, мотивируя следующим. В ходе проведенной прокуратурой совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Чите проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения было установлено, что дорожная разметка значительно изношена и требует восстановления на пешеходных переходах, расположенных на участках автомобильной дороги в г. Чита по следующим адресам: у дома № 96 по ул. Новобульварная; у дома № 6 по ул. Красной звезды; на перекрестке улиц Богомягкова, 65 и Подгорбунского; по ул. Шилова в районе Роддома № 1; у дома № 89 по ул. Шилова; у дома № 10 по ул. Шилова; на перекрестке улиц Новобульварная и Фрунзе; у дома № 46 по ул. Новобульварная, что является нарушением требований ГОСТР Р 50597-93. Неудовлетворительное состояние дорожной разметки на пешеходных переходах отрицательно влияет на безопасность дорожного движения и создает опасность причинения вреда жизни и здоровью граждан, повреждения их имущества. Просил суд обязать администрацию городского округа «Город Чита» организовать производство ремонтных работ по восстановлению разметки пешеходных переходов на проезжей части автомобильной дороги по следующим адресам: у дома № 96 по ул. Новобульварная; у дома № 6 по ул. Красной звезды; на перекрестке улиц Богомягкова, 65 и Подгорбунского; по ул. Шилова в районе Роддома № 1; у дома № 89 по ул. Шилова; у дома № 10 по ул. Шилова; на перекрестке улиц Новобульварная и Фрунзе; у дома № 46 по ул. Новобульварная. Указанные дела определением от 18 апреля 2012 года были объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения. Представитель ответчика администрации городского округа «Город Чита» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, от Конюковой А.В., действующей на основании доверенности, в суд поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя администрации городского округа «Город Чита». Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика. В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Читы Чадова Е.А., заявленные требования поддержала, суду пояснила, аналогичное изложенному в исках. Выслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст. 1 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» задачами закона являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижении тяжести их последствий. Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог определяются ст. 12 названного закона, в соответствии с которой ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. При этом согласно ч. 2 указанной статьи обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. В силу п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п.5 ч.1 ст. 5 Устава городского округа «Город Чита», утвержденного решением Читинской городской Думы от 30.09.2004г. №168, к вопросам местного значения городского округа отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности урегулированы требованиями Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии со ст. 13 которого к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения (п. 6 указанной статьи). При этом согласно п. 6 ст. 3 названного закона дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В состав работ по содержанию в соответствии с классификацией работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007г. № 160 входит, в частности, уход за разметкой, нанесение вновь и восстановление изношенной вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе на элементах дорожных сооружений, с удалением остатков старой разметки (абз. «б» пп. 4 п. 12). Согласно п.1 ст.17 указанного закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденном постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993г. №221, который признан национальным стандартом со дня вступления в силу ФЗ «О техническом регулировании» от 27.12.2002г. № 184-ФЗ. В соответствии с п. 4.2.2, 4.2.3 указанного ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии), дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными массами. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, в связи с чем в соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Как следует из материалов дела, в ходе проведенного сотрудниками отделения надзора ОГИБДД УМВД России по г. Чите обследования пешеходных переходов на территории г. Читы было установлено, что дорожная разметка 1.14.1 «Пешеходный переход» изношена и требует восстановления на пешеходных переходах, расположенных по следующим адресам: у дома № 96 по ул. Новобульварная; у дома № 6 по ул. Красной звезды; на перекрестке улиц Богомягкова, 65 и Подгорбунского; по ул. Шилова в районе Роддома № 1; у дома № 89 по ул. Шилова; у дома № 10 по ул. Шилова; на перекрестке улиц Новобульварная и Фрунзе; у дома № 46 по ул. Новобульварная. Данные обстоятельства подтверждаются представленным актом обследования, доказательств обратного ответчиком суду не представлено. Таким образом, выявленный износ дорожной разметки на указанных пешеходных переходах является нарушением вышеперечисленных требований ГОСТ Р 50597-93, что способствует совершению дорожно-транспортных происшествий, тем самым, отрицательно влияет на безопасность дорожного движения, создает угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, повреждения их имущества. Ввиду чего требования прокурора о возложении на администрацию городского округа «Город Чита» обязанности по организации производства работ по восстановлению дорожной разметки на вышеуказанных пешеходных переходах являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая обстоятельства дела, исходя из характера работ, необходимости определенных финансовых и временных затрат, в том числе по заключению государственного контракта на выполнение работ, суд полагает возможным определить срок исполнения решения до 01 сентября 2012 года. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Центрального района г. Читы в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить. Обязать администрацию городского округа «Город Чита» в срок до 01 сентября 2012 года организовать производство работ по восстановлению изношенной дорожной разметки 1.14.1 «Пешеходный переход» на пешеходных переходах, расположенных на проезжей части автомобильной дороги в г. Чита по следующим адресам: у дома № 96 по ул. Новобульварная; у дома № 6 по ул. Красной звезды; на перекрестке улиц Богомягкова, 65 и Подгорбунского; по ул. Шилова в районе Роддома № 1; у дома № 89 по ул. Шилова; у дома № 10 по ул. Шилова; на перекрестке улиц Новобульварная и Фрунзе; у дома № 46 по ул. Новобульварная. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы, представления прокурора через Центральный районный суд г. Читы. Судья В.Н. Новиков