2-230/2012 о включении периодов работы в стаж, дающий право на пенсию



Дело № 2-230/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2012 года г. Чита

Центральный районный суд г. Читы в составе:

Председательствующего судьи Лоншаковой Т.В.

При секретаре Питаевой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Унгуряна ФИО11 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в г. Чите Забайкальского края (межрайонное) о включении периодов работы в специальный стаж, обязании назначить досрочно трудовую пенсию по старости,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с указанным исковым заявлением, в обоснование которого указал на следующие обстоятельства.

27 июня 2008 года истец обратился в орган пенсионного обеспечения с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в инженерно-техническом составе в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением пенсионного органа, оформленного в виде протоколов, в назначении указанного вида пенсии истцу было отказано, с указанием на отсутствие специального стажа по непосредственному обслуживанию воздушных судов. При этом в страховой стаж было засчитано 34 года 1 месяц 29 дней, страховой стаж в гражданской авиации 21 год 3 месяца 0 дней. В специальный стаж по непосредственному обслуживанию воздушных судов не были засчитаны периоды работы истца в Читинском объединенном Авиаотряде: с 01.06.1974 по 14.09.1975 в должности техника ГСМ, 15.09.1975 по 07.08.1983 в должности старшего техника ГСМ и МВЛ, 08.08.1983 по 20.11.1983 в должности инженера ГСМ, 21.11.1983 по 31.10.1984 в должности и.о. начальника службы ГСМ, 01.11.1984 г. по 31.05.1995 в должности инженера ГСМ. Указанные периоды не были приняты во внимание ответчиком в связи с отсутствием доказательств, подтверждающих непосредственную занятость полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов. Истец, указывая на нарушение его прав и законных интересов, просит обязать ответчика включить спорные периоды его работы в специальный стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п.15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 27 июня 2008 года (момента обращения с заявлением о назначении пенсии).

В ходе рассмотрения дела в порядке ст. 39 ГПК РФ заявленные требования неоднократно уточнялись, в окончательном варианте истец заявил требование о включении в стаж по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации периодов работы с 01.06.1974 по 08.05.1995 за исключением отпусков без содержания с 18.08.1975 по 01.09.1975, с 12.08.1989 по 23.08.1989, с 16.04.1994 г. по 15.05.1994, с 25.07.1994 по 31.07.1994, периода нахождения на сельхозработах с 14.07.1977 по 31.07.1977, периода на занятиях по командной подготовке с 01.03.1982 по 06.03.1982; включении периода работы истца с 01.06.1995 по 18.10.2000 в ЗАО «СибавиаТЭК» в страховой стаж работы в гражданской авиации; о признании права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и обязании ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 27 июня 2008 года.

9 июня 2011 года судом было вынесено решение, которым заявленные истцом требования были удовлетворены.

По итогам рассмотрения кассационной жалобы, поданной представителем ответчика на указанное решение, вынесено кассационное определение об отмене решения суда от 09.06.2011 и направлении дела на новое рассмотрение.

В ходе нового рассмотрения дела истец, его представитель Дряева Л.В. заявленные требования уточнили и просили суд включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» следующие периоды: с 01.06.1974 по 17.08.1975, с 02.09.1975 по 14.09.1975 в должности техника ГСМ, как авиационного техника; с 15.09.1975 -13.07.1977, 01.09.1977 – 28.02.1982, 07.03.1982-07.08.1983 в должности старшего техника ГСМ как авиационного техника по ГСМ; с 01.11.1984 по 11.08.1989, с 24.08.1989 по 15.04.1994, с 16.05.1994 по 24.07.1994, с 01.08.1994 по 31.05.1995 в должности инженера ГСМ по аэропортам МВЛ, как работу в инженерно – техническом составе гражданской авиации с непосредственной занятостью полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэропортному техническому обслуживанию воздушных судов. Включить в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы истца с 01.06.1995 по 18.10.2000 в должности инженера ГСМ ЗАО « СибавиаТЭК». Признать право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 27.06.2008. Обязать ответчика назначить истцу досрочно трудовую пенсию в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (л.д.___)

На основании ст. 39 ГПК РФ истец отказался от требования о включении в специальный стаж периодов его работы с 08.08.1983 по 20.11.1983, с 21.11.83 по 31.10.1984, о чем представил соответствующее заявление (л.д._____).

В судебном заседании истец, его представитель заявленные требования с учетом уточнений, заявленных при новом рассмотрении дела, каждый в отдельности, поддержали, просили иск удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на наличие в материалах дела доказательств для признания исковых требований обоснованными.

Представитель ответчика Зверева О.А., действуя по доверенности, заявленные требования не признала, просила в иске отказать.

Представитель третьего лица ЗАО «Сибавиа ТЭК» Будько Н.В., действуя по доверенности, не возражал против удовлетворения иска, указав на обоснованность заявленных истцом требований.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В силу п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего ФЗ, следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно - техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно п. 2 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, предусмотрена п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы и назначения трудовых пенсий утверждаются Правительством РФ.

Перечень должностей работников авиации, которым устанавливается право на трудовую пенсию по старости по п. п. 15 п. 1 ст. 27 указанного Закона, содержится в Списке должностей инженерно-технического состава авиации, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров СССР от 04.09.1991 за № 459, который применяется в соответствии с положениями Постановлениям Правительства РФ от 18.07.2002 за № 537.

Согласно Списка должностей инженерно-технического состава авиации, (утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.09.1991 года № 459), к таким должностям отнесены: авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов. Право на пенсию за выслугу лет имеют перечисленные в Списке работники, непосредственно занятые полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэродромному техническому обслуживанию воздушных судов (кроме занятых на указанных работах во вне аэродромных условиях в специально оборудованных помещениях) на предприятиях, в объединениях, летно-испытательных (контрольно-испытательных) подразделениях, структурных подразделениях воинских частей и предприятий Министерства обороны СССР, МВД СССР и КГБ СССР (вольнонаемный состав), научно-исследовательских и авиационно-спортивных организациях, а также в летных и учебно-летных отрядах учебных заведений авиации. Занятость указанных работников на работах, дающих право на пенсию за выслугу лет, подтверждается по справкам, выдаваемым соответствующими предприятиями, учреждениями и организациями.

Под аэродромным обслуживанием судов понимается техническое обслуживание, включая текущий ремонт воздушных судов на стоянках, площадках для самолетов и в специальных помещениях (ангарах), расположенных на территории аэродрома, с использованием соответствующих сооружений и оборудования.

Как следует из материалов дела, при обращении в орган пенсионного обеспечения с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с работой по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации в инженерно-техническом составе, истцу было в этом отказано.

Из протоколов и.о. начальника УПФ РФ (ГУ) в г. Чите Забайкальского края № 2268 от 25.09.2008, № 2895 от 09.12.2008 следует, что основанием для отказа в назначении истцу досрочной пенсии послужило отсутствие специального стажа по непосредственному обслуживанию воздушных судов (л.д. 10,11).

Из протокола № 2268 следует, что в страховой стаж истца было засчитано 34 года 1 месяц 29 дней, страховой стаж в гражданской авиации - 21 год 3 месяца 0 дней. В специальный стаж по непосредственному обслуживанию воздушных судов не были засчитаны следующие периоды работы истца в Читинском объединенном Авиаотряде: с 01.06.1974 по 14.09.1975 в должности техника ГСМ, с 15.09.1975 г. по 07.08.1983 в должности старшего техника ГСМ и МВЛ, с 08.08.1983 по 20.11.1983 в должности инженера ГСМ, с 21.11.1983 по 31.10.1984 в должности и.о. начальника службы ГСМ, с 01.11.1984 по 31.05.1995 в должности инженера ГСМ.

В страховой стаж в гражданской авиации не засчитан период работы с 01.06.1995 по 18.10.2000 в закрытом акционерном обществе «Сибирская авиационная топливно-энергетическая компания».

Как следует из трудовой книжки Унгуряна Н.И. (л.д.76-83), 01.06.1974 истец на основании приказа № 145/л от 12.06.1974 был принят на работу Читинский объединенный авиаотряд на должность техника ГСМ (запись №2). Имеющаяся в трудовой книжке запись № 3 от 15.09.1975 свидетельствует о том, что на основании приказа № 243/л от 16.09.1975 истец был переведен на должность старшего техника ГСМ по МВЛ. Также из трудовой книжки усматривается, что с 08.08.1983 года истец был переведен на должность инженера ГСМ, а в дальнейшем назначен и.о. начальника службы ГСМ. Согласно записи № 6 трудовой книжки, с 01.11.1984 на основании приказа № 292/л от 27.11.1984 истец переведен на должность инженера ГСМ по аэропортам МВЛ. Из записи № 10 следует, что истец с 31.05.1995 уволен в порядке перевода в ЗАО «Сибирская авиационная топливно – энергетическая компания». Факт принятия истца в указанное общество на должность инженера ГСМ, как и увольнения с 18.10.2000 подтверждается соответствующей записью, имеющейся в трудовой книжке (л.д. 79), а также справкой, выданной ЗАО «Сибавиа ТЭК» № 207 от 13.12.2011 (л.д.__).

Из анализа трудовой книжки следует, что в спорные периоды работы в Читинском объединенном авиаотряде занимаемые истцом должности именовались: «техник ГСМ», «старший техник ГСМ по МВЛ», тогда как Списком должностей инженерно-технического состава авиации предусмотрены такие должности, как авиационные техники (механики, мотористы) всех наименований; мастера всех наименований; инженеры всех наименований; начальники цехов, смен, участков, служб, групп по техническому обслуживанию воздушных судов и других летательных аппаратов.

Вместе с тем, в ходе судебного разбирательства судом факт тождества должностей поименованных в названном выше Списке и трудовой книжке истца нашел свое подтверждение.

Так, представленное в материалы дела письмо ЗАО «СибавиаТЭК» № 23 от 30.01.2012 (л.д.____) свидетельствует о том, что во исполнение указаний Министерства гражданской авиации от 09.11.1986 № 714/ 9-2 «О внесении изменения и дополнений в наставление по службе ГСМ в ГА (Н ГСМ-ГА-86) были изменены наименования должностей «старший техник ГСМ» и «техник ГСМ» на наименование должности «авиационный техник по ГСМ».

Также данное письмо содержит указание на то, что старший техник (техник) по ГСМ, авиатехник по ГСМ, инженер по ГСМ непосредственно принимали и принимают участие в обслуживании ВС в части авиатопливо обеспечения.

Кроме того, факт тождества наименования должностей подтверждается письмом Федерального агентства воздушного транспорта Восточно – Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта от 16.12.2011, в котором указано на то, что к должности «авиационный техник» относятся должности «техник ГСМ» и «старший техник ГСМ».

Имеющееся в материалах дела письмо Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) от 23.04.12 (л.д.___) свидетельствует о том, что Читинский объединенный авиационный отряд, реорганизованный в ОАО «Читаавиа» относились к предприятиям гражданской авиации.

Данное письмо содержит указание на то, что должности техника ГСМ, старшего техника ГСМ, инженера ГСМ непосредственно связаны с работами по оперативному и периодическому (аэродромному) техническому обслуживанию воздушных судов при их заправке авиационными горюче – смазочными материалами, авиационными маслами, спецжидкостями, слива отстоя авиатоплива, отбору проб авиа ГСМ.

Из письма Федерального агентства воздушного транспорта Восточно – Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта от 16.12.2011 усматривается, что в соответствии с Наставлением по службе горюче – смазочных материалов на воздушном транспорте РФ, утвержденного МГА 01.11.1991, техник ГСМ, ст. техник ГСМ по роду своей деятельности непосредственно обязаны осуществлять работы по техническому обслуживанию и эксплуатации технологического оборудования и технических средств объектов авиатопливообеспечения и проведению аэродромного контроля качества авиаГСМ для заправки воздушных судов. Данная категория должностей относится к инженерно – техническому составу. Заправка воздушных судов является одной из составляющих операций по техническому обслуживанию воздушных судов. К техническому обслуживанию авиационной техники относится комплекс выполняемых на ней работ (операций), имеющих целью подготовки ВС к полетам, поддержание исправности, работоспособности и правильности функционирования авиационной техники при использовании ее по назначению, при хранении и транспортированию.

В ходе судебного разбирательства истец пояснил, что его работа заключалась в отборе проб горюче-смазочных материалов, слив их из баков воздушных судов и заправке воздушных судов, контролю за качеством химического состава проб, работа осуществлялась непосредственно на стоянках воздушных судов (самолетов, вертолетов), на открытых площадках аэродрома, специально оборудованного помещения для выполнения выше указанных работ не было. Он лично осуществлял данные виды работ и давал разрешение на заправку воздушных судов. Объемы работ были большими. В Читинском авиаотряде обслуживались 2 эскадрильи самолетов АН-2, Ту-104, другие виды самолетов (АН-24, ЯК-40, ТУ-134, вертолеты МИ-2, МИ-4, МИ-6, МИ-8 и т.д.). В отдельные смены приходилось обслуживать до 50 самолетов. В 90-е годы парк воздушных судов постоянно обслуживающихся в Читинском аэропорту снизился, однако, количество транзитных воздушных судов увеличилось, поэтому простоев, занятости неполный рабочий день по обслуживанию воздушных судов не было.

Кроме того, из пояснений истца также следует, что пробы авиационных горюче-смазочных материалов отбираются непосредственно из систем и агрегатов воздушных судов, находящихся на открытых площадках аэродрома для определения уровня их чистоты и качества, что соответствует главе 3.2 Руководства по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства транспорта РСФСР департамент Воздушного транспорта № ДВ-126 от 17.10.1992 г.

Принимая во внимание изложенное выше, суд приходит к выводу о том, что истцом в период осуществления трудовой деятельности в Читинском объединенном Авиаотряде в должности техника ГСМ, старшего техника ГСМ по МВЛ, инженера ГСМ по аэропортам МВЛ выполнялись работы, связанные с аэродромным техническим обслуживанием воздушных судов непосредственно на открытых площадках аэродрома.

В ходе анализа представленных в материалы дела личных карточек формы Т-2, приказов, изданных командиром Читинского объединенного авиаотряда, карточек расчетов по заработной плате, лицевых счетов по заработной плате, судом был установлен факт занятости истца в течение полного рабочего дня в период с 1975 года по 1995 год, за исключением периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы с 18.08.1975 по 01.09.1975, с 12.08.1989 по 23.08.1989, с 16.04.1994 по 15.05.1994, с 25.07.1994 по 31.07.1994, периода нахождения на сельхозработах с 14.07.1977 по 31.07.1977, периода на занятиях по командной подготовке с 01.03.1982 по 06.03.1982.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание, что в спорные периоды с 01.06.1974 по 17.08.1975, с 02.09.1975 по 14.09.1975, с 15.09.1975 по 13.07.1977, с 01.09.1977 по 28.02.1982, с 07.03.1982 по 07.08.1983, с 01.11.1984 по 11.08.1989, с 24.08.1989 по 15.04.1994, с 16.05.1994 по 24.07.1994, с 01.08.1994 по 31.05.1995 истец осуществлял работу, связанную с обслуживанием воздушных судов, в должностях, предусмотренных Списком должностей, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 459 от 04.09.1991, в течение полного рабочего дня, суд приходит к выводу о включении в специальный стаж, дающий право на досрочное назначении е трудовой пенсии, указанных спорных периодов трудовой деятельности истца.

Как отмечалось, органом пенсионного обеспечения период работы истца в ЗАО «Сибавиа ТЭК» с 01.06.1995 по 18.10.2000 был исключен из специального стража по причине отсутствия доказательств отнесения указанного общества к предприятиям гражданской авиации.

В соответствии с правилами, изложенными в п.п. 15 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии у лиц, занимающих должности, предусмотренные Списком должностей, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР № 459 от 04.09.1991возникает при выполнении непосредственного обслуживания воздушных судов гражданской авиации в аэродромных условиях в течение полного рабочего дня на условиях полной занятости.

В ходе судебного разбирательства факт принадлежности ЗАО «СибавиаТЭК» к предприятиям гражданской авиации нашел свое подтверждение.

Так, представленное в материалы дела письмо Федерального агентства воздушного транспорта Восточно – Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта от 16.12.2011 свидетельствует о том, что ОАО «Читаавиа» и ЗАО «СибавиаТЭК» по роду своей деятельности являлись предприятиями гражданской авиации.

Согласно сертификату соответствия ФаВТ А.05.01105 от 25.01.1999 (л.д.86), сертификату ФаВТ А.04.00970 от 03.12.2003 (л.д.87), Уставу ЗАО «СибавиаТэк», основной деятельностью предприятия объявляет обеспечение горюче-смазочными материалами воздушных судов. В приложении к сертификату ФаВТ А.04.00970 от 19.01.2007 имеется указание на то, что сферой деятельности ЗАО «СибавиаТЭК» является авиатопливообсепечение воздушных перевозок. Причем среди нормативных документов, на соответствие которым выдана сертификация указаны: Руководство по приему, хранению, подготовке к выдаче на заправку и контролю качества авиационных горюче-смазочных материалов и специальных жидкостей в предприятиях воздушного транспорта Российской Федерации, утвержденное Приказом Министерства транспорта РСФСР департамент Воздушного транспорта № ДВ-126 от 17.10.1992 г. и Руководство по технической эксплуатации складов и объектов ГСМ предприятий Гражданской авиации, утвержденное Заместителем Министра Гражданской авиации 27.07.1991 г. Сертификат выдан Федеральным агентством воздушного транспорта.

Представленная в материалы дела справка ЗАО «СибавиаТЭК» от 11.04.2012 свидетельствует о том, что истец в период с 01.06.1995 по 18.10.2000 осуществлял трудовую деятельность в названном обществе в должности инженера ГСМ местных воздушных линий, в обязанности которого входила организация процедуры заправки ВС авиационным горюче – смазочным материалом посредством упрощенных централизованных заправочных систем, работающих в автономном режиме. Для выполнения данной процедуры упрощенной системы заправки ВС инженеры должны находиться в непосредственной близости к месту стоянки воздушных судов, т.е. на летном поле аэродрома (посадочной площадке).

Также указанная справка содержит указание на то, что истец в период с 01.06.1995 по 18.10.2000 был занят полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому обслуживанию воздушных судов. При этом как усматривается из справки ЗАО «СибавиаТЭК» (л.д.___) в указанный период истец занимается той же трудовой деятельностью, что и в Читинском объединенном Авиаотряде, ОАО «Читаавиа».

Согласно должностной инструкции инженера по ГСМ аэропортов МВЛ (л.д.____), инженер ГСМ по МВЛ является ответственным лицом за бесперебойную организацию и заправку ВС качественным аваГСМ.

Из Наставления по службе горюче – смазочных материалов на воздушном транспорте РФ (л.д.___) следует, что на инженера ГСМ возложены, в том числе обязанности по контролю за выполнением технологии приема, хранения, перекачки, выдачи и заправки воздушных судов ГСМ, технических средств заправки; организации и контролю лаборатории и на аэродроме работу по контролю качества ГСМ, руководству работой по отбору проб ГСМ.

Вышеназванные письменные доказательства позволяют суду согласиться с доводами представителя истца о том, что спорные периоды работы с 01.06.1995 по 18.10.200 подлежат включению в специальный трудовой стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией.

Согласно положению п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2003 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», если истец в установленном законом порядке обращался в пенсионный орган за назначением пенсии, однако, в этом ему было необоснованно отказано, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в пенсионный орган.

Поскольку в досрочном назначении истцу пенсии отказано необоснованно, следовательно, досрочная трудовая пенсия по старости согласно п.п.15 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» должна быть назначена истцу с даты обращения, т.е. с 27 июня 2008 года в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Унгуряна ФИО12 удовлетворить.

Включить стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы Унгуряна ФИО13 с 01.06.1974 по 17.08.1975, с 02.09.1975 по 14.09.1975 в должности техника ГСМ, как авиационного техника; с 15.09.1975 -13.07.1977, 01.09.1977 – 28.02.1982, 07.03.1982-07.08.1983 в должности старшего техника ГСМ как авиационного техника по ГСМ; с 01.11.1984 по 11.08.1989, с 24.08.1989 по 15.04.1994, с 16.05.1994 по 24.07.1994, с 01.08.1994 по 31.05.1995 в должности инженера ГСМ по аэропортам МВЛ, как работу в инженерно – техническом составе гражданской авиации с непосредственной занятостью полный рабочий день на работах по оперативному и периодическому (гарантийному) аэропортному техническому обслуживанию воздушных судов.

Включить в страховой стаж в гражданской авиации периоды работы Унгуряна ФИО14 с 01.06.1995 по 18.10.2000 в должности инженера ГСМ ЗАО «Сибавиа ТЭК».

Признать за Унгуряном Николаем Ионовичем право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 15 п.1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 27 июня 2008 года.

Обязать Управление пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Чите Забайкальского края назначить Унгуряну ФИО15 досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 15 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 27 июня 2008 года.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд г. Читы.

Судья Лоншакова Т.В.