об обязании поставить на учет в ветеранскую организацию ЗАбж.д., предоставлении гарантий, компенсаций и льгот



№ 2-259/12

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

20 марта 2012 года

Центральный районный суд города Читы в составе:

председательствующего судьи Иванец С.В.,

при секретаре судебного заседания Мусаткиной Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску ФИО1, ФИО3, ФИО2 е Забайкальской железной дороги – филиалу открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности предоставить гарантии и компенсации, возмещении судебных расходов,

установил:

Истцы обратились в суд с указанными требованиями, ссылаясь на то, что они работали в Министерстве путей сообщения СССР и МПС РФ. ФИО1 – с 1969 по 1996 года – стрелком объединённого пожарного поезда станции Шилка, ФИО3 – с 1983 по 1997 год пожарной объединённого пожарного поезда станции Чернышевск Могочинского отряда военизированной охраны Забайкальской железной дороги, ФИО2 – с 1991 по 1996 год водителем грузового автомобиля в стрелково-пожарной команде станции Чернышевск-Забайкальский Могочинского отряда военизированной охраны Забайкальской железной дороги. В связи с выходом на пенсию были уволены. Все эти годы состояли в Дорожном Совете ветеранов войны и труда. ДД.ММ.ГГГГ ответчик необоснованно перестал предоставлять им гарантии, льготы и компенсации, предусмотренные для неработающих пенсионеров железной дороги коллективным договором ОАО «РЖД». Действия ответчика считают незаконными, просят обязать ОАО «РЖД» поставить их на учёт в ветеранскую организацию Забайкальской железной дороги, предоставить им льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные неработающим пенсионерам железной дороги Коллективными договорами ОАО «РЖД» на 2008-2010 годы и 2011-2013 годы, взыскать судебные расходы.

В судебном заседании представитель истцов – Соловьёва Н.В. просила удовлетворить заявленные требования, дав объяснения аналогичные содержанию исков.

Представитель ОАО «РЖД» - ФИО6 просила отказать в удовлетворении требований, представив отзыв в письменном виде.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований истцов к ОАО «РЖД».

Из представленных материалов установлено, что ФИО1 – с 1969 по 1996 года работала стрелком объединённого пожарного поезда станции Шилка, ФИО3 – с 1983 по 1997 год работала пожарной объединённого пожарного поезда станции Чернышевск Могочинского отряда военизированной охраны Забайкальской железной дороги, ФИО2 с 1991 по 1996 год работал водителем грузового автомобиля в стрелково-пожарной команде станции Чернышевск-Забайкальский Могочинского отряда военизированной охраны Забайкальской железной дороги.

В соответствии с п. 6 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в РФ", организации железнодорожного транспорта общего пользования независимо от форм собственности должны оказывать социальную поддержку неработающим пенсионерам -железнодорожникам в порядке и на условиях, которые предусмотрены отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами.

Отраслевое тарифное соглашение по федеральному железнодорожному транспорту на 2001-2003 годы предусматривало обязанность принятия работодателем мер по усилению социальной поддержки работников железнодорожного транспорта, в том числе и неработающих пенсионеров отрасли, порядок и формы оказания которой должны быть предусмотрены коллективными договорами организаций железнодорожного транспорта.

Согласно коллективному договору ОАО "РЖД" на 2008-2010 годы неработающими пенсионерами являются лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию, из компании ОАО "РЖД" или до ДД.ММ.ГГГГ - из организаций федерального железнодорожного транспорта, имущество которых внесено в уставной капитал ОАО "РЖД"; к неработающим пенсионерам не относятся лица, уволенные по собственному желанию в связи с выходом на пенсию из ведомственной охраны (военизированной охраны) - структурных подразделений железных дорог - федеральных государственных предприятий МПС России.

Распоряжением МГТС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 109р создано самостоятельное юридическое лицо ФГУП "Ведомственная охрана Министерства путей сообщения РФ", не являющееся правопреемником службы ведомственной охраны ФГУП "Забайкальская железная дорога". Согласно передаточному акту от ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения МПС России р от ДД.ММ.ГГГГ имущество ФГУП «Забайкальская железная дорога», находящееся в пользовании ведомственной охраны было передано к вновь созданному юридическому лицу ФГП «Ведомственная охрана МПС России», передача имущества произошла до ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, истцы уволены из организации, имущество которой не внесено в уставной капитал ОАО «РЖД», поэтому ответчик не может нести обязательства и ответственность за другое юридическое лицо перед его работниками. Правопреемником ФГП «Ведомственная охрана МПС России» является ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ».

В соответствии с п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

В соответствии со ст. ст. 5, 8, 27 и 40 Трудового кодекса РФ регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Трудовые отношения и непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права.

Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально - трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей (ст. 40 Трудового кодекса РФ). При этом его действие во времени определяется его сторонами.

В силу ст. 41 Трудового кодекса РФ содержание и структура коллективного договора определяются сторонами, при этом в коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законом, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

Учитывая изложенное, ответчик ОАО "РЖД" вправе определить, исходя из своего финансово-экономического положения категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки, оказываемой им.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

решил:

в удовлетворении требований ФИО1, ФИО3, ФИО2 е Забайкальской железной дороги – филиалу открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о возложении обязанности предоставить гарантии и компенсации, возмещении судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Читы.

Судья С.В. Иванец