Дело 2-4736-12 о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлении единовременной выплаты



Дело № 2-4736-12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 августа 2012 года г. Чита

Центральный районный суд города Чита в составе:

председательствующего Копеистовой О.Н.,

при секретаре Павлычевой В.Г.,

с участием представителя истца Травкина В.Н., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика Семёновой А.В., действующей на основании доверенности,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Безруких А.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шестаковой А.С. к Министерству социальной защиты населения Забайкальского края, Администрации Ингодинского района городского округа «Город Чита» о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, предоставлении единовременной выплаты

У С Т А Н О В И Л :

Шестакова А.С. обратилась в суд с вышеназванным иском к Министерству социальной защиты населения Забайкальского края, Администрации городского округа «город Чита», мотивируя его следующим. Она является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны – ФИО10 и имеет право на меры социальной поддержки, установленные статьей 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах». Истец Шестакова А.С. в повторный брак не вступала, проживает в жилом доме, построенном в 1939 году, предоставленном супругу ФИО10 после возвращения с Великой Отечественной войны в 1946 году. ДД.ММ.ГГГГ Шестакова А.С. поставлена на очередь как нуждающаяся в улучшении жилищных условий, впоследствии из-за отсутствия ежегодной перерегистрации исключена из списков нуждающихся. Решением Ингодинского районного суда г.Чита, вступившим в законную силу, признано незаконным Распоряжение Администрации городского округа «Город Чита» № 1068-Р, которым был утвержден акт межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о признании пригодным для проживания данного жилого помещения. Истец просит обязать Министерство социальной защиты населения Забайкальского края предоставить Шестаковой А.С. меру социальной поддержки в виде единовременной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ истец исковые требования уточнил, пояснил, что факт непригодности для проживания жилого дома по адресу <адрес> жилищной инспекцией и экспертной организацией ООО «Лаборатория судебных строительных и автотехнических экспертиз- Эксперт плюс».

Истец просит признать Шестакову А.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязать Администрацию Ингодинского района г. Чита включить истца в список нуждающихся в обеспечении жильем как вдову участника Великой Отечественной войны, обязать Министерство социальной защиты населения Забайкальского края предоставить меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты.

В качестве ответчика определением суда привлечена Администрация Ингодинского административного района г. Читы ГО «Город Чита».

Истец в судебное заседание 22 августа 2012 года не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. просил рассмотреть иск без его участия.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель истца от исковых требований к Администрации городского округа «Город Чита» отказался. Просил признать Шестакову А.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий, обязать Министерство социальной защиты населения Забайкальского края предоставить единовременную выплату как вдове участника Великой Отечественной войны.

Определением суда22 августа 2012 года по заявлению истца Администрация городского округа «Город Чита» привлечена в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета иска, на стороне ответчика.

Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Семёнова А.В. исковые требования не признала, пояснила, что Шестакова А.С. с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты как вдове участника Великой Отечественной войны не обращалась. В реестре, сформированном на основании списков граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, предоставляемых органами местного самоуправления, в которых указанные граждане встали на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, Шестакова А.С. не числится. Министерством права Шестаковой А.С. на получение единовременной выплаты не нарушались.

Представитель Администрации Ингодинского района городского округа «Город Чита» в судебное заседании не явился, о дате и времени рассмотрения дела был уведомлен надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть иск без его участия в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Представитель третьего лица Безруких А.В. исковые требования не признала, пояснила, что Шестакова А.С. на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий не состоит, оснований для постановки на данный учет у нее не имеется.

Изучив материалы дела, заслушав стороны, суд пришел к следующим выводам.

Шестакова А.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны ФИО10 и имеет право на меры социальной поддержки, установленные статьей 21 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах»..

Шестакова А.С. проживает в <адрес> в <адрес>, данное неблагоустроенное жилое помещение площадью 44.6 кв.м принадлежит ей на праве собственности в размере доли на основании договора о передаче квартир в собственность граждан ДД.ММ.ГГГГ.

Совместно с ней проживает сын ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

ДД.ММ.ГГГГ Шестакова А.С. обратилась с заявлением в Администрацию Ингодинского района городского округа «город Чита» с заявлением о признании её нуждающейся и постановке на учет на получение жилья.

ДД.ММ.ГГГГ Шестаковой А.С. было отказано в признании нуждающейся в жилом помещении в связи с отсутствием нуждаемости на улучшении жилищных условий. В отказе указано, что размер площади дома, приходящейся на одного человека составляет 22.3 кв.м, что более учетной нормы в размере 14 кв.м. и менее общей площади жилого помещения на одного человека в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с решением Думы городского округа «город Чита» от 15 апреля 2010 года № 83 «О внесении изменения в решение Думы городского округа «город Чита» от 10.11.2005 № 185 «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории городского округа «Город Чита».

Кроме того, распоряжением администрации городского округа «Город Чита» от 26 июня 2011 года № 1068-Р утверждено решение межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов о переводе жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые и домах на территории городского округа «Город Чита» от 9 июня 2011 года № 82 о пригодности для проживания жилого <адрес> в <адрес>.

Между тем, ДД.ММ.ГГГГ решением Ингодинского районного суда г.Чита, измененным апелляционным определением Забайкальского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное заключение созданной при Администрации городского округа «Город Чита» Межведомственной комиссии признано незаконным. Межведомственная комиссия обязана рассмотреть вопрос о соответствии жилого дома по адресу <адрес> требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания.

Истец считает, что он имеет право на признание лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, а следовательно, для получения единовременной выплаты в соответствии с со ст. 21 Федерального Закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах»..

С данными доводами истицы и её представителя суд считает необходимым согласиться, исходя из следующего.

Правила ведения органами местного самоуправления учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий некоторых категорий граждан, проживающих в Забайкальском крае, в том числе членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, определяется Порядком ведения органами местного самоуправления учета отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, утвержденным постановлением Правительства забайкальского края от 16 марта 2010 года № 109.

Согласно п. 2 вышеназванного порядка для признания указанной категории граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, применяются основания, установленные ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых пол договорам социального найма.

Согласно ст. 51Жилищного Кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ);

Согласно п.9-11 раздела П Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года № 47( редакция от 2 августа 2007 года) жилое помещение должно отвечать следующим техническим требованиям, а именно несущие и ограждающие конструкции жилого помещения, в том числе входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должны находиться в работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации нарушения в части деформативности (а в железобетонных конструкциях - в части трещиностойкости) не приводят к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и обеспечивают безопасное пребывание граждан и сохранность инженерного оборудования.

Как следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ года Государственной жилищной инспекцией Забайкальского края Шестакова А.С. проживает в доме, который использовался как нежилое помещение оздоровительной дачи детей больных туберкулезом. После 1957 года стал использоваться как жилое помещение. В ходе обследования дома было установлено, что он не пригоден для проживания.

Кроме того, факт непригодности для проживания установлен экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ ОО «Лаборатория судебных строительных и автотехнических экспертиз- Эксперт плюс», выводами которого явились техническое состояние жилого дома по <адрес> в <адрес> на дату экспертного осмотра не соответствует требованиям, которым должно отвечать жилое помещение., эксплуатация данного лома невозможна, общий физический износ составил 75 %., по принятой классификации оценки состояния зданий по их общему физическому износу, состояние дома является аварийным. Заключением эксперта установлено, что данный вывод возможно сделать из следующего: основные несущие конструктивные элементы исследуемого жилого дома, а именно стены, находятся в непригодном для эксплуатации состоянии, несущая способность конструкций не обеспечивается, опасность внезапного разрушения присутствует, техническое состояние несущих конструктивных элементов и основание аварийное.. дальнейшая эксплуатация здания представляет непосредственную опасность для жизни людей, физический износ строительных конструкций и инженерного оборудования для деревянных зданий свыше 65 %.

Таким образом, суд считает, что Шестакова А.С. является лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Иного жилья Шестакова А.С. в собственности не имеет, что подтверждено материалами дела.

Шестакова А.С. является инвали<адрес> группы, в связи с чем проживание в неблагоустроенном жилом помещении невозможно.

Абзацем 7 Определения Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 года № 376-О-П указано, что возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения не связана с конкретным правом, на котором ему принадлежит жилое помещение, поэтому нуждающимся может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения.

Доводы ответчика и третьего лица о том, что Шестакова А.С. должна первоначально обратиться с заявлением о выплате единовременной денежной суммы, а в случае отказа обращаться в суд, суд считает несостоятельными, так как ранее органом местного самоуправления Шестаковой А.С. было отказано в постановке на учет, Межведомственная комиссия до настоящего времени не признала дом аварийными или непригодным для проживания, вследствие чего обращение ФИО12 непосредственно в Министерство социальной защиты населения Забайкальского края нецелесообразно.

Учитывая, что в соответствии со ст. 21 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» члены семьи умершего участника Великой Отечественной войны, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, обеспечиваются за счет средств федерального бюджета жильем независимо от их имущественного положения, на Министерство социальной защиты населения по Забайкальскому краю подлежит возложению обязанность предоставить Шестаковой А.С. меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность из средств федерального бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ. суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Шестаковой ФИО16 удовлетворить.

Признать Шестакову ФИО17 нуждающейся в улучшении жилищных условий, как вдову участника Великой Отечественной войны.

Обязать Министерство социальной защиты населения Забайкальского края предоставить Шестаковой ФИО18 меру социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.


Судья Копеистова О.Н.