Дело № 2- 3760-12 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 20 августа 2012 г. Центральный районный суд г.Читы в составе: председательствующего судьи Калашниковой Т.А., при секретаре Страмиловой Я.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Николаенко <данные изъяты> к Администрации городского округа «Город Чита», Комитету по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита» о признании бездействия незаконным и понуждении произвести действия, У с т а н о в и л: Николаенко В.В. обратился в суд с указанным выше исковым заявлением ссылаясь на то, что он проживает в <адрес> ежедневно сталкивается с проблемой выезда утром в город, а вечером вернуться домой. В связи с тем, что со стороны ответчиков отсутствует организованная система общественного муниципального транспорта, нарушаются его права, а именно: он не может свободно перемещаться на транспорте по городу Чите, регулярно опаздывает на работу, в связи с чем, получает дисциплинарные взыскания, его лишают премии, нарушается его право на охрану здоровья, участились простудные заболевания. При посадке в автобус от дверей его отталкивают, отпихивают, в лучшем случае, ему, как и другим пассажирам, приходится ехать на корточках в переполненном автобусе. Эти обстоятельства унижают его достоинство. Из-за невозможности вовремя уехать и чтобы не опоздать на работу, он вынужден пользоваться услугами такси, что сказывается на семейном бюджете. Просил признать незаконными бездействия ответчиков в части решения транспортной проблемы в п. КСК и ГРЭС, обязать Администрацию городского округа «Город Чита» решить проблему транспортного сообщения, создав систему муниципального общественного транспорта, способную обеспечить свободное перемещение граждан утром с п. КСК, ГРЭС в город и в вечернее время с города обратно, пустить дополнительно автобусы большой вместимости в количестве 20 штук с 5-минутным интервалом в часы пик, в не пиковое время с 10-минутным интервалом, по 5 автобусов на маршруты № 33,33,47,67, так как данные маршруты по своей схеме движения наиболее полно охватывают город Чита, на остановках установить указатели графика работы движения автобусов с вышеперечисленным интервалом с 06-00 до 23-00 часов, выполнить данные требования в течение следующего календарного года. В судебном заседании истец Николаенко В.Н. требования уточнил, просил признать незаконным бездействие администрации городского округа «Город Чита» в части решения транспортной проблемы КСК, ГРЭС, обязать ответчика провести работу по проведению конкурса на увеличение количества автобусов на действующих маршрутах, увеличение количества автобусов повышенной вместимости (пустить дополнительно автобусы большой вместимости в количестве 20 штук с 5-минутным интервалом в часы пик, в не пиковое время с 10-минутным интервалом, по 5 автобусов на маршруты № 22,27,47,67, так как данные маршруты по своей схеме движения наиболее полно охватывают город Чита), установить на остановках указатели графика движения автобусов с вышеперечисленными интервалами с 07-00 до 23-00 часов, выполнить указанные требования с 01 января 2013 г. по 01 октября 2013 г.(л.д.____), поддержав заявленные требования по изложенным основаниям. Представитель ответчиков Администрации городского округа «Город Чита» и Комитета по развитию инфраструктуры Администрации городского округа «Город Чита» Зорина Ю.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала как необоснованные, просила в удовлетворении иска отказать. Представитель ответчика Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа «Город Чита» Конюкова А.В., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала как необоснованные, просила в удовлетворении иска отказать. Представитель третьего лица МП Центральная диспетчерская служба в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, причины неявки не сообщил. Представитель третьего лица ОАО «Гортрансавто» в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате, времени и месте рассмотрения дела, причины неявки не сообщил. Выслушав участвующих в деле лиц, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам. Истец, обращаясь в суд с вышеназванными требованиями, обосновывает их тем, что он, являясь жителем мкр. КСК г.Читы в часы пик не может уехать: утром на работу, вечером с работы. В качестве доказательств по делу, истец прилагает подписные листы в поддержку обращения Николаенко В.В. от 07.10.11г. в Роспотребнадзор (л.д._____). Ранее истец обращался в Прокуратуру Забайкальского края, которой была проведена проверка и истцу дан ответ о результатах проверки. Администрацией города предоставлена информация о всех действующих городских автобусных маршрутах в направлении п.КСК и п.ГРЭС. На сегодняшний день данное направление обслуживают 18 маршрутов, которые охватывают весь город. Согласно реестра городских автобусных маршрутов, утвержденного Постановлением Администрации го «Город Чита», данные маршруты обслуживают как автобусы категории М3 класса 1(большой вместимости), так и автобусы категории М2 класса В, III(малой вместимости). Проанализировав данные документы, судом установлено, что 18 маршрутов по направлению п.ГРЭС и п.КСК обслуживают 28 единиц транспорта категории М3 класса1(тиg ПАЗ) и 455 единиц категории М2 класса В,III. При проведении проверки прокуратурой Забайкальского края было установлено, что в утренние часы-пик(7.30-8.30) транспорт общего пользования следует из п.КСК сплошным потоком, интервал движения автобусов практически отсутствует. Скорость частного и пассажирского транспорта с выезда мкр.КСК далее по ул.Ивановская, Рахова, Авиационная, Байкальская вплоть до перекрестка улиц Недорезова и Комсомольская в указанное время составляет 5-10 км/час. Образуется сплошная вереница автотранспорта. Для разгрузки транспортной сети, устранения дорожных пробок и полной доступности, как частного, так и пассажирского транспорта, следующего в обоих направлениях КСК – город произведен ремонт автомобильной дороги «Олимпийский проезд». С 3 ноября 2011г. выполняют дополнительно рейсы маршрут №26 сообщением «мкр. Девичья Сопка-маг.Океан». Маршрут №26 организован от мкр. Девичья Сопка далее через 6,5,4,2 мкр. КСК, Олипийский проезд с выходом на ул.Ковыльная, мкр. Северный, ТРЦ «Макси», Диагностический центр, машзавод, Чит.Государственная медакадемия, гостиница «Забайкалье», маг. «Дом книги» и далее до магазина «Океан». На данном маршруте предусмотрена работа 45 автобусов малой вместимости и 1 автобуса большой вместимости. В силу п. 9 ст. 6 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" от 08 ноября 2007 года в редакции от 27 декабря 2009 года к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с пунктами 5,7 ст.16 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения относится и дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Решением Думы го «Город Чита » от 26 февраля 2009 г. N 50 принято решение об утверждении Положения "Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на территории городского округа "Город Чита" в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Уставом городского округа "Город Чита" Дума городского округа "Город Чита". Настоящее Положение регулирует отношения в сфере организации обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом на муниципальных маршрутах городского округа "Город Чита". Согласно данного Положения открытие, изменение, закрытие муниципальных маршрутов производятся с учетом предложений граждан, юридических лиц, органов местного самоуправления, перевозчиков организатором перевозок. При решении вопроса об открытии, изменении, о закрытии муниципальных маршрутов организатором перевозок проводится оценка соответствия технического состояния автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений требованиям безопасности движения, а также исследуется интенсивность пассажиропотока, определяются оптимальное количество единиц и категория транспортных средств, необходимых для эффективного и безопасного транспортного обслуживания населения на муниципальном маршруте. В случае необходимости организатором перевозок в заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и организации могут направляться предложения о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на муниципальном маршруте. Условиями для принятия решения об открытии (изменении, закрытии) регулярного маршрута являются: 1) социальная необходимость и экономическая целесообразность; 2) соответствие (несоответствие) муниципального маршрута требованиям безопасности перевозок пассажиров; 3) соответствие (несоответствие) муниципального маршрута схемам территориального планирования и генеральному плану городского округа; 4) имеющаяся пропускная способность улиц, автомобильных дорог и транспортной инфраструктуры; 5) наличие (отсутствие) иных муниципальных маршрутов, частично совпадающих с рассматриваемым муниципальным маршрутом. На каждый муниципальный маршрут составляется паспорт маршрута. При открытии муниципального маршрута ему в установленном порядке организатором перевозок присваивается номер. Каждый муниципальный маршрут включается в реестр маршрутов, который ведет организатор перевозок. Исключение муниципального маршрута из указанного реестра производится при его закрытии. Информация об открытии, изменении, о закрытии муниципальных маршрутов, а также о начале обслуживания граждан на вновь открываемом регулярном маршруте подлежит опубликованию организатором перевозок. В соответствии с п.6ст.6 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Статьей 21 названного Закона предусматриваются мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог. Парковки (парковочные места) в границах населенных пунктов создаются и используются в порядке, установленном Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. Как установлено в судебном заседании, Администрация городского округа «Город Чита» организовала перевозку пассажиров в границах г.Читы в рамках своей компетенции, что подтверждается материалами проверки Забайкальской краевой прокуратуры. В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается. Истцом не представлено доказательств того, что Администрация города бездействует в части решения проблемы по обеспечению транспортными средствами при перевозке пассажиров в поселки КСК и ГРЭС. Его требования в части признания бездействия ответчиков удовлетворению не подлежат. Не подлежат удовлетворению и требованиям истца о возложении на администрацию города установить указатели графиков движения автобусов с указанием интервала их движения, поскольку данная обязанность возложена на перевозчиков в соответствии с Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса от 08.01.1997г. №2. Руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ, суд Р е ш и л : Николаенко <данные изъяты> в удовлетворении требований к Администрации городского округа «Город Чита», Комитету по развитию инфраструктуры администрации городского округа «Город Чита», Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа «Город Чита» о признании бездействия незаконным и понуждении произвести действия отказать. Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г.Читы. Судья: Калашникова Т.А. Решение принято в окончательной форме 27 августа 2012г.