Дело № 2-4573-12 о признании бездействия незаконным, понуждении к привести железнодорожные переезды в соответствии с законодательством



Дело № 2-4573/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации

26 июля 2012 года

Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи Лоншаковой Т.В.

при секретаре Питаевой Д.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Чите гражданское дело по иску Читинского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о признании бездействия незаконным, понуждении к привести железнодорожные переезды в соответствии с законодательством,

УСТАНОВИЛ:

Читинский транспортный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился с указанным иском, ссылаясь на следующее.

В соответствии п.п.3.3. Инструкции №ЦП-566 от 29 июня 1998 года «По эксплуатации железнодорожных переездов МПС России», при подходах к переезду автомобильных грунтовых дорог (без твердого покрытия) на протяжении не менее 10 метров от головки крайнего рельса в обе стороны должно быть нанесено твердое покрытие. В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что на железнодорожном переезде 5961 км. пикет 10 на подъездном пути с четной стороны отсутствует твердое покрытие, на протяжении 10 метров от крайнего рельса; на железнодорожном переезде 5971 км пикет 9, на железнодорожном переезде 5981 км пикет 9, на железнодорожном переезде 5991 км пикет 8, при подходах к переездам, с обеих сторон на протяжении 10 метров от крайнего рельса отсутствует твердое покрытие.

Ссылаясь на нормы ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» от 10.01.2003 года № 17-ФЗ, ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 года транспортный прокурор просит признать бездействие ОАО «РЖД» в лице Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» незаконным, обязать ответчика устранить нарушения законодательства, а именно, нанести твердое покрытие на железнодорожных переездах 5961 км пикет 10 (с четной стороны), 5971 км пикет 9, 5981 км пикет 9, 5991 км пикет 8, на протяжении не менее 10 метров от крайних головок рельсов, с обеих сторон (с четной и нечетной стороны) в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Помощник Читинского транспортного прокурора Федорова Е.В. исковые требования в судебном заседании поддержала в полном объеме.

Представитель ОАО «РЖД» Ловкачев Д.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просила в удовлетворении иска отказать. В случае удовлетворения требований прокурора просил срок исполнения решения суда увеличить до 3-х месяцев, поскольку объем работ, которые просит исполнить прокурор, требуют значительного вложения денежных средств и времени.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ст. 1 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» в качестве задачи определена охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижении тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 24 данного ФЗ, права граждан и безопасные условия движения по дорогам РФ обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устройство пересечений автомобильных дорог железнодорожными путями на одном уровне и на разных уровнях осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральным законом о железнодорожном транспорте, федеральным законом о безопасности дорожного движения, требованиями технических регламентов, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

При этом владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В силу п.1.1 «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС РФ №ЦП – 566 от 29.06.1998, переезды являются объектами повышенной опасности, требующими от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения РФ, Правил технической эксплуатации железных дорог в РФ, Правил пользования автомобильными дорогами РФ и данной Инструкции.

Согласно п.3.1 Инструкции все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, настоящей Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации и т.д.

В соответствии п.п.3.3. указанной Инструкции, при подходах к переезду автомобильных грунтовых дорог (без твердого покрытия) на протяжении не менее 10 метров от головки крайнего рельса в обе стороны должно быть нанесено твердое покрытие.

Таким образом, отсутствие твердого покрытия на данных железнодорожных переездах, что подтверждается имеющимися в материалах дела Актами проверок состояния железнодорожных переездов, не соответствует требованиям об обеспечению безопасности движения автомобильного и железнодорожного транспорта на переезде, создавая угрозу для жизни и здоровья граждан, их имущества.

Доказательств обратного стороной ответчика суду не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 15 ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов и технических норм.

Согласно статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации РФ (далее – ГПК РФ) одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В силу данной правовой нормы и установленных по делу обстоятельств ОАО «РЖД» должно быть понуждено судом к действиям по нанесению твердого покрытия на указанных в иске железнодорожных переездах.

При этом суд учитывает, что работы по установке твердого покрытия на железнодорожных переездах внесены в план общего капитального ремонта на 2012 год, который будет произведен на железнодорожных переездах 5961 км пикет 10, 5971 км пикет 9, 5981 км пикет.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Учитывая обстоятельства дела, принимая во внимание характер работ и необходимость значительных денежных затрат, суд полагает возможным определить срок исполнения решения в течение трех с момента вступления решения суда в законную силу.

Учитывая, что меры к устранению нарушений, имеющихся в связи с эксплуатацией указанных в иске железнодорожных переездов, ответчиком предпринимались, поскольку указанные железнодорожные переезды включены в перечень объектов капитального ремонта путевого хозяйства Забайкальской железной дороги на 2012 год, который представлен в материалы дела ответчиком, суд полагает в удовлетворении требований прокурора о признании бездействия ОАО «РЖД» незаконным отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» устранить нарушения законодательства, а именно: нанести твердое покрытие на железнодорожных переездах 5961 км пикет 10 (с четной стороны), 5971 км пикет 9, 5981 км пикет 9, 5991 км пикет 8, на протяжении не менее 10 метров от крайних головок рельс, с обеих сторон (с четной и нечетной стороны) в течение трех месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Центральный районный суд г.Читы.

Судья Лоншакова Т.В.