Дело № 2-5118-12 о понуждении установить дорожные знаки перед ж/д переездом, расположенном на 6480 км пикет 5 станции Бырка, с двух сторон переезда установить предупреждающие дорожные знаки 1.2 `Железнодорожный переезд без шлагбаума`.



Дело № 2-4789-12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа 2012 года                                                                       город Чита

Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьи                          Ануфриевой Н.В.,

при секретаре                                                       Мамонтовой Т.Б.,

с участием помощника Читинского транспортного прокурора Плахотнюк М.М.,

представителя ответчика Новиковой Т.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Борзинского транспортного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» о признании незаконным бездействия ответчика, понуждении к выполнению действий,

У С Т А Н О В И Л:

        Борзинский транспортный прокурор, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился с указанным иском, ссылаясь на следующее. В ходе проверки установлено, что железнодорожные переезды оборудованы с нарушением действующего законодательства.

На основании этого прокурор просил признать бездействие ответчика по содержанию данных переездов незаконным, обязать ответчика уложить твердое покрытие не менее 10 метров от головки крайнего рельса, 10 метров горизонтальную площадку, устранить нарушения п.п.3.1.13 ГОРС Р 50597-93, а именно: возвышение междурельсового настила над верхом рельсов, отклонение головки рельса железнодорожных путем в пределах проезжей части относительно покрытия на железнодорожных переездах, расположенных на 6509 км. пикет 8 станции Хадабулак, на 6480 км. пикет 5 станции Бырка, на 6465 км. пикет 4 станции Ясная, а также на данной станции установить дорожные столбики в соответствии с требованиями п.3.5 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС 29 июня 1998 года №ЦП-566,

на железнодорожных переездах, расположенных на 6497 км пикет 10 станции Безречная и 6487 км пикет 9 станции Мирная, нанести дорожную разметку 1.12 «Стоп-линия», заменить дорожные знаки 1.3.2 «Многопутная железная дорога» и 1.3.1 «Однопутная железная дорога» на железнодорожных переездах станции Хадабулак на 6509 пикет 8 и станции Ясная на 6465 км пикет 4 соответственно.

Дело в части требований на железнодорожных переездах, расположенных на 6497 км пикет 10 станции Безречная и 6487 км пикет 9 станции Мирная, нанести дорожную разметку 1.12 «Стоп-линия», заменить дорожные знаки 1.3.2 «Многопутная железная дорога» и 1.3.1 «Однопутная железная дорога» на железнодорожных переездах станции Хадабулак на 6509 пикет 8 и станции Ясная на 6465 км пикет 4 соответственно, прекращено в связи с добровольным исполнением данных требований ответчиком.

При рассмотрении дела в названном суде помощник прокурора Плахотнюк М.М. исковые требования в судебном заседании поддержала, просила требования удовлетворить в полном объеме.

         Представитель ОАО «РЖД» Новикова Т.В. в письменном отзыве и объяснениях, данных в судебном заседании, исковые требования не признала по следующим основаниям. В соответствии с п.3.10 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС России 29 июня 1998 года, работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог – подъездов к переездам общего и необщего пользования до концов шпал ближних рельсов осуществляются за счет средств владельцев этих дорог. Если прокурор полагает, что переезды не соответствуют действующим нормам и правилам, то они вправе поставить вопрос о закрытии данных переездов.

Данные работы внесены в программу по капитальному ремонту на следующий год.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

           В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 4 ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ». государственное регулирование в области железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в целях:

обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами железнодорожного транспорта и организаций железнодорожного транспорта общего пользования;

обеспечения целостного, эффективного, безопасного и качественного функционирования железнодорожного транспорта общего пользования, а также его комплексного развития.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" железнодорожные пути общего пользования и расположенные на них сооружения и устройства должны содержаться с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, стандартов, правил и технических норм.

В силу п. 1.1 "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России", утвержденной МПС РФ N ЦП-566 от 29 июня 1998 года, переезды являются объектами повышенной опасности, требующими от участников дорожного движения и работников железных дорог строгого выполнения Правил дорожного движения РФ, Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Правил пользования автомобильными дорогами РФ и данной Инструкции.

Согласно п. 3.1 Инструкции, все обустройства переездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, настоящей Инструкции, типовых проектов, Правил дорожного движения Российской Федерации, ГОСТ 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения",

В соответствии с п. 3.3 Инструкции, на существующих переездах на протяжении не менее 10 м от крайнего рельса автомобильная дорога в продольном профиле должна иметь горизонтальную площадку или вертикальную кривую большого радиуса, или уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим, когда пересечение находится в кривом участке пути.

В соответствии с п.3.5 данной Инструкции, проезжая часть дороги на подходах к переезду и в его границах, а также настил, сигнальные столбики, перила и ограждения барьерного или парапетного типа должны соответствовать типовому проекту переезда.

В соответствии с п. 3.1.13. ГОСТ Р 50597-93. Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 N 221)
Не допускается отклонение верха головки рельса трамвайных или железнодорожных путей, расположенных в пределах проезжей части, относительно покрытия более 2,0 см.

На железнодорожных переездах не допускается возвышение междурельсового настила над верхом рельсов более 3,0 см, а глубина неровностей в покрытии междурельсового пространства (настиле) не должна быть более 4,0 см.

          Судом установлено, что железнодорожные переезды находятся на балансе Борзинской дистанции пути, Оловянинской дистанции пути ОАО «РЖД».

В материалы дела представлен акт обследования данных переездов, подписанный, в том числе, главным инспектором Госжелжорнадзора ФСНСТ и представителя ОАО «РЖД».

Из содержания акта следует, что железнодорожные переезды оборудованы с нарушением действующего законодательства (л.д._____).

Доказательств, опровергающих содержание данного акта, сторона ответчика не представила. Напротив, из объяснений стороны ответчика следует, данные нарушения действительно имеются.



Данные нарушения, как отрицательно влияющие на безопасность дорожного движения и железнодорожного сообщения, создает угрозу для жизни и здоровья неопределенного круга лиц.

Обязанность по содержанию железнодорожных переездов возложена на ответчика, что следует из анализа ст. 21 ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ», и не отрицается ответчиком.

На основании изложенного, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Срок исполнения решения, предложенный представителем ответчика, в 24 месяца со дня вынесения решения суда, суд полагает разумным, так как для устранения данных недостатков необходимо провести проектные и строительные работы.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Иск Борзинского транспортного прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.

        Признать незаконным бездействие ОАО «РЖД» по содержанию железнодорожных переездов.

Обязать ОАО «Российские железные дороги» в течение 24 месяцев с момента вынесения решения суда уложить твердое покрытие не менее 10 метров от головки крайнего рельса, 10 метров горизонтальную площадку, устранить нарушения п.п.3.1.13 ГОСТ Р 50597-93, а именно: возвышение междурельсового настила над верхом рельсов, отклонение головки рельса железнодорожных путем в пределах проезжей части относительно покрытия на железнодорожных переездах, расположенных на 6509 км. пикет 8 станции Хадабулак, на 6480 км. пикет 5 станции Бырка, на 6465 км. пикет 4 станции Ясная, а также на данной станции установить дорожные столбики в соответствии с требованиями п.3.5 Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России, утвержденной МПС 29 июня 1998 года №ЦП-566.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в апелляционном порядке через Центральный районный суд г. Читы в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

В окончательной форме решение вынесено 17 августа 2012 года.

Судья                                                        Ануфриева Н.В.