Дело № 2-4359-12 о внеочередном предоставлении жилого помещения (малоимущие). Иск удовлетворен



Дело № 2-4359-12

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«29» августа 2012 г.

Центральный районный суд г.Читы в составе:

председательствующего судьиАнуфриевой Н.В.,

при секретареИванове А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Чите гражданское дело по иску прокурора Ингодинского района г.Читы в интересах Русиной ФИО12, Русина ФИО13, Русиной ФИО14 к администрации городского округа «Город Чита», администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита», Министерству финансов Забайкальского края, Правительству Забайкальского края о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

установил:

Прокурор Ингодинского района г.Читы обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что Русин А.В. и Русина А.В. являются инвалидами, страдают тяжелыми формами хронического заболевания, в связи с чем на основании ст. 57 ЖК РФ и постановления Правительства РФ от 16.06.2006г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», имеют право на внеочередное предоставление жилого помещения. Просит суд обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить семье Русиных благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 70 квадратных метров в черте г.Читы, и обязать администрацию Ингодинского административного района заключить с ним договор социального найма жилого помещения.

В ходе судебного разбирательства прокурор исковые требования уточнил, с учетом изменений, окончательно он просит обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Русиным благоустроенное жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее 70 квадратных метров в черте г.Читы, а Правительство Забайкальского края и Министерство финансов Забайкальского края профинансировать предоставление Русиным указанной жилой площади. (л.д.____________________).

В судебном заседании прокурор- помощник прокурора Ингодинского района г.Читы Вецина Т.А. исковые требования в указанном объеме поддержала.

В судебное заседание истцы Русины не явились, суд вынес определение о рассмотрении дела без их участия. Ранее в судебных заседаниях они исковые требования поддерживали и поясняли, что, так как они являются одной семьей, то желают проживать в одном жилом помещении.

Представитель ответчика администрации городского округа «Город Чита», администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» Безруких А.В., действующая на основании доверенностей, исковые требования не признала, ссылаясь на то, что действующее законодательство (ст.17 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ») предусматривает, что обеспечение жильем инвалидов является полномочием органов государственной власти. На основании изложенного просила суд в иске отказать.

В судебное заседание представитель ответчика Правительства Забайкальского края и третьего лица Министерства социальной защиты населения Забайкальского края Живаева Т.А., действующая на основании доверенностей, не явилась, ранее просила в исковых требованиях отказать, так как Русины на учете в качестве нуждающихся до 1 января 2005 года не состояли, поэтому оснований для предоставления им социальной выплаты на приобретения жилья в соответствии с Законом Забайкальского края от 29.12.2008 N 106-ЗЗК «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае», не имеется. Представитель ответчика Министерства финансов Забайкальского края по доверенности Мельников С.В. в суд не явился, ранее исковые требования не признавал, ссылаясь на аналогичные основания, просил в иске отказать. Суд вынес определение о рассмотрении дела без участия представителей лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд    находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично в связи со следующим.

В силу ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Согласно ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

В силу п.3 ч. 2 указанной статьи вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне. Согласно данной норме перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г № 378 утвержден перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в п. 3 которого предусмотрены заболевания, обозначенные F70.09 и F06.828.

В Забайкальском крае порядок реализации права на обеспечение инвалидов жилой площадью предусмотрен Законом Забайкальского края от 29.12.2008 N 106-ЗЗК «О форме предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в Забайкальском крае».

В соответствии с положениями данного закона, он распространяется на лиц, которые были признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и были приняты на учет до 1 января 2005 года (п.1 ст.2 Закона).

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, семья Русиных состоит с 30 сентября 2011 года на учете в администрации Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения с включением во внеочередной список граждан в связи с их заболеванием (л.д.______).

Семья признана малоимущей согласно решению общественной комиссии администрации Ингодинского административного района от 7 сентября 2011 года (л.д._______).

Согласно заключению ВК от 17 июня 2011 года, Русина В.П. страдает тяжелой формой хронического заболевания (F06.828). Она является инвалидом 2 группы (л.д._______).

Согласно заключению ВК от 17 июня 2011 года, Русин А.В. страдает тяжелой формой хронического заболевания (F70.09). Он является инвалидом 2 группы (л.д._______).

Исходя из анализа вышеприведенных норм, следует, что Русины имеют право на обеспечение жилым помещением по договору социального найма во внеочередном порядке.

Несмотря на то, что семья Русиных включена во внеочередной список граждан, имеющих право на предоставление дополнительной жилой площади в связи с имеющимися у них заболеваниями, жилье Русиным до сих пор не предоставлено.

Следовательно, исковые требования подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, обязанность по предоставлению истцу вне очереди жилого помещения по договору социального найма может быть возложена только на орган местного самоуправления - администрацию городского округа «Город Чита», поскольку в силу пп. 2 п. 5 ст. 34 Устава городского округа «Город Чита» к полномочиям администрации городского округа «Город Чита» относится обеспечение жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, распределение в установленном порядке муниципального жилищного фонда.

Администрация Ингодинского административного района городского округа «Город Чита» осуществляет лишь принятие на учет и ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Полагая заявленные требования обоснованными, суд учитывает пп. 5 – 9 ст. 57 ЖК РФ, решение Думы городского округа «Город Чита» от 15 февраля 2010 г. «Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения на территории городского округа «Город Чита», согласно которому площадь предоставляемого истцам жилья, с учетом требований ст. 58 ЖК РФ, истцам должна быть предоставлена квартира площадью не менее 70 кв. метров (14+14 кв.метров на Русина А.В., 14+14 кв.метров на Русину В.П. +14 кв. метров на Русину Е.А).

Жилое помещение должно быть благоустроенным, изолированным, находиться в черте города Читы, и отвечать санитарным и техническим требованиям. Жилое помещение подлежит предоставлению на условиях договора социального найма.

Оснований для удовлетворения требований к администрации Ингодинского административного района о возложении обязанности заключить договор социального найма жилого помещения с Бельковым А.Д., суд не усматривает. В соответствии с действующим законодательством, жилое помещение Русиным должно быть предоставлено в черте г.Читы, то есть на территории любого из административных районов, а не обязательно Ингодинского района. Поэтому в этом требования суд считает необходимым отказать.

В иске к ответчикам - Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края суд также считает необходимым отказать, так как надлежащим ответчиком признана администрация ГО «Город Чита».

Так, в силу ст. 17, Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 20.07.2012) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Названные законоположения в части возложения на органы местного самоуправления обязанности по предоставлению жилья во внеочередном порядке инвалидам были предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ (Определение Конституционного Суда РФ от 17.12.2009 N 1563-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации города Благовещенска Амурской области на нарушение конституционных прав местного самоуправления пунктом 3 части 2 и частью 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью третьей статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") и были признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации. Поэтому суд в иске к Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края отказывает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194- 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Ингодинского района к администрации городского округа «Город Чита» о внеочередном предоставлении жилого помещения по договору социального найма удовлетворить частично.

Обязать администрацию городского округа «Город Чита» предоставить Русиной ФИО15, Русину ФИО16, Русиной ФИО17 вне очереди благоустроенное жилое помещение в виде отдельной квартиры в черте города Чита общей площадью не менее 70 кв. м. по договору социального найма, отвечающей санитарным и техническим нормам, в иске к Правительству Забайкальского края, Министерству финансов Забайкальского края отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме в Забайкальский краевой суд через Центральный районный суд г. Читы.

В окончательной форме решение вынесено 3 сентября 2012 года.

Судья: Ануфриева Н.В.