ст.6.3 КоАП РФ



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

21 февраля 2011 года г.Чита.

Судья Центрального районного суда г.Читы Доржиева Б.В., при секретаре Барановой С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - ОАО «РЖД»,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом - экспертом Забайкальского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту Чикичевой СИ. по результатам проверки санитарно - эпидемиологического благополучия населения в <адрес> края составлен протокол в отношении юридического лица ОАО «Российские железные дороги» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ в связи с нарушением п. 6.1.1. СанПин 2.1.2.2645 - 10 и п. 6.2.1 СанПин 2.1.2.2645 – 10, то есть санитарно - эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях.

Из протокола об административном правонарушении следует, что в связи с реконструкцией объектов железнодорожного транспорта на ст. Карымская Забайкальской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», железнодорожные пути главного хода на 6293км были смещены севернее, в результате чего расстояние от железнодорожного полотна до жилых домов №№ 142, 144, 146 по <адрес> сократилось до 35 метров, что привело
к превышению предельно допустимого уровня шума и вибрации в указанных домах. Изложенное подтверждается протоколами измерения шума и вибрации №№ 164,165 от12.02.2010 Федерального государственного учреждения «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае».

В ходе проведения административного расследования была проведена экспертиза представленных протоколов, по результатом которой установлено, что уровень шума и вибрации в квартирах домов №№ 142, 144, 146 не соответствует требованиям СанПиН 2.1.2.1002-00 «Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям», действовавшим на момент проведения исследований, а также нормам СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», действующими в настоящее время. Источником вибрации и шума являются проходящие вблизи от жилых домов железнодорожные составы.

Уровень звука, согласно протоколу измерений шума № от ДД.ММ.ГГГГ, замеренный в вышеназванных жилых домах, составляет при наличии источника шума от железнодорожного транспорта в ночное время 69,8 дБА, в дневное время - 79,7 дБА, тогда как ориентировочным расчетам, представленным ОАО РЖД в заключении № ХГЭ - 316/18 по проекту «Развитие станции Карымская Забайкальской железной дороги, первая очередь строительства», ориентировочный уровень звука в период эксплуатации на территории, непосредственно прилегающей к жилым зданиям, ночью должен составлять 45 дБА, днем - 55 дБА. Таким образом, существующий уровень шума превышает расчетный в среднем на 24 дБА.

Уровень вибрации, согласно протоколу его измерений № от ДД.ММ.ГГГГ составляет в квартирах указанных жилых домов 64 при норме 57.

Должностное лицо юрист Забайкальского Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту Новиков А.С. в судебном заседании доводы, изложенные в протоколе, поддержал, ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, пояснив, что вышеназванная проверка проводилась по заявлению главы администрации городского поселения «Карымское», куда, в свою очередь, поступили многочисленные обращения граждан о нарушении санитарно -эпидемиологического законодательства.

Представители юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Макаров А.П. и Кузьменко Е.О., действующие на основании доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признали, полагая е вину недоказанной. Суду пояснили, что в 2005 году перед началом реконструкции ст. Карымская администрации <адрес> было выдано архитектурно-планировочное задание на разработку проектной документации, в котором администрацией района требование о расселении домов №№ 142, 144, 146 по <адрес> в <адрес> не рассматривалось, указывалось только на необходимость замены деревянных оконных блоков на пластиковые в школе № ст. Карымская с целью устранения неблагоприятного воздействия от движения поездов на учебный процесс. ДД.ММ.ГГГГ был составлен комиссионный акт выбора и обследования участка под строительство объекта, границы которого утверждены распоряжением главы администрации <адрес>. Помимо этого, ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> были организованы и проведены общественные слушания, которые запротоколированы. Решением совета муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ внесено предложение по установке пластиковых окон в близлежащих жилых домах и в школе №. Данное предложение было учтено в проектной документации и выполнено в полном объеме в 2007-2008 г.г. за счет средств ОАО «РЖД». В 2006 году проект «Обоснования границ санитарного разрыва ст. Карымская» бьп согласован с главным санитарным врачом Забайкальского филиала ФГУЗ И.Н.В, и в 2007 году получил положительное санитарно-эпидемиологическое заключение.

В настоящее время ведется проведение дополнительных работ, значительно снижающих уровень шума и вибрации. До мая 2011 года будут заменены рельсы на вышеуказанных железнодорожных путях на бесстыковые, что значительно понизит уровень вибрации. В скором времени будет установлен шумопоглощающий экран, что позволит снизить уровень шума в жилых домах. Увеличение санитарного разрыва является не единственным мероприятием по уменьшению вибрации в домах. В случае, если после установки бесстыковых путей вибрация не уменьшится, планируется сооружение траншеи, заполненной крупнозернистым наполнителем, которая будет гасить гидродинамические удары.

Санитарный разрыв между рельсами и домами не менее 35 метров рекомендован заключением экспертов, при этом указанный разрыв ими не нарушен.

С учетом изложенного, полагают, что вины ОАО «РЖД» в превышении уровня шума и вибрации не имеется, поскольку железная дорога вышеуказанную реконструкцию проводит в полном соответствии с проектно- сметной документации, согласованной с главным санитарным врачом, получены положительные заключения экспертов. При реконструкции станции Карымская со стороны ОАО «РЖД» приняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства в области обеспечения санитарно -эпидемиологического благополучия населения. Кроме того, подвергают сомнению достоверность протоколов измерения шума и вибрации, поскольку, как следует из протоколов, речь идет об открытых форточках, тогда как в жилых домах установлены пластиковые окна, у которых форточки отсутствуют.

Кроме того, представителями ОАО «РЖД» в судебном заседании указано на то, что срок привлечения к административной ответственности в настоящее время истек, поскольку измерение уровня шума и вибрации происходило более года назад, то есть ДД.ММ.ГГГГ Роспотребнадзором, и именно тогда данному органу стало известно об административном правонарушении, в связи с чем просят прекратить производство по делу за истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Допрошенный в качестве специалиста Селезнев СЮ. подтвердил, что со стороны ОАО РЖД предприняты все необходимые меры по соблюдению санитарно -эпидемиологический требований, также подвергает сомнению протоколы измерения шума и вибрации, при этом пояснил, что протокол измерения шума № от ДД.ММ.ГГГГ и | протокол измерения вибрации № от ДД.ММ.ГГГГ не могут быть приняты во внимание при рассмотрении данного дела, поскольку данные протоколы вынесены на основании нормы права, не действующей в настоящее время, а протокол измерения шума № содержит несоответствующие действительности данные, так как измерения производились при открытой форточке, тогда как в пластиковых окнах, установленных в домах №№ 142, 144, 146 по <адрес>, форточки отсутствуют. Согласно Методическим указаниям ДД.ММ.ГГГГ-07, при проведении измерений створки окна должны быть приоткрыты на 15 см, однако в протоколе о данном параметре сведения отсутствуют. Кроме того, в соответствии с п. 2.7 вышеназванных методических указаний измерение шума следует проводить не менее чем в трех точках, равномерно распределенных по помещениям, не ближе одного метра от стен и не ближе 1,5 м от окон помещений на высоте 1.2-1,5 м от уровня пола. Информация о соблюдении данных указаний в протоколе также отсутствует.

Выслушав должностное лицо, представителей правонарушителя, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Как установлено в судебном заседании, при административном расследовании главным специалистом - экспертом Забайкальского территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по железнодорожному транспорту по фактам, изложенным в заявлении главы администрации городского поселения «Карымское», были выявлены вышеназванные нарушения.

Доводы представителя правонарушителя об отсутствии вины ОАО «РЖД» в нарушении санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, суд считает необоснованными по следующим основаниям.

Как следует из представленных материалов, ОАО «РЖД» реконструкция станции Карымская действительно производится в соответствии с утвержденной проектно -сметной документацией, прошедшей все необходимые экспертизы, проводит необходимые мероприятия по уменьшению воздействия неблагоприятных факторов объектов производства на дома №№ 142, 144, 146, расположенные по <адрес>, однако, предпринятых мер оказалось недостаточно. Согласно протоколам измерения шума и вибрации №№ 164, 165 от ДД.ММ.ГГГГ, уровень шума и вибрации в вышеназванных жилых домах значительно превышает предельно допустимые значения.

Доводы представителей ОАО РЖД о том, что протоколы измерения шума и вибрации №№ 164, 165 от ДД.ММ.ГГГГ вынесены с нарушением требований методических рекомендаций, в связи с чем содержат недостоверные данные, суд находит несостоятельными, поскольку указанные протоколы составлены федеральным государственным учреждением, имеющим соответствующий аттестат аккредитации. Экспертом по организации и проведению санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований гигиенических и других видов оценок Г.Т.Е., также имеющей сертификат ГСЭН, проведена экспертиза вышеназванных протоколов, в связи с чем оснований сомневаться в правильности проведения замеров и достоверности полученных данных у суда не имеется.

Согласно ст. 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, требований технических регламентов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет на юридических лиц наложение административного штрафа в размере от 10000 до 20000 рублей или административное приостановление деятельности.

Таким образом, наличие в действиях ОАО РЖД состава вменяемого ему административного правонарушения, суд считает доказанным.

В судебном заседании установлено, что умысла в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ у ОАО «РЖД» не было, однако, наличие в его действиях состава вменяемого ему административного правонарушения в данном конкретном случае не зависит от того, умышленно либо неосторожно было совершено правонарушение.

Доводы представителей ОАО «РЖД» о том, что протоколы измерений шума и вибрации были составлены ДД.ММ.ГГГГ, поэтому о признаках административного правонарушения стало известно более года назад, соответственно, на день рассмотрения дела срок привлечения к административной ответственности истек, опровергаются материалами дела. Так, протоколы составлены ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Забайкальском крае» по обращению Администрации г.п. «Карымское», которая в свою очередь обратилась в Территориальный отдел в Карымском районе Управления Роспортебнадзора в Забайкальском крае ДД.ММ.ГГГГ. Протоколы измерений, заявление главы администрации г.п. «Карымское» поступили в орган, наделенный полномочиями по составлению протокола, то есть Роспотребнадзор, ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении (л.д.____). Экспертиза проведена ДД.ММ.ГГГГ (л.д.______).

Согласно части 2 ст.4.5. КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушении. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Таким образом, доводы ОАО «РЖД» об истечении срока привлечения к административной ответственности, являются необоснованными.

Решая вопрос о наказании, суд исходит из следующего.

Как следует из требований ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.

Как установлено судом, правонарушитель проводил и проводит комплекс мероприятий, существенно снижающих уровень воздействия неблагоприятных факторов объектов производства на жилой сектор. После выявленных нарушений руководством ОАО РЖД принимаются меры к их устранению. В настоящее время осуществляются работы по установке шумопоглощающего экрана, замены железнодорожных рельс на бесстыковые. Приостановление деятельности ОАО РЖД, связанной в реконструкцией станции Карымская может повлечь за собой серьезные социальные последствия.

С учетом изложенного, суд считает, что для достижения целей административного наказания, возможно ограничиться применением денежного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9; 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - ОАО «Российские железные дороги» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Наименование получателя платежа: УФК по Забайкальскому краю (Забайкальский территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по железнодорожному транспорту)

КПП 770101001

ИНН 7701579036

БИК 047601001

Расчетный счет 40101810200000010001

ОКАТО-------------------

В ГРКЦ ГУ Банка России по Забайкальскому краю

КБК 14111628000010000140

Наименование платежа: административный штраф

Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья Б.В.Доржиева